• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Поиск


Тест драйв Kia Soul 2010

Написать письмо Печать

Абсолютно новый Soul 2010 – это шаг вперед для южнокорейского автопроизводителя Kia.

Известная недорогими автомобилями, Kia входит в мир современного дизайна. Kia Soul 2010 привлекательна как в стилистике, так и в цене, но сможет ли она играть в высшей лиге – нам предстоит выяснить. Итак, цена на базовую модель составит $ 13995 (цена тестируемого автомобиля составляет $ 18890), топливная экономичность составляет 9,8 л/100 км в городе и 7,8 л/100 км на шоссе.

Первый взгляд: Scion xB

Хотелось бы отметить, что Kia как нельзя лучше выбрала момент для внедрения нового Soul – уж очень он напоминает Scion xB. Пару лет назад Scion превратила маленькую “коробочку на колесах” в большую, более тяжелую, прожорливую, но не такую квадратную. И вот теперь Kia предлагает свою версию модели.

И хотя сравнения Soul 2010 с первоначальным Scion неизбежны, Soul нельзя назвать копией - стиль столь же смелый, но линии не такие резкие, да и салон Soul предлагает больше пространства и удобства, о чем старый xB мог только мечтать.

Вероятнее всего, самая большая проблема Soul - логотип Kia на носу. У Kia репутация производителя недорогих автомобилей довольно дешевого вида. Но сейчас, я смело могу сказать, что Kia перевернула страницу и начала с чистого листа - Soul является самой солидной моделью Kia за последнее время (за исключением, пожалуй, нового Forte 2010). Однако, не смотря на это, Soul нельзя назвать идеальным, но до уровня “неплохой” автомобиль дотягивает.

В кресле водителя


Soul предлагает несколько цветовых комбинаций, а то, что вы увидите в салоне открыв дверь, будет зависеть от модели Soul. Так, базовая получит черную панель приборов, а спортивная – черно-красную (автомобиль который я тестировал, получил черно-коричневую, смотрится хорошо, но в солнечную погоду на лобовом стекле появляются блики).

На первый взгляд, используемые материалы выглядят как элитные, на порядок выше, чем я привык видеть в Kia (но это только на первый взгляд – случайно я поцарапал пластмассу вокруг ручника ногтем, так на этом месте осталась большая уродливая белая полоса). При более детальном рассмотрении дверной панели, чуть выше подлокотника, я заметил кучу аналогичных царапин, не знаю правда как я их мог оставить, возможно, они достались мне от предыдущего водителя. Я подумал, что салон Kia выглядит довольно привлекательным, пока он еще новый, однако через несколько лет он будет выглядеть довольно потрепанно.

В целом, несмотря на материалы, интерьер мне понравился:хороший обзор (как в небольшом внедорожнике, нежели небольшом автомобиле), удобные регулируемые по высоте передние сидения, все кнопки, циферблаты и переключатели легко доступны, их показатели легко читать и ими легко пользоваться, за задние сидения проголосовали оба моих ребенка – тот, что пониже ростом мог видеть всю панораму, а тот, что повыше, отметил достаточное пространство для ног. Но я был немного разочарован вместительностью багажного отделения – всего 538 литров. Для сравнения, объем багажника Honda Fit – 583 литра, у Scion xB - 611, зато у Nissan Cube всего 328.

На дороге: неплох, но имеются недочеты

Базовую модель Kia Soul оснатили 122-сильным 1,6-литровым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач, в то время как остальные версии получат 142- сильный 2,0-литровый агрегат либо с механической коробкой передач, либо со старой 4-ступенчатой автоматической.

Автомобиль, который тестировал я, получил автоматическую коробку передач. Версия ускорялась достаточно неплохо, но шумно. Я уверен, что 1,6-литровый Soul справляется лучше, да и экономия топлива не сильно отличается – 8,1 л/100 км в городе и 7,5 л/100 км на шоссе (9,8 л/100 км в городе и 7,8 л/100 км на шоссе у 2,0-литровой версии). В среднем, расход топлива составил 9 л/100 км, что несколько печально для такого маленького автомобиля. Для сравнения, средний расход топлива конкурентов, Nissan Cube и Scion xB, составляет 9 л/100км и 9,4 л/100 км соответственно.

Однако, несмотря на это, я был удивлен, насколько Soul приятно управлять. Хоть это и не спортивный автомобиль, сцепление шин с дорогой прекрасное, а при поворотах автомобиль уводит в сторону в совсем незначительной степени, что особенно важно для узких и высоких моделей.

