Последнее столетие или около того, легковые автомобили и грузовики преимущественно делали из одного материала: из стали.
Не трудно понять, почему - сталь относительно недорогая, ее очень много, из нее легко делаются детали сложных форм, и изделия из нее могут быть отремонтированы несложным набором инструментов.
Однако не так давно в автомобильной промышленности наблюдался всплеск использования альтернативных материалов. Наибольшей популярностью пользовался алюминий, из-за его легкости, прочности, и массовости. С другой стороны, он требует гораздо больше энергии для производства и не так легко поддается обработке как сталь. Какие же еще альтернативы существуют?
Углепластик. Вы наверняка слышали про этот удивительный материал, который несомненно стал узнаваем за последние несколько лет, благодаря своему использованию в автомобильном мире. Углепластик легкий, прочный и из него можно сделать детали любых форм и размеров. Кроме того, выглядит он действительно здорово.
Что же такое углепластик, он же карбон (carbon)?
Это состоящий из углеродного волокна и полимерных смол композитный материал. Волокна располагаются в матрице из полимерных смол (например эпоксидной). Углеродные волокна представляют собой тонкие волокна около 0.005-0.010 мм в диаметре, состоящие в основном из атомов углерода, соединенных вместе в микроскопические кристаллы, которые более или менее расположены параллельно длине оси волокна. Несколько тысяч волокон углерода скрученные в форме нитей могут быть использованы самостоятельно, или сплетены в ткань. Ткань из углеродного волокна тканей укладывается в нужную форму, как правило, вручную, после чего она запекается в полимере под давлением, и получается углепластик.
Так что же такого замечательного в углепластике?
Детали из него прочные и легкие, что идеально подходит для легковых и грузовых автомобилей (так же, как и для самолетов, лодок, и прочих транспортных средств), тоесть мы имеем на руках материал, который имеет хорошие аэродинамические свойства, достаточно безопасный, и легче чем сталь или алюминий. Как вы вероятно знаете, легкий автомобиль может использовать менее мощный двигатель, и как следствие - большую экономию топлива.
Почему бы не сделать все автомобили из углепластика?
Углепластик прочен и легок, но так же дорог в производстве и отнимает гораздо больше времени при изготовлении деталей по сравнению с другими конкурирующими материалами. Кроме того, сталь и алюминий можно относительно легко отрихтовать и отремонтировать после аварии (заварить например). Углепластик же при повреждении образует множество осколков, острых как бритва рваных краев, и так просто восстановить его не удастся.
Наконец, когда приходит время для замены автомобиля, существует целый ряд относительно простых шагов, которые могут быть предприняты для утилизации пластмассы, стали и алюминия. Углеплатик же не так легок и дешев в переработке и поэтому его вторичное использование под большим вопросом.
Итак, что же получается?
Углепастик будут продолжать использовать для суперкаров и гоночных автомобилей, благодаря его уникальным качествам. Тем не менее, пройдет еще немало лет, пока мы увидим его использование на серийных автомобилях. В то же время, технологии не стоят на месте, и возможно, скоро углепластик будет выглядеть как архаизм, так и не попадя в массовое производство.
Источник: Авто Релиз.ру.
Комментарии
Андрюха 19.05.2012 13:20
AlexSan 31.08.2011 10:11
Олеся 01.04.2011 11:02
Volodya Vashchyshyn 25.03.2011 16:11
Володя Ващишин 11.03.2011 21:56
Denis 02.10.2010 23:50
Рассчитана на ну оооооооооооооче нь отдаленных автолюбителей. Видать, сам автор тоже весьма далекий гуманитарий))) Это даже не статья, а так "наброски на салфетке"(((
WikiUser! 29.08.2010 15:27
Слушатель 29.05.2010 12:02
Alexander 24.04.2010 00:36
Кант 18.01.2010 19:19