Новости Россия Стоимость "автогражданки" увеличится вполовину
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Поиск


Стоимость "автогражданки" увеличится вполовину

Написать письмо Печать

С сегодняшнего дня вступают в силу новые методики оценки физического износа автомобильных запчастей. Такое действие приведет к подорожанию полисов обязательного автострахования ОСАГО.

Стоимость "автогражданки" увеличится вполовинуСтоимость "автогражданки" увеличится вполовину

По мнению президента Российского союза страховых компаний Павла Бунина, тарифы на "автогражданку" вырастут на 25-30%.

В новых правилах появились автомобильные детали и агрегаты, износ которых не учитывается при вычислении суммы страховой выплаты. Так, в их число попадают стекла, ремни и подушки безопасности. Таким образом, при расчете компенсации, страховые компании обязаны включать в сумму выплаты стоимость новых деталей и узлов. Кроме того, список агрегатов, попадающих в категорию "не облагаемых износом", дополнен автозапчастями, которые отвечают за безопасность водителя и пассажиров. Конкретный список деталей пока неизвестен, ориентировочно, это будут запчасти, неисправность которых может вызвать запрет на эксплуатацию автотранспортного средства. Вероятнее всего в этот список попадут детали, которые относятся к тормозной системе (тормозные шланги, рулевые тяги и т.д.).

Сам закон, вступивший в силу сегодня, пока не обладает ведомственными нормативными актами, в том числе и перечнем "неприкасаемых" автозапчастей, который разрабатывается Министерством транспорта Российской Федерации. Поэтому пока, даже сами страховые компании не знают как рассчитывать по новым правилам компенсационные выплаты.

Однако все страховщики понимают, что при воплощении в жизнь принципа "замены старого по цене нового", стоимость полисов ОСАГО должна быть повышена. В настоящий момент, страховые компании подали требование о повышении тарифа в Министерство финансов РФ.

Однако не только новый закон волнует представителей страховых компаний. Так, например, сейчас Минфином разрабатывается законопроект, в котором предусмотрено повышение страховых выплат по ущербу жизни и здоровью со 160 000 рублей до 500 000 рублей. Также новый законопроект содержит четкую тарификацию по каждому виду ущерба: переломы нижних конечностей - одна сумма, закрытая черепно-мозговая травма - другая сумма - в зависимости от тяжести. Кроме этого Министерство финансов предлагает страховым компаниям увеличить сумму компенсации по ущербу автотранспортному средству со 120 000 рублей до 200 000 рублей, а также сделать ее индивидуальной. Чтобы каждый, пострадавший в ДТП автовладелец, мог рассчитывать на 200 000 рублей персональной страховой выплаты, а не на 160 000 рублей, поделенных между всеми потерпевшими.

В том случае, если новый законопроект будет принят Государственной Думой, страховым компаниям придется увеличивать стоимость полиса ОСАГО на 40-45%, чтобы хоть как-то сохранить институт обязательного автострахования. В противном случае, страховщики не смогут выплачивать страховые суммы таких размеров, и ОСАГО может очень быстро прекратить свое существование. Ведь даже в существующих условиях, убыточность "автогражданки" растет с каждым новым годом - если в прошлом году процент убытков составлял 63,5%, то в первом квартале текущего года он составил уже 65,6%. И эти цифры являются довольно приблизительными, так как при их расчете не учитывались взаимные задолженности ОСАГО-КАСКО между страховыми компания, которые на 1 сентября 2010 года составляют порядка 5 500 000 000 рублей.

Такой рост убыточности ОСАГО связан с тем фактом, что тарифы "автогражданки" оставались постоянной величиной с начала принятия закона, а это произошло в 2003 году. Одновременно с этим, стоимость ремонта и автозапчастей за последние семь лет, существенно выросла - ведь инфляцию еще никто не отменял. Также, ежегодно, активно обновляется российский автопарк, что доставляет лишнюю головную боль страховым компаниям - ведь ремонт нового автомобиля обходится страхователю значительно дороже, чем ремонт устаревшей модели. Немалую роль в росте убыточности ОСАГО играет количество обращений автовладельцев, которые почувствовали все достоинства обязательной "автогражданки", и стали намного чаще обращаться за страховыми выплатами по ущербу здоровья и жизни.

Еще одним ключевым моментом, который может привести к банкротству ОСАГО, является массовый отзыв лицензий у страховых компанией Росстрахнадзором, и, соответственно, ликвидация самих компаний. Это принуждает Российский союз автострахователей, погашать задолженности обанкротившихся страховых компаний из резервного фонда. Так, например, только в прошлом году было выплачено страховых выплат на сумму, в три раза превышающую сумму компенсаций за последние три календарных года. Если в 2010 году с рынка автострахования были вынуждены уйти пять компаний, то за весь 2009 год его покинуло около восемнадцати страховщиков. В настоящее время, Российский союз автострахователей еженедельно погашает обязательства закрывшихся компаний в размере 100 000 000 рублей для двух-трех тысяч страхователей. В резервном фонде РСА осталось около 7 000 000 000 рублей, что может хватить еще на год выплат "чужим" клиентам.

Обострившуюся ситуацию, должны облегчить принятые изменения в Закон о банкротстве. Так, Федеральная служба страхового надзора получила право назначать временное руководство в проблемных страховых компаниях. А Российский союз автострахователей может теперь направлять своих представителей в страховые компании, которые находятся на грани банкротства, для сохранения списка клиентов разоряющегося страховщика.

Помимо законодательных актов, у страховых компаний есть еще одна проблема - мошенничество. Так, например, в настоящее время, украденные 2 500 000 пустых бланков ОСАГО, начинаются возвращаться к страхователям. Такие фальшивые полисы продаются недобросовестными страховыми агентами и брокерами.

Источник: Авто Релиз.ру.