Электромобиль-гибрид с возможностью подключения к электросети - машина будущего? (дополнительные и ионные батареи)

Печать

Как бы вам понравилось, если бы ваша машина стала вырабатывать гораздо меньше выхлопных газов, а топливо стоило сущие копейки? Думаете, это невозможно?

Гибридный электромобильГибридный электромобиль

Вовсе нет, - уверяют доктор Энди Фрэнк (Andy Frank), профессор инженеринга в университете Калифорнии, и Феликс Крамер (Felix Kramer) из California Cars Initiative (CalCars). Фрэнк и Дэвис пропагандируют разработку "опционально-бензиновых" или так называемых "plug-in" гибридов с возможность подключения к электросети, которая могла бы принести огромную пользу экономике.

Ирония в том, что как только американское общество стало наконец-то понимать, что гибриды не надо включать в розетку, появляется plug-in гибрид. С таким гибридом, конечно, включать в розетку машину тоже не обязательно - но у вас есть и такая опция. Как результат, водитель получает все преимущества электромобиля без самого большого его недостатка - ограничения по пробегу за один заряд. Вы можете использовать машину как электромобиль большую часть пути, а как только заметите, что заряд заканчивается, включается небольшой бензиновый двигатель и ваша машина едет дальше как обычный гибрид.

Оставаясь в режиме электромобиля

Многие водители любят переключать машину в полностью электрический режим, когда машина движется в медленном потоке автомобилей, с постоянными остановками. Гибриды с подключением к электросети обеспечат такой режим на большей части наших маршрутов.

Потенциальные преимущества невероятны. Подумайте о следующем:

А что говорят противники plug-in гибридов? Что на это отвечают Фрэнк и Крамер?

Дополнительные батареи слишком много весят

Ответ: дополнительный вес батарей будет отчасти компенсироваться уменьшенным весом двигателя. Особенно на больших скоростях, расход топлива в основном завязан на аэродинамике - добавочный вес равный примерно одному или двум пассажирам практически не влияет на расход топлива.

Дополнительные батареи обойдутся слишком дорого

Ответ: Если автопроизводитель приобретает батареи большими партиями, то более мощные и дешевые никель-металлические или литиево-ионные батареи будут продаваться по ценам лишь на пару тысяч долларов превышающие обычно используемые в современных гибридах. Зарядка будет происходить в основном ночью, в более дешевые часы, когда энергопотребление не на пике. Если мы посчитаем стоимость покупки, горючего и обслуживания, то общая стоимость обладания таким гибридом будет меньше, чем у бензиновой машины.

При зарядке машины от электросистемы будут вырабатываться дополнительные выбросы

Ответ: в том, что касается так называемых косвенных "well-to-wheel" выбросов (включая парниковые газы), гибридные электромобили намного менее вредны, чем машины с бензиновым двигателем, даже учитывая то, что американская энергосистема на 50 процентов функционирует на угле. Машины, заряжающиеся в ночные часы, будут использовать мощность станций которые в любом случае на ночь не отключают. Во многих частях страны большая часть электроэнергии получается от более экологически чистых источников - природного газа или гидростанций. Гораздо проще усовершенствовать централизованную сеть электростанций, чем миллионы стареющих машин. И наконец, гибриды можно заряжать от солнечных батарей, установленных на крыше, которые имеют практически нулевой выброс вредных газов.

Будущая выгода подключения машин к электросистеме

Когда-нибудь, большие батареи, используемые в таких гибридах, смогут обмениваться энергией с вашей домашней электросистемой. Если такая система будет широко распространена, парк гибридных автомобилей мог поддерживать постоянное напряжение в модернизированной электросети. Подсчитано, что подобная система сэкономила бы владельцам от 2000 до 3000 долларов в год за счет того, что электросистема использовала бы накопители их транспортных средств, и это бы отбило средства, затраченные на покупку и обслуживание машины.

Какие на данный момент существуют гибридные электромобили?

Гибридный центр профессора Фрэнка построил пол дюжины моделей гибридов с подключением к электросети, включая несколько тяжелых вседорожников. CalCars переделал в plug-in модель гибрида Prius еще в 2004. Сейчас несколько компаний предлагают комплект усовершенствований для переделки машин в plug-in гибрид.

Кто продвигает гибриды с подключением к электросети?

CalCars уделяет много внимания просветительской работе среди населения, нацеленной на понимание потребителями преимуществ технологии и созданию рынка таких гибридов, надеясь, что Toyota и другие производители скоро заполнят нишу. В Вашингтоне работают группы Set America Free, Securing America`s Future Energy и Apollo Alliance, пропагандируя энергетическую безопасность страны и выгоды для экономического развития. Компания Austin Energy ведет переговоры с местными и федеральными органами власти с целью убедить приобрести гибриды с подключением к энергосети для государственных нужд.

Будут ли автопроизводители создавать гибридные электромобили?

Несмотря на то, что лидирующие компании заявили о своем намерении освоить эту область, и нескольких концепт-образцах, представленных на авто-шоу, гибриды с подключением к электросети пока практически недоступны в розничной продаже. Однако мы надеемся, что ситуация скоро изменится.

Гибридные электромобили в России

Перспективы внедрения таких технологий в России сейчас выглядят весьма туманными. Уже сегодня российские тарифы на электроэнергию выше, чем во многих штатах США. И ситуация продолжает ухудшаться. Российская энергосистема в большинстве своём основана на тепловых электростанциях, работающих на природном газе. Оборудование этих станций продолжает устаревать, и их эффективность оставляет желать лучшего. Абсурдная ситуация - в стране обладающей огромными энергоресурсами электроэнергия стоит дороже, чем в странах, испытывающих в них недостаток. Ситуацию усугубляет рост цен на газ и отмена государственного регулирования тарифов на электроэнергию к 2011 году, что может вызвать очередной скачок цен. Увы, хотя использование альтернативных источников энергии становится в России делом крайне выгодным, но пока ситуация в нашей стране не располагает к росту популярности электромобилей.

Источник: Авто Релиз.ру.