Новые модели автомобилей, серийное производство которых будет осуществляться на территории России, будут автоматически попадать в список утилизационной программы и льготного автокредитования.
Российский Минпромторг официально опубликовал проекты законопроектов, согласно которым в случае вступления в силу, в программу льготных кредитов будет включен калужский Volkswagen Polo Sedan, собираемый специально для российского рынка. На эту же модель Минпромторг хочет распространить и действие утилизационной программы.
В 2011 году начнутся продажи еще одной новой модели, которая создавалась специально для России - седана Hyundai Solaris. В том случае, если ее производство будет соответствовать критериям локализации, автомобиль будет также включен в списки государственных программ поддержки отечественного автопрома.
Кроме того, моделями, которые полностью соответствуют требованиям этих правительственных программ, являются кроссоверы Mitsubishi Outlander, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser калужской сборки, а также Chevrolet Lacetti собираемый в Калининграде.
Ранее калининградское автосборочное предприятие "Автотор" отказалось от заключения государственного договора о промсборке, так как подобное решение могло лишить завод льгот, в виде беспошлинного импорта импортных запчастей из-за рубежа. Подобную возможность, "Автотор" получил вследствие своего особенного статуса резидента особой экономической зоны в городе Калининграде.
Одновременно с этим, завод неоднократно пытался утвердить специальную программу по локализации производства в Минпромторге, однако предлагаемые варианты не устраивали чиновников. В частности, Минпромторг указывал на тот факт, что калининградское предприятие фактически занимается исключительно крупноузловой сборкой двадцати моделей различных брендов. Именно поэтому, единственный автомобиль, производство которого полностью выполняет требования правительства - это Chevrolet Lacetti, так как и сварка и покраска осуществляется непосредственно на конвейере автозавода.
В настоящее время, в Минпромторг направлены документы по увеличению степени локализации "Лачетти", которые подразумевают комплектацию модели аккумуляторными батареями, покрышками, колесными дисками, выхлопными системами и прочими комплектующими отечественного производства. Помимо всего прочего, в дальнейшем "Автотор" собирается увеличить объем покупаемых российских компонентов для производимой продукции.
Популярная модель Chevrolet Lacetti собирается в Калининграде с осени 2008 года. Кроме этого автомобиля, "Автотор" производит крупноузловую сборку таких моделей, как Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Aveo, Chevrolet Epica, BMW 3-Series, BMW 5-Series, BMW X3, BMW X5, BMWX6, Cadillac STS, Cadillac BLS, Cadillac Escalade, KIA Carnival, KIA Magentis, KIA Opirus, KIA Cee'd и KIA Sportage.
Напомним, что основными условиями включения модели в программу утилизации, является практически полная российская локализация производства. А программа льготного кредитования распространяется только на автомобили, стоимость которых не превышает 600 000 рублей.
Для того чтобы новая модель могла попасть в список Минпромторга, автозавод должен иметь соглашение о промышленной сборке, либо предоставить в государственные органы пакет документов, которые бы подтверждали план будущей локализации производства. В рамках утилизационной программы российского правительства, владелец автомобиля возрастом старше десяти лет, получает право обменять его на специальный сертификат, который гарантирует скидку в размере 50 000 рублей при покупке нового автомобиля в автосалоне у официального дилера.
В настоящее время, перечень автомобилей, которые попадают под действие государственной программы состоит из более чем восьмидесяти моделей российских и зарубежных брендов. Среди которых автомобили следующих марок: ГАЗ, Chevrolet, Citroen, УАЗ, Fiat, Ford, Hyundai, ИжАвто, Isuzu, Kia, Lada, Opel, ТагАЗ, Nissan, Renault, Volkswagen, Skoda, SsangYong и Toyota.
Источник: Авто Релиз.ру.