• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Поиск


Тест-драйв Honda Insight 1.3 SE

Написать письмо Печать

Honda надо просто пожалеть. Несмотря на все заслуги по разработке первой промышленной модели гибрида и выход инновационно-чистых и эффективных бензиновых двигателей, все лавры по защите окружающей среды достались ее основному сопернику, Toyota.

honda insighthonda insight


В 2008 году продажи модели Prius перевалили за миллионную отметку, в то время как продажи гибридов от Honda - любого выпуска - зачахли где-то в районе 275000. Однако ситуация для Honda могла кардинально измениться с повторным рождением гибрида Insight, и не в последнюю очередь благодаря тому факту, что с момента появления первого выпуска Insight гибрид от Honda - самостоятельная модель, а вовсе не одна из линейки Civic.

Хотя новое воплощение совсем не так потрясающе как оригинальный Insight, или, если угодно, текущая модификация Prius, новая Honda может похвастаться простотой при гораздо более приемлимой цене. Со стоимостью от 15490 фунтов стерлингов, Insight - самый дешевый гибрид из имеющихся на данный момент в продаже.

honda insight схема

Honda надеется привлечь больше покупателей из сегмента семейных автомобилей за счет размытия понятия "premium", но придут ли они? Только если Insight докажет, что имеет какие-то другие достоинства, кроме низкой цены.

История бренда Honda как производителя экологичных машин восходит к 1972 году, модели Civic CVCC - машины с бензиновым двигателем с низким уровнем выхлопных газов, разработанной специально для того, чтобы соответствовать строгим американским предписаниям в отношении чистоты воздуха.


В 1996 автопроизводитель выпустил EV Plus, городской четырехместный электромобиль, перед тем как запустить оригинальный Insight в 1999, который, обладая бензиновым литровым двигателем, электромотором и продвинутой аэродинамикой, был способен показать экономичность расхода в 83 мили на галлон при выхлопе всего 80 грамм углекислого газа на километр. В 2003 появился первый Civic IMA, за которым в 2006 последовал выпуск второго поколения модели, Сivic Hybrid.

Дизайн

Глядя сбоку на новый Insight и текущую модель Prius, можно подумать, что концерну Toyota следовало бы проконсультироваться у юриста по поводу авторских прав. Однако кажется, что Honda все-таки сделала больше, чем просто скопировала чужие чертежи. Как правило, хэтчбеки аэродинамически более эффективны, чем седаны. Поэтому если вы проектируете машину, делая упор на экономичности, вам стоит подумать именно о хэтчбеке, даже если ваше североамериканское отделение отдает предпочтение седану. Особенно, если вы заинтересованы в европейских покупателях, которые как раз традиционно предпочитают хэтчбеки.

honda insight


А если вы проектируете хетчбэк как можно более обтекаемым, оптимальной формой будет удлиненная линия крыши, заканчивающаяся почти вертикально. Наверное, именно из-за этого внешний дизайн Honda и Toyota практически идентичен, с коэффициентом сопротивления 0.28 и 0.26 соответственно. Только Honda к своему прибавила еще фирменную решетку радиатора, свойственную всему семейству ее моделей. Что касается механической составляющей, тут Insight практически полностью повторяет своего непосредственного предшественника, Civic Hybrid, с фирменной системой вспомогательного электромотора Integrated Motor Assist (IMA), состоящей из бензинового мотора на 1.3 литра с эффективной мощностью 87 л.с., поддерживаемого электрическим мотором с эффективной мощностью 14 л.с. Из всех гибридных систем, IMA одна из самых простых, с постоянной связью между бензиновым мотором и трансмиссией.

honda insight

Если колеса вращаются, двигатель тоже. Использует ли он при этом топливо - другой вопрос. Несмотря на то, что Insight не сдвинется с места на одной электрической тяге, после того, как завелся он может ехать только на электричестве. Хотя из-за того, что двигатель при этом все равно вращается, система менее эффективна чем более сложная система, установленная на Prius, которая позволяет двигателю быть полностью независимым.

С другой стороны, IMA - более дешевая для производства технология, более компактная и легкая. С весом всего 38 килограмм, последнее поколение системы IMA на 30 процентов легче, чем использовавшееся в Civic и почти на 30 процентов более долговечная.



На дороге

С объединенной силой электрического и бензинового двигателей, на двоих вырабатывающих более 97 л.с. эффективной мощности, Insight набрала скорость с 0 до 60 миль в час за 11,7 секунд - немного быстрее заверений самого автопроизводителя и ближе к Prius, чем можно было бы предположить по официальным данным.

