По сообщению, сделанному 25 февраля, директором департамента автопромышленности минпромторга РФ Алексеем Рахмановым, государственная программа по обновлению парка автобусов и грузовиков должна быть начата в будущем году.
По оценке Рахманова «пройдена лишь половина пути и, зная позицию Министерства Финансов, нам необходимо ещё пройти половину пути, чтобы эта программа заработала». В данный момент прорабатываются три варианта финансирования данной программы: по аналогии с программой утилизации легкового автотранспорта, софинансирование из федерального и регионального бюджета, а также финансирование через лизинговую и государственную компанию.
О том, что необходимо расширить программу по утилизации на автобусы и грузовики чиновники стали говорить сразу после запуска программы по утилизации легковых автомашин. Разработка этой программы производилась летом 2010 г., и ожидалось, что она стартует к концу того же года. Чиновники столкнулись, с трудно решаемыми вопросами, так как владельцы грузовиков – это не частники, а в основном юридические лица, стоимость грузовиков выше стоимости легковых авто, и поэтому размер субсидии нужно увеличивать в 2-3 раза, грузовой парк в России очень старый (из 1,5 млн. грузовиков - 730 тыс. старше 15 лет) и цена металлолома, возможно, окажется меньшей, чем размер премии. Российскими производителями предлагалось давать премию только при приобретении такого же грузовика, как и сдаваемый в утиль, чтобы избежать перехода клиентов на машины иностранного производства.
Главным выгодоприобритателем по этой программе, возможно, станет КамАЗ, который запустил собственную программу, не дождавшись старта государственной. Его программа предусматривает в 2011 г. реализацию со скидкой 8-10% 3000 грузовиков в обмен на машины, сданные в утиль.
По мнению газеты РБК daily, для российских производителей грузовых машин был бы очень кстати старт программы по утилизации. Этот сегмент автомобильного рынка восстанавливается намного медленнее легкового, и имеет меньшую защиту импортными пошлинами. В случае вступления РФ в ВТО предусматривается, в 2015 г. понижение с нынешних 25 до 10% ввозных ставок на грузовики зарубежного производства.
Источник: Авто Релиз.ру.