Тест драйв Toyota Prius 2010

Печать


Когда сидишь в Toyota Prius 2010, замечаешь, что все те мелкие детали, которые обеспечивают фирменный антураж модели- переключатель скоростей, информационный экран, расположенный по центру приборный щиток- на месте, однако слегка изменены и значительно улучшены.

Время, которое требуется чтобы привыкнуть к новому, улучшенному интерьеру - символично для описания модели. Это все тот же самый гибрид оригинальной формы, в который влюблены почти 2 миллиона обладателей по всему миру, но он способен на более дальний пробег, выглядит более модно и его начинка гораздо более технологична, чем должна быть у любого транспортного средства, которым так легко управлять.

Этот тест-драйв состоялся во время представления Prius 2010 на северо-американском рынке и проходил по покрытыми виноградниками полям и холмам Наппы, штат Калифорния. На протяжении всего тест-драйва, гибрид с официально заявленным расходом топлива 50 миль на галлон, проявил себя замечательно и показал даже лучшую экономичность топлива. На самом деле, при включении режима электромобиля где только возможно и применении еще пары-тройки уловок, экономичность удалось увеличить на 15 миль на галлон. И это удалось не только нам.

Ведущий инженер-разработчик Prius, Акихико Отзука, проехал 33-мильный маршрут по Наппе и ее окрестностям, показав в среднем расход в 62,9 миль на галлон. В течении недели тест-драйвов, он вызывал каждого желающего побить его результат. AutoblogGreen сумел достичь показателей в примерно 70 миль на галлон на большем протяжении маршрута, однако последнии 10 миль на загруженном шоссе с ограничением в 55 миль в час снизило показатели до 64,5. Неплохо, но это откинуло команду в низ "турнирной таблицы" среди остальных журналистов. Наилучший результат, который смогли показать коллеги, был 94,6 мили на галлон, хотя он предполагал совершенно фантастические водительские уловки и условия. Лучший "честный" результат был 75,3. В среднем же, около половины тестировавших журналистов смогли достичь показателей чуть выше 70 миль на галлон, в то время как все остальные, кроме двух, смогли выжать больше чем 66 миль на галлон.

Возросшая экономичность - один из многих пунктов, по которым Prius 2010 значительно улучшился, хотя сам опыт вождения сильно схож с предыдущим поколением этой модели. Несмотря на слегка более длинную колесную базу, более широкую колею и новые покрышки с более низким сопротивлением, из водительского сиденья никаких серьезных перемен не ощущается. Передние стойки MacPherson и улучшенная устойчивость корпуса делают ход плавным как в городе, так и на автостраде. Если в целом, то это все то же транспортное средство, которое вы ожидаете, в котором, как можно с благодарностью отметить, был существенно улучшен задний обзор.

Как бы то ни было, небольшое изменение, замеченное нами - отсутствие того инфернального писка, когда машина переключается на задний ход, который был бичом существующей модели. Отзука на вопрос о этой перемене, сказал, что на пре-товарных моделях эта функция убрана, но когда модель выйдет на рынок, она опять будет ей оснащена. В чем же хорошие новости? Отзука уверяет, что дилеры смогут отключить звук по запросу покупателя. Кстати, о владельцах "старых" Prius, автопроизводитель убежден, что они захотят воспользоваться возможностью trade-in. По крайней мере Боб Картер сказал, что компания ожидает, что 20-25% продаж Prius третьего поколения придется именно на "повторных" покупателей. А откуда же возьмутся остальные 80-85%? Очевидно, что на рынке гибридов сейчас идет ожесточенная схватка между Toyota и Honda, и Toyota необходимо убедить покупателей, что переплата в пару тысяч долларов за Prius стоит того.

Honda Insight, цена за который начинается от 20470$, меньше и имеет меньше функций, чем Prius, но он несомненно прямой конкурент. Основываясь только на аэродинамике, Prius превосходит Insight (0,25 против 0,28Сd). Honda несомненно гордилась своим "передовым коэффициентом" когда Toyota объявила свои показатели, однако тут Toyota безусловно обошла своих японских конкурентов. Имеет ли это какое-то значение? Insight будет менее обременителен для вашего кошелька на заправке или при покупке, в то время как Prius берет большим пробегом, сам по себе больше и имеет в придачу такое количество уверений в экологичности, что ими можно заполнить Большой Каньон.

