По мнению Европейской Ассоциации Автопроизводителей (European Automobile Manufacturers Association или Acea) в этом году объемы производства автомобилей в Европе снизятся на четверть, а продажи упадут на 20% - сообщает информационное агентство Bloomberg.
“Мы ожидаем что ситуация продолжит ухудшаться” – говорит Карлос Госн (Carlos Ghosn), президент Acea и генеральный директор Renault SA.
Автомобильная промышленность пытается получить помощь у правительства Евросоюза, так как экономический спад и увеличение стоимости кредитов сильно ударили по спросу. Впервые после введения евро десять лет назад еврозону ожидает сокращения экономики.
Страны ЕС выделяют миллиарды евро для помощи автопроизводителям, а Европейский Инвестиционный Банк (European Investment Bank) готов кредитовать перспективные исследования в сфере автомобилестроения. На встрече 1 марта лидеры стран Евросоюза приняли централизованную программу помощи автомобильной индустрии и обещали согласовывать национальные инициативы, такие как обновление парка государственных автомобилей.
“Мы хотим, что бы Европа заняла более активную позицию по этому вопросу” – заявил Госн – “Нам нужна инициатива со стороны Евросоюза”.
Карлос Госн предупреждает, что затянувшийся кризис может поставить европейских автопроизводителей в ситуацию аналогичную той, в которой сейчас находится компания General Motors, которая вынуждена просить миллиарды долларов у правительства США с целью избежать банкротства.
Американский General Motors так же обратился в Евросоюз с просьбой о помощи в размере 3.3 миллиарда евро (4.2 млрд. долларов США) на нужны своего европейского подразделения Opel. Комиссар по делам промышленности Евросоюза Гюнтер Ферхойген (Guenter Verheugen) предложил организовать встречу представителей тех стран ЕС, на территории которых расположены заводы Opel. В список входят Германия, Великобритания, Испания и Бельгия.
Министр финансов Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг (Karl-Theodor zu Guttenberg) заявил, что прежде чем такая встреча будет возможна, GM должна предоставить более подробную информацию о планах по использованию полученных средств. На правительственной встрече в Брюсселе Карл-Теодор сообщил, что “на часть вопросов пока ясного ответа нет”, а немецкое правительство хочет быть уверено в жизнеспособности Opel, как и в том, что полученные средства не уйдут за границу.
Свои доводы об уязвимости Европейского рынка Госн подкрепляет результатами февральских продаж. В Испании они снизились на 48%, в Швеции на 31%, в Италии 24% и на Великобритании на 22%. Он так же сообщил, что продажи в Германии напротив выросли на 22%, после сообщения немецкого правительства о субсидиях в размере 2500 евро покупателям желающим заменить старый автомобиль на новый.
Источник: Авто Релиз.ру.