• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Поиск

Термины

Что такое турбонаддув

Турбонаддув
Написать письмо Печать

Турбонаддув – это механическое устройство, которое внешне похоже на небольшой вентилятор, содержащий на одном валу две крыльчатки. Одна из крыльчаток вращается от выхлопных газов в выпускном коллекторе. Другая же занимается сжатием (вкачиванием) воздуха во впускном коллекторе, чем способствует повышению плотности воздуха и увеличению возможности концентрации в нем топлива. Благодаря ей цилиндры лучше наполняются воздушно-топливной смесью, и поэтому мощность двигателя увеличивается.

 

Что такое термостат

Термостат
Написать письмо Печать

Прибор, который поддерживает постоянную температуру. При температуре от -60 до 500 °С используют жидкостные термостаты (теплоизолированная емкость с жидкостью, в которую помещен нагреватель и терморегулятор). В зависимости от того, какую жидкость в нем использована, термостат бывает спиртовым (от -60 до +10 °С), водяным (10-95 °С), масляным (100-300 °С) и солевым (300-500 °С). При температуре от 300 до 1200 °С используют электрические печи с терморегулятором.

Что такое тахометр

Тахометр
Написать письмо Печать

Прибор, посредством которого измеряют скорость вращения коленчатого вала двигателя. Показывает количество оборотов в минуту, данные считываются контактным или бесконтактным методом - в зависимости от установленного датчика. Существуют как аналоговые, так и цифровые тахометры.

 

Что такое сцепление

Сцепление
Написать письмо Печать

Сцепная муфта является механизмом транспортных машин и передает крутящий момент от ДВС к коробке передач. Основные задачи сцепления - обеспечивать кратковременное разъединение вала трансмиссии и вала двигателя, способствовать безударному переключению передач и плавному движению машины с места. Сцепление бывает двух-, одно- и многодисковое в зависимости от того, сколько в них ведомых дисков. Сцепления, которые устанавливают на автомобилях, чаще всего имеют вид одно- или двухдисковой муфты со сжатыми пружинами дисками.  Между фрикционными накладками дисков довольно часто располагают плоские пружины, чтобы обеспечить мягкое включение сцепления и уменьшить крутильные колебания трансмиссии. А с помощью упругой муфты с витыми пружинами производят крепление дисков и их ступиц.

Что такое тюнинг двигателя

Тюнинг автомобиля Победа
Написать письмо Печать

Тюнинг условно делят на три уровня.

Первый уровень – легкий. Вначале с автомобиля снимается контроллер, и с помощью программатора в него записывается новая программа. Это делают в основном с контроллерами «Январь» 5-й серии. При работе с контроллером Bosch необходимо открыть крышку блока и затем вынуть микросхему. Вместо нее вставляется другая микросхема с новой программой. Стоимость этих работ равна 600 - 1000 руб. Так производят тюнинг 8- и 16-клапанных двигателей, в которых нет датчика кислорода и каталитического нейтрализатора.

Если в автомобиле есть нейтрализатор, тогда переделка его будет стоить дороже где-то на 350–450 руб., так как необходимо будет вместо глушителя с каталитическим нейтрализатором установить обычный глушитель. Экономия возможна только на выпускной трубе, за счет того, что из нее выбивается начинка. Но переходные режимы двигателя будут вызывать резонанс в пустом нейтрализаторе. Теперь в приемной трубе в роли заглушки будет выступать неработающий датчик кислорода. При помощи замены программы можно увеличить мощность на 3–4%. В итоге на 0,5–1 л вырастет расход топлива, иногда эта цифра может увеличиться до 1,5–2 л.

Углубленным уровнем считается второй. Для него характерна не только замена микросхемы, но и установка распредвала с большим радиусом кулачка и измененными фазами. Причем вариантов комплектации существует много, так как для каждого вала нужна собственная программа. Валы производят несколько фирм. Желательно купить вместе с валом и разрезную шестерню привода ГРМ, потому что необходимо будет также наладить ход толкателя клапана по индикатору. Цена установки распредвала и замены программы будет примерно 5600–6200 руб., на 16-клапанном же моторе больше – 11 000 руб. После замены валов мощность увеличится на 8–10%, а расход топлива вырастет до 10 л на сотню.

Самый глубокий уровень тюнинга автомобилей - третий. В двигателе меняются поршни, коленвал, шатуны, дорабатывается головка блока. Происходит увеличение рабочего объема до 1,6 л. Стоят такие работы – от 18 000 до 27 000 руб. Рабочий объем можно увеличить даже до 1,8 л., если блок будет установлен более высокий.

 

Страница 2 из 26

Партнеры

НашСамогон - оборудования для самогоноварения, дрожжи, ферменты, щепа и бочки.

Недвижимость в Перми