Аксиально-поршневой или роторный насос получает движение от коленчатого вала через ремень. Задача насоса - всосать масло из бачка и нагнести его в золотниковый распределитель под высоким давлением в 50-100 атм.
Распределитель отслеживает усилие на руле, а также способствует повороту управляемых колес. Для этого используют специальное следящее устройство. Это обычно торсион, который встроен в разрез рулевого вала. Во время движения машины по прямой или ее остановки на рулевом валу нет усилия, а торсион не закручен. Следовательно, каналы распределителя, дозирующие масло, перекрыты, поэтому масло возвращается обратно в бачок.
Во время поворота руля водителем колеса сопротивляются. Чем больше усилия приходится на руль, тем сильнее закручивается торсион. В это время в золотнике открываются каналы, через которые масло поступает в исполнительное устройство. При работе механизма типа "винт-шариковая гайка" нагнетание большего давления происходит до поршня или за него, что перемещает его вдоль рулевого вала.
Реечный механизм работает следующим образом: в корпус рейки подается масло с одной или другой стороны от поршня, который связан с рейкой. В результате рейка подталкивается влево или вправо. Когда водитель поворачивает баранку до самого упора, включаются в работу предохранительные клапаны. И поскольку давление масла падает, детали механизма защищаются от повреждения.
Источник: Авто Релиз.ру.