Японская компания Mitsubishi продемонстрирует в Москве первый в мире серийный электромобиль i-MiEV.
Электрокар i-MiEV построен на базе "микролитражки" Mitsubishi i с 0,66-литровым бензиновым двигателем . Эта же платформа позже была использована для создания немецкого субкомпакта Smart ForTwo. Название i-MiEV является аббревиатурой, образованной от Mitsubishi Innovative Electric Vehicle.
Четырехместный компактный электрический хэтчбек обладает длиной всего 3 400 мм. Полная зарядка литий-полимерных батарей емкостью 16 кВт-ч от стационарной розетки при напряжении 100В и токе силой 15А, длится около 12-14 часов, при напряжении 220В - порядка 7 часов. Также автомобиль обладает функцией быстрой подзарядки от трехфазной промышленной розетки мощностью 50 кВт, с помощью которой можно за полчаса заправить до 80% емкости аккумуляторов.
Электромобиль комплектуется 63-сильным электрическим мотором с крутящим моментом в 180 Нм, максимальная скорость которого составляет 130 км/ч, ускорение до 100 км/ч занимает 9 секунд, а максимальный пробег, на полностью заправленных батареях, равен 160 км. Электрический силовой агрегат находится в нижней части багажного отсека сзади автомобиля, аккумуляторы - под полом салона. Электрический хэтчбек оснащен одноступенчатой трансмиссией. По сравнению с "i", новый электромобиль стал тяжелее на 180 кг. Интерьер новинки полностью идентичен таковому на бензиновом аналоге.
Электромобиль обладает специальным экономичным режимом Eco, при его активации мощность электромотора уменьшается с 63 до 43 л.с. За счет этого общий пробег без дозарядки увеличивается до 176 км.
В Японии электрокар продается по цене 52 000 долларов США, при этом его бензиновый аналог - Mitsubishi i стоит 16 000 долларов США. Руководство компании объясняет такой необычный маркетинговый ход тем, что основными покупателями экономичного электрического авто являются государственные учреждения и коммерческие фирмы, а для них предусмотрена субсидия от государства. В результате таких правительственных мер, стоимость электромобиля получается равной 22 500 долларов США.
Три месяца назад компания уже вывела свою новинку на первый иностранный рынок - с мая электрический компакт продается в Гонконге по цене 50 000 долларов. Для сравнения, конкурирующая гибридная модель Nissan Leaf стоит всего 37 000 долларов.
Начиная с января следующего года первые серийные экземпляры поступят к европейским дилерам. Первыми получат новую модель покупатели Великобритании - по цене 33 599 фунтов стерлингов, которые также получат от правительства ряд дотаций и льгот в суммарном объеме равном 5 000 фунтам стерлингов, недоступных прочим автовладельцам. Расход на топливо составит всего 160 долларов на 20 000 км пробега. Более того, владельцы i-MiEV не будут платить транспортный налог, что позволит сэкономить еще около 600 долларов в год. А также уменьшатся тарифы на электричество в домах покупателей новинки, что дополнительно экономит еще 3 000 долларов ежегодно.
Также, в рамках рекламной экологической компании, муниципальные службы токийского такси закупили около 500 единиц электрокаров. Примечательно, что водителями таких "зеленых" компактов будут, исключительно женщины, в обязанности которых входит поддержание разговора с пассажирами и помощь в поиске достопримечательностей в японской столице.
До 2012 года японский автопроизводитель собирается реализовать 15 000 Mitsubishi i-MiEV, в этом ей поможет европейский стратегический партнер - концерн PSA, который будет продавать эту модель в Европе под названиями Citroen C-Zero и Peugeot Ion.
Вопрос поставок электрохэтчбеков в Россию пока не обсуждался, однако при увеличении объемов производства и правительственных мер, цена компакта может существенно снизиться - с 1 266 000 рублей до 899 000 рублей, что может побудить японскую компанию к экспансии на российский рынок.
Источник: Авто Релиз.ру.
Комментарии
Annushka 09.08.2010 20:05
Mak-Mon 09.08.2010 20:01
512ol 09.08.2010 19:56
Макс 09.08.2010 19:51
seriy 09.08.2010 19:43
ambidexter 09.08.2010 19:38
laess 09.08.2010 19:35
Elys 09.08.2010 19:21