Уровень продаж Volkswagen по всему миру упал на 11,4 процента за первый квартал 2009, однако рост его рыночной доли может позволить ему обойти японскую Toyota Motor в качестве автопроизводителя с самым высоким уровнем продаж.
Правительственные стимулирующие программы на ключевых рынках подогрели спрос на автомобили немецкого производителя, снизив падение продаж даже тогда, когда мировой спрос уменьшился на более чем пятую часть. Продав в первом квартале 1,39 миллиона автомобилей - не включая в это число производителя грузовой техники Scania, но включая продажи грузовиков и автобусов VW за два месяца, мировая доля рынка VW повысилась до 11 процентов с 9,7, которые были у компании в прошлом году.
Toyota пока не делает какие-либо прогнозы по уровню продаж, однако примерные подсчеты показывают, что компания отправила поставщикам 1,23 миллиона автомобилей в первом квартале 2009 года, что на 47 процентов меньше, чем за первый квартал предыдущего года. VW, со своими 9 марками машин и грузовиков, такими, как Audi, Skoda, Seat и Scania, ставит целью обогнать Toyota и GM, чтобы к 2018 году стать автопроизводителем N1 по уровню продаж, - намерение, встреченное когда-то скептически.
Но углубляющаяся рецессия и кредитный кризис сильно снизили спрос на ключевых рынках Toyota - уровень продаж в США упал на 38 процентов, в Японии - на 24 процента за период с января по март. VW тем временем выгодно использует планы правительства по стимулированию автомобильной индустрии, которые подняли уровень продаж в Германии, Китае и Бразилии - странах, рынок которых в прошлом году составил 44 процента оптовых продаж компании, так что вполне возможно, что VW все-таки удастся взять верх над Toyota или по крайней мере приблизиться к этому. В Германии регистрация автомобилей группы VW выросла на 19 процентов в первом квартале, составив 282000 автомобилей.
Продажи Toyota выросли на 43 процента, однако ее рыночная доля всего 4,4 процента, в то время как каждая третья машина, проданная в Германии, сошла с конвейера VW. "Volkswagen повезло, что его позиции сильны на тех рынках, которые в данный момент растут, в то время как Toyota популярна на тех, которые сейчас проходят не через самые легкие времена", - сказал Фердинанд Дюденхоффер (Ferdinand Dudenhoeffer), глава Центра автомобильных исследования в Гельсенкирхен, добавив, что квартальные результаты компаний будут "близки".
Toyota, которая в 2008 году намного превзошла по уровню продаж всех остальных производителей, испытывает ежемесячное падение спроса в Китае, своем третьем по величине рынке продаж. В то же время за первые три месяца продажи VW в Китае выросли на 6 %. Акции VW потеряли 0,7 % до 235,50 евро к 7:48 утра по североамериканскому восточному времени, но привилегированные акции при этом выросли на 2,4 процента до 54,84 евро, одновременно с набором 2,6% в европейском индексе автомобильного сектора DJ Stoxx.
В первом квартале прошлого года немецкая группа поставила 1,57 миллиона транспортных средств, на треть меньше чем 2,41 миллиона единиц Toyota, что включало продажу миниатюрных транспортных средств и грузовиков Dahaitsu Motor Co и Hino Motors Ltd. За первый квартал продажи Toyota в США упали на 36 процентов, в то время как в Японии они рухнули на 31 процент.
Эти два рынка вместе дают чуть меньше половины рынка мировых продаж Toyota. VW подтвердил ожидаемый уровень спада мировых продаж на 10 процентов в 2009 году. "VW - большой соперник Toyota", - говорит Коджи Эндо (Koji Endo), автомобильный аналитик Credit Suiss в Токио. "Audi крепко держится, Volkswagen крепко держится, и они отлично используют имеющиеся в линейке маленькие машины".
На следующей неделе выйдет информация о том, как изменился уровень продаж Toyota в первом квартале. Кажется, битва за первое место в следующих кварталах будет жаркой. Toyota рассчитывает на третье поколение гибридов Prius, которые должны появиться уже в следующем месяце, чтобы дать продажам второе дыхание по мере того, как все больше стран принимают программы стимулирования граждан при покупке более экологичных машин. В этом году компания запустит 16 новых моделей в Европе, вслед за "пустым" на новые модели 2008.
VW, в свою очередь, весь год будет продавать свой новый Golf, свой многолетний бестселлер, и заново выпустит популярный компакт Polo. Рыночная стоимость VW также повысилась, и теперь компания занимает второе место, сразу после Toyota, чья рыночная капитализация составляет 133 миллиарда долларов, что по-прежнему выше чем 100 миллиардов долларов немецкого производителя.
Маркетинговая компания R.L. Polk Germany предсказала в этом месяце, что VW превзойдет GM в качестве второго по величине мирового автопроизводителя, так как американский гигант переживает глубокий спад и находится на грани банкротства.
Источник: Авто Релиз.ру.