• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Поиск


Что такое подвеска McPherson

Написать письмо Печать
Преимуществами подвески McPherson являются: несвязанность колес между собой, низкая неподрессоренная масса, прекрасное соотношение колеса и пружины, а также колеса и амортизатора (близкое к 1), хорошая недостаточная поворачиваемость эластокинематики. Недостатки - необходимость предварительной установки подрамника на автомобиль, недостаточная изоляция салона от вибраций и шума, наличие небольшого эффекта "клевка", ограничение ширины багажного отсека, некоторое изменение развала колес. Известно шесть конструкций подвесок McPherson:

Первая из них появилась в 1949 году. Ее особенность - узкий нижний рычаг, жестко соединенный со стабилизатором поперечной устойчивости. Результат - стабилизатор выполняет две функции: уменьшает крены в поворотах и принимает на себя усилия при торможении и разгоне автомобиля как второй нижний рычаг.

Вторая версия появилась в 70-е годы. Она пришла на смену комбинации "прямой рычаг - стабилизатор", а рычаг стал более прочным и приобрел треугольную форму. Тогда же стали популярными подрамники, функция которых - обеспечение более высокой изоляции от вибраций и дорожных шумов. К подрамнику прикреплены рычаги подвески, рулевая рейка и др. Сам же он прикреплен к кузову посредством резиновых подушек, сайлент-блоков.

Третью разновидность называют лже- или модифицированным McPherson. Основным отличием данной конструкции являлась укороченная пружина, установленная отдельно. Амортизатор же продолжал упираться в верхнюю часть арки колес. Первоначально конструкция была применена в 1978 году на американском Ford. Позже, через 5 лет, она была установлена на легковые автомобили Mercedes-Benz (серия W124 и W201). Совсем недавно данный вариант можно было увидеть на Ford Transit (1986 - 2001 г. в.). Данная разновидность появилась в связи с тем, что для обычного McPherson характерна невысокая выносливость. Известно, что в автомобилях, имеющих пробег свыше 200 тыс. км, часто наблюдаются повреждения верхних креплений стоек или разрывы верхней части арки колес. Повреждения в этой части кузова совсем не случайны, так как именно на нее приходится почти вся нагрузка. Что касается "ненастоящего" McPherson, то подобные неприятности здесь встречаются реже, потому что большая часть нагрузки приходится на кронштейн. Он же в свою очередь приваривается вместо хлипкой колесной арки к силовому элементу самого кузова.

Четвертая разновидность подвески McPherson выделяется условно, так как у нее нет пружин. Некоторые конструкторы пружины заменяли продольными торсионами, например, на FIAT 130 (1969 - 76 гг.). Другие же успешно сменили пружины поперечной рессорой. Примером могут служить грузовые Volkswagen LT и Mercedes-Benz Sprinter выпуска 90-х годов.

Есть еще один вид McPherson, его используют исключительно в задней подвеске. Конструкция заключается в том, что амортизационная стойка здесь работает в паре с 3-мя рычагами: одним поперечным и двумя продольными. Она чаще всего встречается на японских, американских и корейских автомобилях с передним приводом.

Источник: Авто Релиз.ру.
 
Партнеры

НашСамогон - оборудования для самогоноварения, дрожжи, ферменты, щепа и бочки.

Недвижимость в Перми