Прибавим к этом новый Ford Fusion Hybrid 2010, который еще больше и начинается от 27270$, и получим, что 2009 станет хорошим годом для владелдьцев гибридов. Так как автомобили plug-in ожидаются не раньше 2010(не забудем также о чистых электромобилях, последующих за ними) и их плохой экономичности, гибриды скорей всего будут самыми популярными моделями. Когда Toyota опросила владельцев Prius, 90% из них сказали, что их следующий автомобиль тоже будет Prius. Автопроизводитель хотел предложить этим "постоянным" покупателям продвинутую технологию, поэтому в Prius 2010 включили две новых функции - для того, чтобы помочь водителю держать полосу (Lane Keep Assist) и парковатсья (Intelligent Parking Assist). Функция LKA запускается при нажатии кнопки на руле, которая включает систему оповещения при съезде с полосы. Система определяет желтые и белые полосы на дорожном покрытии и оповещает водителя, когда он съезжает с полосы. LKA используется вместе с системой динамического круиз-контроля Prius, но за вас вести не будет: система понимает, когда вы отпускаете руль, а при включении поворотника автоматически отключается.

Другая функция - помощник парковки (IPA), помогает быстрее припарковаться параллельно. Когда вы подъезжаете к подходящему для парковки месту, стоит только нажать кнопку над правым коленом водителя - и сразу включается сенсор, который помогает распознать, где уже припаркованы машины. Когда система заканчивает свои расчеты, включается камера заднего вида и показывает решетку, которая приблизительно определяет позицию для парковки. Если решетка верна, водитель нажимает "ОК" и система берет все на себя. С этого момента все, что надо делать водителю - контролировать скорость машины, нажимая на педаль тормоза. Если водитель снимает ногу с педали тормоза, IPA отключится когда достигнет своего скоростного ограничения. Как бы ни была умна система нового Prius, она тем не менее не рассчитана на неожиданное появление человека в предполагаемом месте парковки. При тест-драйве функция сработала именно так, как обещали ее разработчики. Обе функции (IPA и LKA) доступны в качестве части 2010 Prius Advanced Technology Package.

Всем владельцам нового Prius понравятся новые режимы хода: eco, power и EV - вместе с еще одним, когда все три режима отключены. В то время как Toyota уверяет, что официальный режим EV (только электричество) может разгоняться до 25 миль в час, мы обнаружили, что газовый двигатель на 1,8 литров, который теперь имеет маркировку i и может вырабатывать 94 лошадиные силы, может включаться на гораздо меньших скоростях, если на батарее осталось 3 полоски или меньше. Эту информацию можно увидеть на новом мульти-информационном дисплее, вместо тач-скрина существующей модели. Громкость и климат-контроль избыточны с новой модной фишкой на руле, называющейся Touch Tracer Display.

Мы заметили, что во время использования режима EV, даже если в батарее достаточно заряда, когда переходишь магическую цифру 25 миль в час, при возвращении в прежний скоростной режим автоматического включения не происходит. Отзука не смог объяснить, почему они спроектировали систему именно так, но кажется, что Toyota специально хочет, чтобы режим EV использовался отдельно, для продления жизнеспособности батареи. Так что при съезде с автострады включите режим Ev, а когда он отключится, сфокусируйтесь на режиме Eco, если вы хотите сэкономить топливо. В ходе пробной поездки мы использовали кнопку переключения режима EV когда только могли, и, хотя результат в 65 миль на галлон совсем не плох, все-таки этому вопросу требуется особое внимание.

В заключение, Toyota прекрасно понимает, что большинство людей ездят на Prius именно потому, что эта модель позволяет супер-легко экономить горючее. В существующей модели владельцам приходится мириться с плохим задним обзором - ведь у них экономичность расхода топлива 45 миль на галлон, приходится мирится с ужасным пиканьем при заднем ходе и внешним видом автомобиля как у космического корабля - потому что они могут проезжать заправки без частых остановок. Теперь, с 50 милями на галлон (или даже лучше), новые владельцы Prius получили еще больше причин тихонько мириться с любыми недостатками, которые могут выявиться у новой машины. Осталось дождаться пока Toyota объявит расценки, чтобы определить, насколько именно хороша сделка, но для тысяч людей, обеспокоенных расходом топлива, Prius 2010 будет самым лучшим выбором.

Источник: Авто Релиз.ру.