• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Поиск


Разновидности усилителей руля

Написать письмо Печать
Гидроусилитель руля

Гидроусилитель легковой машины называется интегральным, если его исполнительный механизм выполнен вместе с рулевым механизмом. Рабочей жидкостью в гидроусилителях иномарок является масло ATF, оно также используется в автоматических коробках передач. Для отечественных же агрегатов применяют масло марки Р, которое по своим свойствам напоминает обычную "веретенку".

Аксиально-поршневой или роторный насос получает движение от коленчатого вала через ремень. Задача насоса - всосать масло из бачка и нагнести его в золотниковый распределитель под высоким давлением в 50—100 атм.

Распределитель отслеживает усилие на руле, а также способствует повороту управляемых колес. Для этого используют специальное следящее устройство. Это обычно торсион, который встроен в разрез рулевого вала. Во время движения машины по прямой или ее остановки на рулевом валу нет усилия, а торсион не закручен. Следовательно, каналы распределителя, дозирующие масло, перекрыты, поэтому масло возвращается обратно в бачок.

Во время поворота руля водителем колеса сопротивляются. Чем больше усилия приходится на руль, тем сильнее закручивается торсион. В это время в золотнике открываются каналы, через которые масло поступает в исполнительное устройство. При работе механизма типа "винт—шариковая гайка" нагнетание большего давления происходит до поршня или за него, что перемещает его вдоль рулевого вала.

Реечный механизм работает следующим образом: в корпус рейки подается масло с одной или другой стороны от поршня, который связан с рейкой. В результате рейка подталкивается влево или вправо.

Когда водитель поворачивает баранку до самого упора, включаются в работу предохранительные клапаны. И поскольку давление масла падает, детали механизма защищаются от повреждения.

Электроусилитель руля

Торсион следящего устройства оснащен датчиком, который подает определенный сигнал. От него зависит, ток какой силы и полярности электроника передаст на обмотки электромотора, который связан посредством червячной передачи с рулевым механизмом. Сигнал датчика скорости способствует изменению характеристики усилителя, которая соответствует зависимости, заложенной в память блока.

Преимущества электроусилителя очевидны. Произвести и монтировать его просто и дешево: шланги, ремни, насосы, шкивы и прецизионная гидравлика отсутствует. Электроусилитель можно разместить в конце или начале вала рулевого привода или прямо на рейке. С его помощью легко настраивать на руле реактивное действие, "завязывать" его с прочими электронными системами. Если электромотор отключить на большой скорости, тогда происходит экономия топлива. Единственный минус электроусилителя – это использование при работе большого тока — десятки ампер. При этом на привод гидронасоса не расходуется дополнительная мощность.

Источник: Авто Релиз.ру.
 
Партнеры

 Недвижимость в Перми     

   РуЗем - земельные участки