Тест-драйв Tata Nano

Печать

Tata Nano, несомненно, одна из самых ожидаемых в мире маленьких машин, и на India Expo и Geneva Motor Show она произвела настоящую сенсацию.

Корреспонденту удалось заполучить эту столь ожидаемую новинку для короткого тест-драйва. В отличие от "обычного" тест-драйва, при котором журналисты проезжают километры на машине, ему предоставилась возможность проехать на Nano не более 3 километров, однако это настолько уникальная возможность, что запомнится надолго. Позвольте представить вам первый в мире отчет о поездке на Tata Nano.

Стиль и дизайн

Несомненно, что "разумное" машиностроение гораздо предпочтительней машиностроения, основанного на принципах скромности и экономичности. Никто не купит уродливо выглядящий товар. Меры по снижению стоимости не должны сказываться на конечном потребителе. Когда Tata объявила о своем проекте низкобюджетной машины, все ожидали машину, построенную на платформе Tata Ace и чем-то похожую на Tata Magic - казалось, что за цену, объявленную производителем, можно сделать только сильно урезанную версию этой модели. Но,после всех долгих обсуждений в журналистских кулуарах, первый же взгляд на Tata Nano на Dehli Auto Expo доказал, насколько неуместны были все эти предположения. Похоже, что Tata смогла удивить публику. Nano - не пол машины, а вполне полноценная модель, сравнимая с любой другой машиной, которую можно встретить на дороге.

Для того, чтобы снизить стоимость, было предпринято множество действий, но они не очевидны. Nano выглядит очень мило, и смотреть на нее приятно глазу. Нет никаких дешевых плоских поверхностей или плоского стекла. Когда Гириш Вагх (Girish Wagh), разработчик Nano, и его команда представили плоский дизайн передней части автомобиля, схожий с моделью Ace, он был отклонен Ратаном Тата, и позже Nano была спроектирована с коротким обвесом. Ультра-короткий обвес не только придает Tata Nano первоклассный вид, но также увеличивает ее безопасность. Клинообразный капот украшают собранные в группу привлекательные передние фары, а между ними гордо красуется значок Tata.

Дизайн переднего бампера и противотуманных фар делает Nano похожей на игрушечную машинку. Линии, которые начинаются от передних фар, плавно пролегают по всей длине машины. Большое ветровое стекло пропускает в машину достаточно солнечного света. Задний бампер с большой "воздушной дамбой" и выстроенными в ряд компактными вентиляторами под задними дверями охлаждает двигатель. Стильные вентиляторы также увеличивают эстетическую привлекательность Nano. Как и у других моделей Tata, задние фары Nana выстроены в группу по вертикали. В целом, пропорции машины весьма привлекательны.



Двигатель и показатели


Мечта Ратана Таты убедить покупателей скутеров и мотоциклов покупать Nano может стать реальностью только если Nano будет обычной машиной, с достаточным количеством лошадиных сил под капотом. Никто не хочет машину, которая хуже, чем у всех остальных.

Tata разработала собственный двигатель с системой впрыска топлива во впускной тракт от Bosch. Версия системы контроля двигателя(EMS) Value Motronic, которую поставляет Bosch - бюджетная версия популярной системы Motronic, выпускаемой этой фирмой. EMS модели Nano использует всего 300 функций Motronic, и задействует всего четыре сенсора для снижения стоимости автомобиля. Только конфигурация мотора защищена 10 разными патентами. Так как же она ведет себя на дороге?


Алюминиевый двухцилиндровый двигатель, диаметр цилиндра которого равен ходу поршня, производит 33bhp максимальной мощности и имеет объем в 623 кубических сантиметра. Но, тем не менее, этого оказалось вполне достаточно. Машина разогналась до 60 километров в час без малейшего усилия, хоть и стала после этого шумновата.

Nano оборудован четырехскоростной ручной коробкой передач. Коробка передач расположена далеко от двигателя, и связана с ним кабелями. Переключение скоростей проходит четко, хотя и требует определенных усилий. Что касается наклейки на ручке переключателя коробки скоростей, Nano разгоняется до 30 км/ч на первой передаче, 60 км/ч на второй и 90 км/ч на третьей. Максимальная скорость чуть превышает 100 км/ч.



