• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Поиск


Ferrari запускает на трек 599XX

Написать письмо Печать

Машины, которые будут курсировать по улицам, обязаны соответствовать законодательным нормам. Есть правила, регулирующие мир спортивных гоночных машин. Но для трековых автомобилей предела нет.

К сожалению энтузиастов, машин, созданных специально для трека - как раз тех, для которых нет ограничений - очень мало. Один из редких примеров - Ferrari со своей программой разработки (помеченной как XX) серии машин, которая бы заполняла этот пробел между дорогой и треком. Сначала был FXX - модель Enzo  с некоторым дополнительным оборудованием. Затем последовал еще более революционный FXX Evoluzione.

Но на Женевском автосалоне в прошлом месяце Ferrari представил 599XX, лабораторию на колесах, основанную на 599 GTB Fiorano, но не ограниченную многочисленными правилами. Дебют этой примечательной модели сопровождался весьма немногочисленными деталями и еще более незначительным количеством фотографий, и вот Maranello наконец-то выпустил еще, дабы фанаты могли попускать слюну.

Во время разработки - а ведь именно в этом смысл программы XX - 599XX получит все возможные новинки и технологии. Возможно, автомобиль даже послужит в качестве тестовой модели для адаптации регенеративной тормозной системы KERS, применяющейся на гонках Formula1, для будущих "уличных" машин. Пока же инженеры Ferrari начали с усовершенствования двигателя и аэродинамических модификаций. Добавленные аэродинамические элементы различны - какие-то заметны сразу, какие-то не столь бросаются в глаза.

Маленькие черные концевые крылышки выступают из задних стоек (которые в свою очередь уже были аэродинамически оптимизированы для "уличных" машин), а в колеса интегрированы "пышки" в стиле F1 для того, чтобы свободно проводить воздух для оптимального охлаждения и чистого потока воздуха. Под кузовом новая система Actiflow использует пористый диффузор и два вентилятора в багажнике для того, чтобы ток воздуха увеличивал прижимающее усилие при скоростном повороте или уменьшал сопротивление на больших скоростях.

Все это и еще кое-что добавляют 280 кг прижимающему усилию при 200 км/ч или 630 кг при 300 км/ч. Уменьшенная инерционная масса в двигательном отсеке помогает двигателю V12 производить 700 лошадиных сил при стратосферной "красной линии" XX в 9000 оборотов в минуту, программа переключения уменьшила время смены передачи до 60 милисекунд, а карбоново-керамические  тормозные колодки для лучшего контроля захвачены карбоновыми суппортами.

Все эти технологические новинки помогают 599XX проезжать круг по треку (по собственным измерениям компании) за 1 минуту, 17 секунд - быстрее, чем у любой уличной машины, которую когда-либо выпускала компания - слегка меньше, чем время FXX, и быстрее, чем некоторые из гоночных машин компании.

Источник: Авто Релиз.ру.