В ближайшем времени модельный ряд российских иномарок, собираемых на территории Российской Федерации, может существенно расшириться. Альянс «АвтоВАЗ-Renault-Nissan» строит масштабные планы, в которые входит сборка тридцати новых моделей автомобилей премиум класса.
Альянс «АвтоВАЗ-Renault-Nissan» сегодня ориентируется на массовые модели, но планирует также наладить сборку внедорожников, кроссоверов и седанов всех классов.
Согласно многостороннему соглашению о предоставлении новых условий промышленной сборки, «АвтоВАЗ-Renault-Nissan» уже в 2011 году намеревается запустить производство седана D-класса Renault Latitude. Цена данного автомобиля составит около 835 000 рублей. Пополнить линейку российских иномарок также планируется кроссовером Renault Koleos с ориентировочной стоимостью около 1 миллиона рублей. Еще в документе упоминается о пока неизвестном седане E-класса Renault L47.
В этом году будет поставлен на конвейер сверхпопулярный компактный кроссовер Nissan Qashqai. Стоимость кроссовера составит 735 000 рублей. Производство семиместного Nissan Qashqai+2 также начнется на территории Российской Федерации, стоимость которого составит 799 000 рублей. Что же касается класса внедорожников, то здесь компанию Nissan будет представлять модель Pathfinder с ценой от 1,5 миллионов рублей. Кроме того, в России планируется наладить сборку более дорогих автомобилей. Дочерняя марка Infiniti будет представлена автомобилями премиум класса, самая бюджетная из которых будет стоить от 1,5 миллионов рублей. Рентабельность сборки автомобилей премиум класса будет обеспечена за счет новых условий соглашения, согласно которым, элементы для крупноузловой сборки ввозить в Россию можно будет по льготным пошлинам. Но количество автомобилей, собранных в режиме SKD (Semi Knocked Down), не должно превышать 5% от общего количества собранных автомобилей. На нынешний год альянс планирует собрать 2400 автомобилей марки Infiniti.
К 2020 году в планах «АвтоВАЗ-Renault-Nissan» увеличение объема производства автомобилей в России до 1 880 000 единиц, из которых 50% составят автомобили иностранных брендов. Альянс собирается уже в 2015 году выпускать около 406 000 японских и 445 000 французких автомобилей. Чтобы понимать ситуацию до конца, посмотрим на цифры. На этот год запланировано произвести 67 000 и 141 000 автомобилей соответственно. Стоит отметить, что в документе говориться о достижении в 2018 году производства автомобилей, выпущенных под брендом Lada объемом в 1 миллион единиц.
Реализация всех этих намеченных планов обойдется альянсу почти в 2 миллиарда евро. При этом российская сторона должна будет внести 645 миллионов рублей. Директор по внешним связям российского автогиганта "АвтоВАЗа" Игорь Буренков, подтвердил, что этот документ был направлен в Министерство экономического развития Российской Федерации. Компании-партнеры от комментариев по поводу своих планов отказались.
Источник: Авто Релиз.ру.