Следуя директиве, впервые созданной еще в 2006 году, Евросоюз спустил новые требования, которые заставят европейских автопроизводителей найти новый охладитель для кондиционеров своих машин.
В данный момент ведутся жаркие дискуссии по вопросу, когда же новое законодательство должно вступить в силу, и не секрет,что многие автопроизводители отчаянно сражаются, так как от этого зависит, смогут ли они остаться в бизнесе.
Вне зависимости от результата, последнее распоряжение Евросоюза делает с 2011 года использование современного охладителя R-134a незаконным - причем как для новых автомобилей, так и прошедших послепроизводственную переделку. В данный момент коммерчески доступного заменителя, который можно было бы использовать в современных системах кондиционирования, нет, хотя парочка химических соединений проходят тестирование.
Диоксид углерода был бы интересной альтернативой - это тот самый "тепличный" газ, который выделяют двигатели внутреннего сгорания. Если его использовать в системах кондиционирования, то углекислый газ надо будет хранить при экстремально высоком давлении, чтобы он был эффективным. Хотя углекислый газ является одной из причин глобального потепления, обычные гидрофторуглероды намного хуже.