На мой взгляд, что касается удовольствия от вождения, то Soul на голову выше, чем Nissan Cube, хотя он и не такой покладистый, как Scion xB.

По ощущениям, езда жесткая, но не вызывает дискомфорта, однако моя жена Робин отметила, что на автостраде было достаточно жестко. Что на самом деле неприятно удивило, так это поведение рулевого механизма на неровной дороге.

Что касается безопасности, то Soul поставляется с полным комплектом подушек безопасности, АБС и электронным контролем устойчивости (ESC). Оценки безопасности автомобиля на краш-тестах были отличными - по сути, институт дорожной безопасности США назвал автомобиль одним из самых безопасных за безупречную защиту водителя и пассажиров и систему ESC, входящую в стандартную комплектацию.

Конец путешествия: преимущества Kia

В общем и целом, я очень впечатлен Soul. Я думаю, что хорошего (привлекательный дизайн, просторный салон, удобные в использовании кнопки управления, хорошая управляемость) в значительной степени больше чем недостатков (дешевая пластмасса, жесткая езда, поведение рулевого механизма на неровной дороге). Если бы еще у него было чуть более вместительное багажное отделение, возможно, я бы приобрел этот автомобиль.

Kia Soul – хорошая альтернатива Nissan Cube и новому Scion xB. И хотя мне нравится дизайн Cube, Kia - более просторная и практичная, да и дизайн интерьера лучше; также, на мой взгляд, она дает большее удовольствие от вождения.

Кроме того, немногим известно, что Kia предлагает гарантию на трансмиссию сроком на 10 лет или 160000 км пробега.

Приобретая Soul вы не переплачиваете за бренд, например Nissan, который в базовой комплектации предлагает Cube с теми же кондиционером, CD проигрывателем, электрическими стеклоподъемниками и замками, а также электронной системой контроля устойчивости на $ 715 больше, а Scion xB, хвастающий большим пространством и лучшей динамикой, обойдется на целых $ 2500 дороже, к тому же модель не такая экономичная, как Kia. Я бы также рассмотрел Honda Fit, но он даже и рядом не стоял с Soul, да и у базовой модели нет ESC. Нет сомнений, что Soul является разумным выбором.

Вердикт: Kia Soul 2010 - инновационный автомобиль, простой в управлении, со множеством разнообразных технологий безопасности, внушительной гарантией и конкурентоспособной ценой … безоговорочная победа Kia над Scion.

Источник: Авто Релиз.ру.
 

Комментарии 

 
-1 #5 RE: Тест драйв Kia Soul 2010

Виктор 31.07.2012 16:38
Очень впечатляет внешний вид, научились корейцы дизайну
 
 
0 #4 RE: Тест драйв Kia Soul 2010

данил 07.04.2011 08:23
багаш хорош и мотор нечего а чо уже говорить и а виде просто ужааааааааааааа ааааааааааааааа аааааааааааас! :D
 
 
+1 #3 падушки пезопасности

данил 06.04.2011 18:38
у этой машины есть падушки пезопасности? а. ато ваще нечего непанятна. но на вид хараша не правда ли??????. ато главное саму машину паказали а о падушках пезопасности запыли!нечего непанятна сетими прейзвадителеми :o
 
 
+5 #2 KIA Soul

Владимир 01.03.2011 22:16
У моего тестя Соул, уже около года. Машиной все довольны, по гарантии еще ничего не пришлось менять, только расходники. Подвеска и вправду жестковата, особенно было заметно на обкатке. Багажное отделение на самом деле очень вместительное - то что раньше с трудом от бабушки везли вчетвером в руках, помещается при правильной укладке, оставляя задний обзор из салона и свободу ногам задним пассажирам (правда, это со снятыми багажными решетками). Расход в городе немного ниже 10л, клиренс достаточно большой, на речку выехать - одно удовольствие. 4 человека и маленький ребенок в кресле - даже зимой комфортно.
Присматривая себе лично машину на будущее, все время ловлю себя на том, что в ценовой категории 16-17k $ Соул лично мне предпочтительне е по совокупности (цена, качество, комплектация, удобство).
 
 
+2 #1 RE: Тест драйв Kia Soul 2010

Екатерина 14.02.2011 14:39
началось описание хорошо. а закончили рекламой. после этого и рассматривать кию уже нет желание.