• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Поиск


Тест-драйв электроцикла Zero X

Написать письмо Печать

Готов ли мир к тому, чтобы поменять свои сжигающие бензин машины и грузовики на электромобили? Интересный вопрос, и ответ на него совсем не так прост, как нам бы хотелось. Хотя нам всем бы хотелось наконец избавиться от горючего, существует множество аспектов, о которых стоит задуматься до того, как совершить обмен, и на самом деле выбор не так и широк.

Есть не так много областей, в которых электромобили превосходят своих бензиновых братьев, и одна из них - мотоциклы. Хотя пройдет не меньше года прежде чем серьезные игроки представят свои электробайки на продажу, маленькие компании уже вступили в игру и строят замечательные мотоциклы с нулевым выхлопом. Один из таких производителей - Zero Motorcycles.

Недавно нам выпал шанс провести парочку часов с 2009 Zero X, электрическим мотоциклом, и мы были весьма заинтересованы в том, как он поведет себя на дороге по сравнению со своим бензиновым соперником.


Первое, что бросается в глаза, после того, как вы перекинули ногу через X - его малый размер. Он определенно не ощущается игрушечным, но любой привыкший к 4-х поршневому стандарту в 250 кубиков будет удивлен компактными размерами Zero. Маленький размер был очень кстати после того, как мы сняли Х с его стенда - с весом около 150 фунтов, Х показал удивительную легкость в маневрировании, что тоже было не лишним, так как тестируемый образец был ограничен пространством забора.


Тот факт, что мы смогли просто вскочить на Х, повернуть ключ зажигания вправо и легко лавировать в условиях тесноты кажется одной из важных причин, по которым электрические мотоциклы, как Zero X, будет весьма популярны в будущем. Отсутствие бензина также значит отсутствие выхлопа и почти бесшумный ход. Езда на двухколесном электроцикле кругами в закрытом пространстве кажется весьма привлекательной мыслью жителям города, которые хотят повеселиться на мотоцикле без проблем со спящими соседями.

Прежде чем продолжить, мы припарковали электроцикл и выполнили традиционный осмотр.

Сразу же стало ясно, что Zero X - качественный продукт. Сварные швы на алюминиевой раме были выполнены столь же профессионально и красиво, как на любом мотоцикле, выпущенном в стране восходящего солнца. Мы уделили особенное внимание компонентам, к которым будет прикасаться мотоциклист - руль, сами ручки, сиденья и штифты. С любой стороны Zero X кажется мотоциклом высочайшего качества, что cвидетельствует о его стойкости к условиям, в которых он будет функционировать.


Как уже было замечено, так как Х весит всего 150 фунтов, это заставляет задуматься, а чем собственно пришлось пожертвовать в угоду столь низкому весу. Мы позвонили основателю компании, Нилу Саики (Neal saiki), которые развеял наши опасения. Как оказалось, некоторые компоненты Zero X были позаимствованы у горного велосипеда, кроме суппорта на передних и задних дисковых тормозах. Каждая часть ZeroX спроектирована специально для электроцикла. Итак, хотя мы бы не рекомендовали идти с Х на местный мотокросс, но беспокойства по поводу обычных поездок у нас не возникло.

Zero предлагает 2 различных режима мощности: на низком уровне, Х ощущается как хорошо отрегулированный байк для начинающих, пожалуй больше всего схожий с "стартовым" четырехпоршневым мотоциклом на 125 кубических см. Переключение зажигания на правой ручке в режим высокой мощности придает байку ускорение, после которого он уже кажется обычным хорошим четырехпоршневым мотоциклом на 250 кубических сантиметров. Прежде чем сменить режим мощности, основная кнопка на левой ручке должна быть выключена и включена снова.


Имея все это в виду, мы направились на ближайшую парковку чтобы проверить, на что способен электроцикл. Хорошие новости: мы не были разочарованы. Х использует постоянный магнитный DC электрический мотор, который выглядит по диаметру как небольшая тарелка. Маленький размер не значит, что он маломощный - скорее наоборот. С 23 лошадиными силами и удивительной цифрой в 50 lb/ft крутящего момента, электроцикл от Zero Motors оказался способным приподнять переднее колесо прямо от старта. К счастью, так же легко держать две контактные полоски на твердой земле, особенно когда байк находится в режиме низкой мощности.


К сожалению, нам не удалось обкатать электробайк на какой-нибудь внедорожной площадке, поэтому ничего не можем сказать о том, как он откликается на прыжки или езду по колдобинам. Хотя по нашим ощущениям, можно ожидать, что он легко справится с умеренно неровной поверхностью до тех пор, пока вы контролируете скорость. Для более чем 200 фунтов веса наездника подвеска уже не так хорошо работала, даже на относительно плоской поверхности, однако тормоза со своей задачей справились хорошо. Мы обнаружили, что плавная, податливая мощь позволила нам скользить задним колесом при одновременном сильном торможении и ускорении, так что байк должен быть удивительно легок в прохождении мягкого песка, который моментально останавливает более тяжелые мотоциклы.


Единственная самая важная (и дорогая) деталь ZeroX - литиево-ионовая батарея. Для тех, кто разбирается и любит следить за подобными вещами, блок выполнен из 168 отдельных ячеек, которые подсоединены в конфигурацию 12p 14s. Эти отдельные ячейки поступают от того же канадского производителя, что делает батареи для компании Milwaukee power tools. Пик мощности - 300 ампер. Несмотря на свою впечатляющую мощь, батарея полностью модульна и может быть вынута целиком за пару минут.


Zero планируют постоянно улучшать Х на протяжении всего цикла производства. Следующее основное улучшение подарит ему новые пластиковые детали корпуса (все еще в белом), которые, как заверяет компания, будут еще более качественными. Любые улучшения будут доступны владельцам текущих моделей, поэтому нет никакой необходимости откладывать покупку на случай, не появится ли что-то лучше.


Нам кажется, что Х будет замечательным городским мотоциклом, и в данный момент у компании нет задумки предлагать его как спортивный вариант. Это не так и плохо, и следующая модель, которая выйдет из плодотворных умов разработчиков в конце апреля и носит название Zero S, построен с самого начала чтобы законно обосноваться на улицах. Модель S будет использовать такую же отдельную батарею как Х, но он будет иметь конфигурацию 24p 14s, чтобы иметь больший пробег. Будучи уличным байком, S сможет сэкономить своим покупателям в США 10 процентов от своей цены в 9,950 за счет федеральных налоговых вычетов. Покупатели из Калифорнии смогут вернуть еще 1500 долларов.


В заключение, электроцикл 2009 ZeroX нас потряс. Поездив на множестве различных двух- и четырехпоршневых мотоциклов с конца 80-х, нам кажется что обычный водитель не будет терять ничего, выбрав Х, а не обычный бензиновый. Те водители, которые ищут хорошие показатели для мотокросса, должны присмотреться к другим моделям, по крайней мере на данный момент, и, хотя базовая цена Zero в 7450 долларов на несколько сотен долларов превышает модели от Honda, Yamaha, Kawasaki или Suzuki, но стоимость обслуживания выйдет намного меньше, чем у его бензиновых соперников.


Если оставить в покое вопрос денег, водители, которые предпочтут ZeroX будут вознаграждены самым быстрым электробайком, доступным на данный момент. Мы уходили от электроцикла с ощущением, что компании удалось создать по-настоящему конкурентноспособный электроцикл, что, как нам кажется, является самым большим комплиментом, который может заслужить подобное транспортное средство.

Источник: Авто Релиз.ру.