• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Поиск

Термины

Что такое чип-тюнинг

Чип-тюнинг
Написать письмо Печать

Когда перепрограммируют контроллер системы управления двигателем, этот процесс называют «чип-тюнингом».

Он происходит, когда в контроллере заменяют микросхемы флэш-памяти или перепрограммируют ее. Калибровки контроллера, выполненные на заводе, настроены таким образом, что значения эксплуатационных характеристик авто усреднены.

Если их изменить, то можно повлиять на расход автомобильного топлива, динамические характеристики и др. Вариантов тюнинговых программ много, но самые распространенные из них - «Спорт» и «Экономия».

Программа «Спорт» создана для любителей динамичной езды в городе и на шоссе при условии небольшого увеличения расхода бензина. «Экономия» предназначена для тех, кто предпочитает экономичную езду в городских условиях и спокойное движение по трассе. Для изменения программы необходим специальный программатор.

Что касается контроллеров типа «Январь» 5-й серии, то в них программу можно изменить, не снимая микросхемы и не вскрывая блок: надо подключить программатор к колодке блока и персональному компьютеру, на установку новой программы потребуется всего несколько секунд.

Перепрограммировать контроллер лучше всего у профессионалов. Самостоятельно перепрограммировать его опасно, так как можно полностью сбить настройки системы управления двигателем, а далее все равно понадобится помощь специалистов.

 

Что такое торсион

Торсион
Написать письмо Печать

Преимущества: необходим минимум пространства для компоновки, легкость установки на автомобиль; небольшая общая масса; схождение выгодно изменяется под воздействием крена; выгодное расположение центра крена без "ныряния" задка и без отрыва. Недостатки: утверждать геометрию необходимо на достаточно раннем этапе процесса разработки; воздействие поперечной силы вызывает избыточную поворачиваемость; центр крена расположен высоко; максимум нагрузки ограничен из-за напряжений в сварных соединениях; использование дорогих технологий.

Устройство: В качестве упругого элемента такой подвески выступает торсион. Этот стальной стержень имеет определенную длину и работает на скручивание. Стержень жестко крепится одним из своих концов к несущему кузову или раме автомобиля. На другом же конце располагается рычаг. Закручивающий торсион момент создается под воздействием усилия на свободный конец рычага . Боковая и продольная силы воспринимаются опорами торсиона, поэтому на него почти не действуют.

По сравнению с витой пружиной у торсионов более широкие конструктивные возможности. Стержень торсиона можно сделать составным. Как в листовых рессорах, он состоит из набора плоских пластин. Некоторые торсионы состоят из собранных в пучок многогранных стержней. Встречаются конструкции, в основе которых лежит пучок соединенных по концам круглых стержней. Поскольку витая пружина часто делается из круглого сплошного стержня, то даже если длина и диаметр у них с торсионом будут одинаковы, пружина оказывается более жесткой, а срок службы укорачивается.

Почему же в легковых автомобилях торсионные подвески применяются не так широко, как в джипах? Проблема состоит в том, что торсионные валы достаточно сложно производить и обрабатывать. Перед современными технологиями встает задача сделать детали высоко упругими и прочными и защитить их от образования трещин. Для этого стержни торсионных валов поверхностно упрочняют, выполняют пластическую осадку и т.д. В процессе изготовления листовых рессор и витых пружин также используют подобные операции, но часто цена торсионов получается выше. Однако все же многие фирмы-производители автомобилей платят высокую цену, только чтобы сделать машины высоко комфортабильными и обеспечить плавность движения.

Что такое шарнир

Двойной карданный шарнир
Написать письмо Печать

Подвижное соединение конструкций, деталей, которое допускает вращательные движения исключительно вокруг общей точки или оси. Два объекта соединенных между собой идеальным шарниром, вращаются относительно друг друга вокруг неподвижной оси. Шарниры могут быть изготовлены из гибкого материала, или же движущихся компонентов.

 

Что такое многорычажная подвеска

Многорычажная подвеска
Написать письмо Печать

Преимущества: независимые друг от друга колеса; неподрессоренная масса невелика; поперечная и продольная регулировка независимы; эластокинематика отличается хорошей недостаточной поворачиваемостью; наличие возможностей для разработки вариантов данной подвески 4х4, а также с двумя управляемыми осями.

Недостатки: необходима предварительная установка подрамника, чтобы установить подвеску  на автомобиль и создать изоляцию для кузова; подвеска только внешне кажется жесткой благодаря использованию множества втулок; необходимость в большом пространстве сзади, чтобы компоновать разные рычаги.

Что такое шестерня

Шестерня
Написать письмо Печать

ШестерняШестерня

Традиционно шестерней называют меньшее из зубчатых колес сопряженной пары. Но в разговорной речи любое зубчатое колесо уже давно называют шестерней. Является основной частью любой зубчатой передачи. Имеет форм-фактор диска, имеющего зубья на внешней, или внутренней стороне.

 

Страница 19 из 26

Партнеры

НашСамогон - оборудования для самогоноварения, дрожжи, ферменты, щепа и бочки.

Недвижимость в Перми