Для сравнения, повторный тест Prius при тех же условиях дал наилучший результат в 11,4 секунд - медленнее, чем официальные цифры, заявленные Toyota. Поэтому, учитывая ценовую доступность, результат Insight можно считать вполне адекватным.

honda insight

Как бы то ни было, возвращаясь к реалиям, манера, в которой Insight демонстрирует свои показатели, менее удовлетворительна. На любом режиме, кроме легкого ускорения, двигатель весьма "разговорчив", и вовсе не в приятном смысле.


Проблема усугубляется бесступенчатой трансмиссией, которая на полном ходу заставляет двигатель работать на постоянных высоких оборотах. Требуется хорошо постараться, чтобы получить показатели, предполагаемые заголовками рекламного проспекта, особенно если вы хотите набрать скорость на автостраде - хотя это и не безнадежно.


В условиях более спокойной езды Insight более тихий компаньон, хотя трансмиссию все равно сложно назвать плавной - работа бензинового двигателя ощущается гораздо более существенно, чем на Prius.

Гибриды никогда не отличались качеством езды (сейчас мы не говорим о Lexus). Жаль констатировать, что последняя модель Insight продолжает в том же духе.

honda insight двигатель

Проблема даже не в общей мягкости езды, но в время от времени сопровождающих ее подскоках и тряске. Например, Ford Focus и Volkswagen Golf едут не лучше, чем Honda, но тем не менее движение корпуса контролируется там четче. Если есть какой-то плюс, так это то, что для машины такого рода Insight оказывается удивительно проворной. Она показывает устойчивость на поворотах и чутко слушается руля, что наверняка заметят энтузиасты, даже если это пройдет незамеченным у целевой аудитории.



Практичность

Если вы думаете, что экстерьер и размеры новой модели Insight схожи с Prius, вы не сильно удивитесь, узнав, что Honda также сходна с Toyota в внутреннем пространстве.

honda insight багажник

Например, вместительность Insight составляет все те же 408 литров, а форма багажника практически идентична. Задние места вмещают трех взрослых, если они слегка потеснятся (места для головы чуть больше из-за наклонной крыши, хотя все-таки слегка маловато для трех взрослых), зато передние вполне просторные.

honda insight салон

Honda сделала все, чтобы водители, привыкшие к стандартным хэтчбекам, почуствовали себя сразу же как дома. Занимающие передние, глубоко утопленные в кузове, места сидят в традиционной низкой позиции, как будто сошедшей с инструкции к Civic.

honda insight салон

Сиденья - поддерживающие, с хорошей скульптурой и удобные - также кажутся просто классическими, так же как и небольшой,замысловатый руль. Имеются даже традиционного вида механический селектор автоматической коробки передач для контроля бесступенчатой трансмиссии, и стартовая кнопка.

Топливная эффективность в 18,7 км на литр, достигнутая во время тест-драйва, слегка меньше, чем 18,2 км на литр, показанная Prius. Точно так же, хотя рейтинг выброса углекислого газа (101-105 г/км) вполне сравним с показателями Prius, но то, что он так и не опустился ниже 100 г/км стало разочарованием.

honda insight приборная панель

Еще большей заботой как для Insight, так и для Prius, должно стать новое поколение эффективных дизелей, таких как грядущий Golf BlueMotion, который, судя по официальным цифрам, за ту же цену предложит большую экономичность и экологичность.

Вердикт

Поможет ли Insight выйти Honda на новый уровень? Точно не в той же мере, что оригинальная модель. Ее система вспомогательного электромотора IMA не сильно продвинулась с предыдущего поколения Civic Hybrid, в то время как ее все еще представляют как что-то необычное.


Есть подозрение, что гибридная технология (как это удалось Lexus) станет по-настоящему распространенной когда она будет представлять всего лишь альтернативную модель стандартной машины. Подлинное достижение Honda в том, что она сделала гибридную технологию более доступной для тех, кто считал Prius слишком дорогим.


Но по-прежнему, чтобы быть по-настоящему конкурентноспособным, он должен быть еще дешевле. И то, что он приближается к уровню выброса углекислого газа 100 г/км, не побив магическую цифру - само по себе разочарование. Некоторые дизели демонстрируют лучшие показатели.

Источник: Авто Релиз.ру.