• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Поиск


Тест-драйв Mazda6 2009

Написать письмо Печать

Своим рекламным слоганом "Zoom-zoom" Mazda заявила о том, что водить каждый из ее автомобилей должно быть сплошным удовольствием. В то время как спортивные модели, такие как RX-8 и MX-5 легко вписывались в этот стандарт, выполнить это условие на рынке вседорожников, экономичных транспортных средств и семейных седанов гораздо более сложно. Mazda рискует не донести смысл своего рекламного концепта, если СX-7, CX-9, Mazda3, Mazda5 и Mazda6 не подтянутся.

И вот - Mazda6 2009 выпущена с новым дизайном, более просторным салоном и большей мощностью, демонстрируя новейшее предложение бренда в сегменте седанов среднего размера - сегменте, где конкуренция накалена до предела. Будучи Mazda, новая 6 2009 будет сравниваться не только со своей предшественницей, но и со своими соперниками от Honda, Toyota, Nissan, Ford и Chevrolet. Первая версия несомненно привлекала внимание водителя среди этого поля ванильных четырехдверников. Модель 2009 должна повторять фирменную мантру по крайней мере не тише, и при этом быть привлекательной для большего числа покупателей. Но насколько это вяжется с пресловутым "Zoom-Zoom"?

В 2009 году Mazda идет в комплектациях SV, Sport, Touring и Grand Touring, с двумя возможными двигателями. Базовый четырехцилиндровый двигатель на 2,5 литра, возможный для всех комплектаций, имеет 170 лошадиных сил мощности при 6000 оборотах в минуту и и 226 Н/м крутящего момента при 4000 оборотах в минуту, в то время как большой шестицилиндровый двигатель на 3,7 литра достигает мощности в 272 лошадиные силы при 6250 оборотах в минуту, и 365 Н/м крутящего момента при 4250 оборотах в минуту доступен для всех комплектаций кроме SV. Начальная цена на Mazda6 2009 i SV всего 19220$, включая стоимость доставки, в то время как "навороченная" модель Grand Touring V6 начинается от 28260$ и заканчивается на 32790$, включая опциональную навигационную систему (2000$) и пакет из аудиосистемы и автоматически открывающегося прозрачного люка в крыше (Moonroof and Bose Package, 1760$). Удивительно, но цена производителя на базовую комплектацию Mazda6 2009 i SV на 590$ дешевле, чем самая дешевая модель 2008, в то время как максимальная цена на 1315$ выше чем самая дорогая модель прошлого года.


Точно так же, как ценовой диапазон, расширившийся в обоих направлениях, Mazda6 прибавила в каждом доступном измерению направлении интерьера и экстерьера, кроме места для головы, которое составляет все те же 37 дюймов. Mazda6 теперь один из самых больших седанов среднего размера на рынке, отставая от размера только Honda Accord, которая теперь по классификации EPA проходит как "большая машина". Эти большие размеры вмещены в новые изгибы, которых мы раньше не видели в этом сегменте.


Возьмем для примера передние крылья, которые выходят далеко за пределы капота, изгибающегося по мере достижения верхушки похожей на щит решетки. Эти крылья выглядят весьма знакомо - на протяжении многих лет они были фирменным знаком RX-8. Они перешли на другие модели Mazda - CX-7, CX-9 и Mazda5, чтобы создать бренду экспрессивную идентичность всей линейки. Лучше всего этот дизайн смотрится на 6 седане, с его низким и широким передним хомутом, проходящим между 18-дюймовыми легированными колесами и придающим ему вид участника F1.


Передние фары, похожие на кошачьи глаза, с ксеноновыми лампами, расположены на передней стороне передних крыльев, в то время как длинное, тонкое входное отверстие соединяет пару противотуманных фар на внешних краях переднего конца. С большим значком Mazda спереди и посередине, "лицо" нового 6 выглядит одновременно знакомо и более красиво, чем раньше. Мы подозреваем, что оно завоюет среди покупателей множество комплиментов за свой внешний вид, особенно в цвете Onyx Black, который выглядит как смокинг от Армани, выполненный в листовом металле.

Сзади форма Mazda более обычна, но старание дизайнера избегать прямых линий продолжается закругленной крышкой заднего багажника и хвостовыми фарами, повторяющими формой передние. Двойная выхлопная труба снизу пропускает углеводород сквозь пару ложных наконечников, вделанных в бампер - немного беспокоящий тренд, замеченный у многих новых машин, изобретенный для того, чтобы грязные части казались красивее, чем они есть на самом деле.

