
Приспособление в карбюраторе, обогащающее горючую смесь, когда дроссельная заслонка полностью открыта или имеет положение, близкое к этому. Так же существует разновидность, которая ионизирует топливо, с помощью магнитных полей.
![]() Приспособление в карбюраторе, обогащающее горючую смесь, когда дроссельная заслонка полностью открыта или имеет положение, близкое к этому. Так же существует разновидность, которая ионизирует топливо, с помощью магнитных полей. |
![]() Непосредственный впрыск (D4, GDI, DI) - процедура впрыскивания топлива в сам цилиндр, а не во впускной коллектор. Двигатели с таким типом впрыска более экологичны, и экономичны. Каждый производитель обозначает такую систему своей аббривеатурой. |
КАРБЮРАТОРОМ (от франц. carburateur) называют прибор для создания горючей смеси из воздуха и легкого жидкого топлива. Горючая смесь питает карбюраторные двигатели внутреннего сгорания. Перед подачей в цилиндры топливо распыляется и перемешивается с воздухом в карбюраторе. |
Гидроусилитель руля
Гидроусилитель легковой машины называется интегральным, если его исполнительный механизм выполнен вместе с рулевым механизмом. Рабочей жидкостью в гидроусилителях иномарок является масло ATF, оно также используется в автоматических коробках передач. Для отечественных же агрегатов применяют масло марки Р, которое по своим свойствам напоминает обычную "веретенку". Аксиально-поршневой или роторный насос получает движение от коленчатого вала через ремень. Задача насоса - всосать масло из бачка и нагнести его в золотниковый распределитель под высоким давлением в 50—100 атм. Распределитель отслеживает усилие на руле, а также способствует повороту управляемых колес. Для этого используют специальное следящее устройство. Это обычно торсион, который встроен в разрез рулевого вала. Во время движения машины по прямой или ее остановки на рулевом валу нет усилия, а торсион не закручен. Следовательно, каналы распределителя, дозирующие масло, перекрыты, поэтому масло возвращается обратно в бачок. Во время поворота руля водителем колеса сопротивляются. Чем больше усилия приходится на руль, тем сильнее закручивается торсион. В это время в золотнике открываются каналы, через которые масло поступает в исполнительное устройство. При работе механизма типа "винт—шариковая гайка" нагнетание большего давления происходит до поршня или за него, что перемещает его вдоль рулевого вала. Реечный механизм работает следующим образом: в корпус рейки подается масло с одной или другой стороны от поршня, который связан с рейкой. В результате рейка подталкивается влево или вправо. Когда водитель поворачивает баранку до самого упора, включаются в работу предохранительные клапаны. И поскольку давление масла падает, детали механизма защищаются от повреждения. Электроусилитель руля Торсион следящего устройства оснащен датчиком, который подает определенный сигнал. От него зависит, ток какой силы и полярности электроника передаст на обмотки электромотора, который связан посредством червячной передачи с рулевым механизмом. Сигнал датчика скорости способствует изменению характеристики усилителя, которая соответствует зависимости, заложенной в память блока. Преимущества электроусилителя очевидны. Произвести и монтировать его просто и дешево: шланги, ремни, насосы, шкивы и прецизионная гидравлика отсутствует. Электроусилитель можно разместить в конце или начале вала рулевого привода или прямо на рейке. С его помощью легко настраивать на руле реактивное действие, "завязывать" его с прочими электронными системами. Если электромотор отключить на большой скорости, тогда происходит экономия топлива. Единственный минус электроусилителя – это использование при работе большого тока — десятки ампер. При этом на привод гидронасоса не расходуется дополнительная мощность. |
SOHC - Single Over Head Camshaft - тип двигателя, который состоит из одного распределительного вала в верхнем расположении. Его также называют двигателем с одним верхним распредвалом. Классифицируется в зависимости от типа привода клапанов: коромыслами, рычагами или толкателями. |
Страница 24 из 26