Американский концерн General Motors расширяет свой модельный ряд в Европе и России, и планирует провести российскую премьеру культового мускул-кара 2010 Chevrolet Camaro на Московском автосалоне. Новинка была удостоена приза "За лучший автомобильный дизайн 2010 года", на Нью-Йоркском автосалоне.
Планы GM разрушают монополию неофициальных "серых" дилеров, которые завозят на отечественный рынок спортивные автомобили из США, и продают их по необоснованно высокой цене. И хотя официальная российская и европейская квота будет не очень большой, в General Motors считают, что даже такое количество автомобилей полностью удовлетворит покупательский спрос в сегменте мощных и дорогих суперкаров. По мнению автоаналитиков, такой неожиданный ход был спровоцирован запланированными продажами на европейском рынке основного конкурента Camaro - обновленного Ford Mustang.
Их соперничество продолжается еще с далекого 1967 года, когда маркетологи Chevrolet объяснили, что название Camaro означает "маленькое злое существо, питающееся мустангами". Хотя в реальности все намного прозаичнее, Camaro означает "Товарищ" на французском жаргонном наречии. На сегодняшний день американскому "Товарищу", есть что противопоставить "Мустангу".
Дизайнеры компании решили подчеркнуть преемственность поколений, и придали линиям кузова спорткара фамильные черты классического мускул-кара 60-х годов. Автомобиль обзавелся клиновидной передней частью, "жабрами" воздухозаборников на задних крыльях, двухметровым капотом и расширенными колесными арками. В настоящее время Chevrolet Camaro предлагается только в виде закрытого двухдверного купе, версия с открытым верхом должна появиться на мировом рынке в начале 2011 года.
В интерьере пятого поколения мускул-кара, тоже достаточно много параллелей со знаменитым предшественником: циферблаты приборов, глубоко утопленные в панель и округлые рамки стрелок врезанные в квадратные ниши.
Автомобиль оснащается только одним, но "чисто американским" мотором, символизирующим необузданную мощность и прожорливость классических V-образных бензиновых двигателей, однако на деле, являющимся воплощением новейших достижений инженеров из General Motors. Под капотом у Chevy Camaro стоит 6,2-литровый 426-сильный V8, развивающий максимальный крутящий момент 569 Нм, по умолчанию, агрегатирующийся 6-диапазонной автоматической трансмиссией(!) или 6-ступенчатой механической коробкой передач с функцией контролируемого старта с места - в качестве дополнительной опции. В городском режиме езды, электроника отключает у "монстрообразного" силового агрегата половину цилиндров, ради обеспечения экономии горючего. Модификации, комплектующиеся более слабым 304-сильным V6 и "заряженным" 556-сильным V8, в Россию поставлятся не будут.
Для уличных гонок в новинке предусмотрен режим Competetive/Sport, позволяющий на непродолжительное время изменить настройки мотора и коробки передач. Так как в обычном режиме "автомата" 1800-киллограмовый заднеприводный мускул-кар набирает сотню "всего-то" за 7,3 секунды.
Уже в стандартной комплектации Chevrolet Camaro обладает большими вентилируемыми тормозными дисками размерностью 355/365 мм, а также четырехпоршневыми тормозными суппортами Brembo из алюминиевых сплавов.
В Соединенных Штатах Америки культовая модель является самым продаваемым суперкаром, завоева 45% рынка в сегменте спортивных автомобилей. За прошлый год в США было продано свыше 100 000 единиц, для сравнения, продажи Ford Mustang составили 80 000 автомобилей.
По мнению маркетологов, новый мускул-кар привлекает к себе множество людей, не являющихся поклонниками марки. Так, согласно статистическим данным General Motors, более половины владельцев Chevrolet Camaro, купили автомобиль этой марки впервые, зачастую, пересаживаясь на него с Nissan 370Z или Ford Mustang. Менеджеры компании прогнозируют еще более значительный коммерческий успех Camaro, помимо Европы и России, новинка будет поставлятся на рынки Китая, Бразилии и Южной Кореи.
Американские цены на спорткар начинаются от 22 680 долларов США, что сопоставимо с российскими ценами на Ford Mondeo, Chevrolet Epica или Subaru Impreza. Однако, естественно, что в России новинка будет стоить минимум в два раза дороже.
К официальным российским дилерам автомобиль поступит в конце этого года. Более подробная информация и прайс-лист на суперкар будут объявлены в ходе международного автосалона в Москве.
Источник: Авто Релиз.ру.