• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Поиск


Daimler планирует урезать зарплаты и рабочие часы

Написать письмо Печать

Daimler AG, второй по величине производитель люксовых автомобилей, собирается снизить затраты на персонал на 2 миллиарда евро за счет уменьшения рабочих часов, оплаты труда 73000 работников в Германии и переноса запланированного увеличения зарплаты.

Работников административного звена, отдела продаж, а так же отдела исследований и развития попросят работать 30 часов вместо 35 и смириться с уменьшением зарплаты на 14 процентов, объявил сегодня в Штутгарте глава отдела персонала немецкого автопроизводителя Гюнтер Фляйх (Guenther Fleig). Меры уменьшат ежегодные затраты на работников на 10 миллиардов евро в год.

Daimler, самый большой в мире производитель грузовиков, планирует перенести обещанное увеличение зарплаты на 2,1 процента для работников профсоюза с мая на декабрь и планирует снизить рождественские и отпускные бонусы. Бонус в 1900 евро "за счет прибыли" будет пока отложен, чтобы оставить фирме наличность.

Сокращения на данный момент не запланированы, но их не удастся избежать, если мировой спад и уменьшение количества продаж продолжится. Европейские продажи падали последние 10 месяцев, включая февраль. В этом году континентальные автопроизводители построят на 25 процентов машин меньше, объявила Европейская ассоциация автопроизводителей 5 марта.

Акции Daimler упали на 48 центов, на немецкой бирже и на 15:13 по франкфуртскому времени ушли в минус на 0,7 процента. Акции автопроизводителя за последний год снизились на 64 процента, что особенно заметно если сравнить с 37-процентным снижением мюнхенского Bayerische Motoren Werke AG, производителем люксовых машин номер 1.

Доля работников

Работники Daimler хотят получить свой бонус "за прибыль", что составляет в общей сложности 280 миллионов евро, за счет доли акций или опционных контрактов - рассказал Эрих Клемм (Erich Klemm), лидер профсоюза работников концерна. Daimler и его советник по работникам планируют завершить переговоры с работниками до выхода первой отчетности компании 28 апреля.

Клемм заявил, что на данный момент ни к какой договоренности прийти не удалось и они работают над различными вариантами получения работниками доли в компании. Исполнительный директор компании, Дитер Цетше (Dieter Zetsche), заявил  25 марта, что 2009 год станет "дарвиновским" для многих автокомпаний, и им придется доказывать свою жизнеспособность.

Подразделения компании Mercedes-Benz и BMW расширяют продажи запчастей для того, чтобы сэкономить деньги. Программа подразумевает  уменьшение затрат на 15 процентов за счет покупки одновременно больших партий запчастей, объявил BMW 18 марта.

Менеджеры Daimler должны взять на себя удар, сказал Клемм. Хотя их бонус, связанный с прибылью, будет неуклонно убывать, их базовая ставка будет заморожена, в то время как обычных служащих ждет уменьшение зарплаты.

Daimler заработал 1,95 миллиарда евро 23 марта, продав 9,1 процента своих акций компании Aabar Investments PJSC. Компания также приняла решение закрыть две фабрики по производству грузовиков в Северной Америке.

Источник: Авто Релиз.ру.