Российская компания АвтоВАЗ представила сегодня на Московском международном автосалоне долгожданную предсерийную модель семиместного универсала под рабочим названием R90.
Новинка базируется на французской платформе Renault B0 и является первой моделью в новейшей линейке автомобилей, которые АвтоВАЗ собирается производить и реализовывать на российском рынке под брендами Renault, LADA и Nissan. Практически, "Проект R90" представляет собой реинкарнацию знаменитого пятидверного универсала Renault/Dacia Logan MCV, который пользуется огромным спросом на европейском рынке.
Первые серийные образцы появятся на российских дорогах в марте 2012 года под маркой LADA. Автомобиль будет выпускаться как в пятиместном, так и в семиместном исполнении. Ориентировочная цена самой дешевой комплектации универсала будет составлять 350 000 рублей. Что получается немного дешевле Renault Logan с 1,6-литровым двигателем (от 365 000 рублей), но дороже чем универсал LADA Priora (от 320 000 рублей).
Пятиместная версия обладает багажным отсеком емкостью 560 литров, тогда как семиместная, оснащенная третьим рядом сидений - всего 135 литрами.
"Проект R90" будет комплектоваться "логановским" четырехцилиндровым бензиновым двигателем с рабочим объемом 1,6 литра. Базовая комплектация новинки будет оснащаться двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой ABS, MP3-стереосистемой и креплениями ISOFIX для детских автокресел.
Руководство АвтоВАЗа считает, что автомобиль будет обладать довольно демократичной ценой за счет новейших технологий, которые в настоящее время широко осваивают на производстве. И хотя представители тольяттинского завода по-настоящему гордятся новинкой, все же присутствует легкая грусть. Ведь, фактически, новый автомобиль полностью заменил собственный нереализованный "Проект С", который теперь больше никогда не увидит серийного производства. По словам менеджеров компании, новый "Проект R90" станет первой современной моделью, производства АвтоВАЗа, которая составит серьезную конкуренцию бюджетным семейным автомобилям зарубежного производства.
Кроме премьеры R90, на стенде АвтоВАЗа прошла церемония награждения победителя конкурса на название нового бюджетного седана B-класса, производства Волжского автозавода. Напоминаем, что выбранное название модели - LADA Granta, было предложено жителем Красноярска Павлом Захаровым, который получил почетный диплом и ключи от новенькой именной 26-миллионной LADA Kalina.
Новая LADA Granta будет построена на основе LADA Kalina в кузове "седан", и должна будет заменить на конвейере давно устаревшие заднеприводные вазовские "пятерки" и "семерки".
Также, АвтоВАЗ привез в Москву две серийные модификации LADA Kalina и Priora, оборудованные спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС. Диагональ дисплея интегрированного навигатора небольшая - всего 4,3 дюйма. Причем система встроена не в центральную панель, а прямо в приборную доску моделей.
К 2011 году планируется оснастить новые "Калины", помимо навигационной системы, штатной аудиосистемой, парктроником, лобовым стеклом с элетрообогревом и датчиком дождя. Заводская установка системы ГЛОНАСС на серийный автомобиль отечественной сборки, является первой массовой попыткой внедрения спутниковой навигации в бюджетный сегмент российского рынка. До настоящего момента, такими системами оснащались исключительно автомобили экстренных служб или корпоративный транспорт. Цена такой навигационной системы равна 12 000 рублей, а так как она идет только в комплекте с фирменной магнитолой, то конечная стоимость увеличивается еще на 4 000 рублей.
На российском рынке подобные "навороченные" автомобили появятся в первом квартале 2011 года.
Источник: Авто Релиз.ру.