Ход и управление



Расположение двигателя в задней части и высокая посадка всегда сказывались на управлении не в лучшую сторону. Nano обладает обеими этими чертами, поэтому он нее трудно ожидать невероятно легкого управления. Но честно говоря, Nano удивила, и, прежде чем рассказать о том, как машина ведет себя на дороге, хотелось бы сказать пару слов о разработках, задействованных в машине для того, чтобы избежать эффекта "тяжелой задней части". Так как двигатель, сцепление и главная передача расположены в хвосте, задняя ось весит больше, чем передняя.

Этот вес должен быть скомпенсирован, и Porsche решил проблему за счет продвинутой электроники и системы амортизации. Tata не может перенять технологии у Porsche на том же уровне из-за объявленной стоимости. Поэтому она использовала другой способ, передвинув пару агрегатов - таких, как батарея и запасное колеса - вперед, и системы более жесткой амортизации. Nano - не чистый бескаркасный несущий корпус. Шасси имеют подрамник и более жесткие элементы для устойчивости. Как в других машинах RR (двигатель сзади, ведущее колесо сзади), Nano использует независимую подвеску. Tata преобразовала распорку McPherson на передней оси и использует большие колеса сзади, чтобы увеличить устойчивость.


Мы разместили Nano на тестовую дорожку с конусами, расположенными на одинаковом расстоянии (так называемый "лосиный" тест, при котором машина движется зигзагом). Посадив в Nano 5 пассажиров, мы начали объезжать конусы. Наклон корпуса минимальный, и мы ни разу не занервничали пока вихляли по полигону на умеренной скорости. Но вот при сильном торможении Nano начинает излишне поворачивать. Nano использует дисковые тормозные колодки на всех четырех колесах.

Так как полигон был плоским, нельзя толком ничего сказать о том, насколько хорошо Nano преодолевает выбоины. Тестируемый Nano был оборудован централизованным управлением окнами, но рулевого управления с усилителем пока нет. Руль маленький и неудобный, однако Nano легко преодолевает углы. Парковка и передвижение в тесном дорожном потоке не будут проблемой - спасибо размерам.

Комфорт и аппаратура

Ультра-компактная машина всего 3,1 метра в длину. Но высокая линия крыши гарантирует достаточно пространства даже для высокого водителя, и процесс залезания в водительское кресло не требует особого напряжения мускулов. Также, так как все колеса передвинуты к краям, внутри достаточно неосвоенного пространства. Как и в Indica, причиной покупки Nano будет ее просторность. Даже толстяк спокойно разместится на пассажирском сиденьи.

Встроенные подголовники, похожие на те, что используются на передних сиденьях в Hyindai i10, предлагают хорошую поддержку. Салон просторный и светлый из-за большого ветрового стекла. Боковые стекла отлично дополняют картину, но зеркальце заднего вида слишком маленькое. Из-за заднего расположения двигателя и расположения задних колес пол почти плоский, и даже пассажир, сидящий посередине, может удобно устроиться. Сиденья крепкие и предлагают хорошую поддержку. Трое взрослых на заднем сиденье распологаются без проблем.

Поскольку приборный щиток отодвинут к центру приборной доски, это оставляет много свободного места. По обеим сторонам приборной доски распологаются красиво врезанные бардачки. Но самый писк этой центрально-расположенной консоли в том, что она может быть использована и для левостороннего автомобиля. На левых и правых дверях расположены одинаковые ручки для уменьшения стоимости. Вообще в автомобиле множество инновационных решений, уменьшающих себестоимость. Но оголенные стойки, низкокачественный пластик и маленькие рукоятки напоминают о цене. На педали нет резинового наконечника. Задняя часть машины заварена и мотор доступен только изнутри. Крышка наливного отверстия под капотом.

NVH (уровень шума, вибрации и жесткости) - слабое место всех индийских автомобилей. Так как это значительно увеличивает стоимость, индийские производители мало тратят на снижение этих трех показателей. От Nano трудно ожидать каких-то больших свершений в этой области. Но она производит еще больше шума. Честно говоря, по этим показателям автомобиль не намного отличается от обычного авторикши. Забравшись внутрь и подняв стекла, шум все еще слышен. Особенно пассажирам на заднем сиденье, которые сидят ближе к двигателю. Надеемся, что массовая модель, которая пойдет в производство, будет все-таки иметь большую изоляцию.

Расход топлива


Трудно сказать что-то о топливной экономичности после трех километров.

Вердикт

Не хочется делать каких-то заключений, просто пожелаем Nano большого успеха!

Источник: Авто Релиз.ру.