Новый Yamaha FZ6R - мягкая агрессия

Печать

2009 Yamaha FZ6R, возможно похож на первый взгляд на R6, но фактически - это полностью новый вариант FZ6. Разработчики рассчитывают на водителей, которые не хотят отказываться от спортивного вида мотоцикла, и FZ6R - это попытка совместить комфортность мотоцикла для повседневной езды, и спортивную производительность.

Сердцем Yamaha FZ6R является 600 смЗ водоохлаждаемая рядная 4ка, взятая от FZ6, но настроенный на более низкий и средний диапазоны крутящего момента, а так же с большим воздухозаборником. Система впрыска от Mikuni построена на четырех 32 мм дроссельных клапанах, а также новый двигатель обещает проезжать до 43 миль на 1 галлоне, что на 8 процентов больше по сравнению с FZ6.

Коробка передач 6-ступенчатая, а система выхлопа 4-2-1 выглядит так же, как на R6. Двигатель жестко смонтирован на новой стальной раме. Передняя вилка - нерегулируемая 41 мм SOQI, а сзади стоит предварительная-регулируемая SOQI. Тормоза от  Brembo - передние двухдисковые и задние однодисковые.

По сравнению с FZ6, руль у FZ6R расположен на 12 мм ближе и 12 мм ниже, а сиденье на 4 мм вперед и на 2 мм ниже; эти изменения призваны уменьшить площадь сопротивления водителя, в результате чего мотоцикл кажется меньше. Сиденье может перемещаться вверх-вниз на  20 мм. Приборы установлены как аналоговые, так  и цифровые.

В отличие от профильного спортбайка, Yamaha FZ6R предназначен больше для комфорта, чем для сверхвысокой скорости. Руль расположен достаточно близко, седло мягкое, и несмотря на то, что колени чувствуют себя немного неуютно из-за расположения стопы, ничего экстремального в такой эргономике нет. В самом деле, после целого дня езды не было ни единого намека на серьезный дискомфорт.

Крутанешь газ FZ6R на нейтрали, и двигатель выдаст относительно безобидный рык выхлопа - ничего похожего на сочный рев, который доносится из титанового глушителя R6, но это вполне целесообразно - целевая аудитория мотоцикла: начинающие и имеющие не очень большой опыт наездники.

Переключение передач четкое, и шести-ступенчатая коробка вполне здесь уместна. Ускорение плавное, приводная цепь не скачет и не дергается. Есть прикосновение вибрации на уровне около 6000 об / мин, но это не мешает неторопливой езде, несмотря на то, что она сохраняется почти до 12000 об / мин.  Поворот газа примерно на 1 / 3 от максимального оборота дает неровное ускорение, но опять-же, для потенциальных покупателей - это не будет являться реальным поводом для отказа от этой модели. При крейсерской скорости в 100 км/ч, обороты двигателя держатся примерно на 5000 об / мин - немного высоко для дальней поездки.

Поскольку модель нацелена на водителей-новичков, передние тормоза FZ6R не слишком мощные (в противном случае, это могло бы привести к очень быстрой блокировке передних колес, и как следствие - полету новичка через руль на асфальт), но все же чуть более цепкие тормоза были бы уместнее.

Разгон становится резвым, когда раскручиваешь посильнее, и несмотря на то, что двигатель настроен для повышения низкого и среднего крутящего момента, его 600см3 двигатель не дает разгоняться слишком сильно. Управление относительно гибкое и стабильность отличная, хотя более агрессивным райдерам скорее всего захочется более резкой отдачи. Передние амортизаторы к сожалению не настраиваемые.

250 километров, что я провел на Yamaha FZ6R пролетели быстро, мотоцикл хорошо управляемый и достаточно мощный для горячей езды, но его несколько вертикальная посадка на сидении и мягкая подвеска добавляют уровень комфорта, который вы просто не найдете в большинстве спортбайков.

Он не такой бескомпромиссный как Yamaha R6, но FZ6R добрее, мягче, это спортбайк для тех, кто хочет спортивный вид без растяжений в запястье или сверх экстремальных показателей. С учетом этих параметров, FZ6R помогает получать удовлетворение от езды начинающим и более опытным байкерам.

Источник: Авто Релиз.ру.