Хотя Mazda6 выглядит с любого угла лучше, чем большинство седанов среднего размера, ее профиль демонстрирует пару "морщинок". Если смотреть сбоку, большие размеры седана не могут быть спрятаны за выразительными изгибами и естественными формами. Хотя колесная база выросла на 4,5 дюйма, общая длина модели теперь составляет 193,7 дюйма - на целых 6,9 дюймов больше, чем раньше - это значит, что передний и задний обвесы теперь гораздо более заметны. Плюс - больший багажник, в котором теперь имеются дополнительные 1,4 кубических фута, и пространство для двигателя, в которое теперь можно вместить шестицилиндровый двигатель на 3,7 литра от Ford. Минус - хотя новые размеры машины компенсируются наружным дизайном, их нельзя не заметить, сидя за рулем.

В то время, как экстерьер модели очень хорош, интерьер не удивляет. Изменился дизайн приборной панели, однако он во многом схож с предыдущими моделями и опять поделен пополам линией, которая приходится вам прямо по коленям. Никакой отделки деревом, хотя в салоне можно заметить высококачественные материалы, которые сначала кажутся лакированной декой черного рояля, только чтобы при ближайшем рассмотрении оказаться волнистым голубовато-серебристым элементом дизайна. Это хороший компромисс между органическим ощущением, которое дает дерево, и индустриальностью алюминия или стекловолокна, и так как оно уникально, никто не может сказать, что оно выглядит как фальшивка.

Все элементы управления моментально ложатся в руку, готовые к использованию, включая три ручки системы кондиционирования, находящиеся прямо под навигационным экраном, и дающие ощущение дороговизны и легкости хода при использовании. Под ними вы найдете пару более дешевых переключателей подогрева сидений, и опциональную стартовую кнопку, хотя на месте, где должно быть стандартное зажигание по-прежнему находится пластиковая панель.

Распологающаяся на DVD навигационная система весьма непримечательна, что значит по этому пункту преимуществ у Mazda нет. Семидюймовый сенсорный экран взаимодействует с аудиосистемой Bose на 10 спикеров и 333-ваттной звуковой surround системой. 6 СD могу быть вставлены за экран, и он также может немного отклоняться в сторону, чтобы не отсвечивать в солнечные дни. Большой спидометр и тахометр также легко читаются и показатели выскакивают с оранжевой подсветкой на голубом фоне.

Надо признать, что сидения по уровню комфортабельности заслуживают самых высоких оценок, как и полагает такой большой машине, с хорошей поддержкой области бедер и длинными нижними подушками, а также большим пространством для ног на задних сиденьях. Тем не менее, передние сиденья имеют меньше боковой окантовки, чем мы могли ожидать от Mazda - они скорее обеспечивают комфорт для долгих перегонов, чем крепко удерживают на крутых поворотах.

Итак, мы перечислили все, что не подходит фирменному zoom-zoom, поэтому вопрос остается в том, делают ли эти перемены последнюю модель особенной? На это нет очевидного ответа. Mazda отменила модель MazdaSpeed6 на 2008, и не вернула в этом году. С легким но экстремально мощным 2,3 литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и прямым впрыскиванием, вырабатывающем 279 лошадиных сил и крутящим моментом в 379 Н/м, умноженные на полноприводную систему распределения крутящего момента, Mazdaspeed6 не имеет достойных противников в сегменте семейных спортивных седанов.

Новая 6 предлагает большего размера v6, производящий несколько больше лошадиных сил (272) и намного меньшим крутящим моментом (364) в модели, которая весит на 169 фунтов больше. Полный привод также не для модели 2009 года, что значит что ни одна из моделей этого года не предлагает в вопросах управления и показателей столько же, сколько старая MazdaSpeed. Хотя не все потеряно, инженеры компании уверили, что то, что осталось от былого великолепия, все еще является одним из самых спортивных четырехдверных седанов на рынке.

В отсутствие полного привода, Mazda просит вас довериться ее системам динамической устойчивости (TDS) и контроля силы сцепления (TCS). Эти две электронные няньки должны помочь удержать заданное направление и помочь проехать по скользким поверхностям. Хотя взамен полного привода для поворотах на крутых углах ничего не предлагается, системы TDS и TCS обеспечивают примерно тот же уровень уверенности при обычном вождении, хотя DTS преодолима для тех, кто жаждет испробовать весь потенциал недостаточной поворачиваемости этой переднеприводной модели.

Большой V6 не обеспечивает достаточно рыка чтобы приводить в движение все 6 своих цилиндров без шума. Модели S сочетают это с шестискоростной автоматической трансмиссией с ручным контролем. Меньшие модели i получают пятискоростную автоматику. К несчастью, для трансмиссии не существует режима Sport, что значит что переключая на ручной контроль, вы получаете такую же скорость передачи, что и когда ее контролирует компьютер. Двигатель уже берет на себя дополнительный вес большей по размеру машины, поэтому жаль что трансмиссия не компенсирует это режимом с более агрессивным переключением. Вместо этого, в большинстве случаев она пытается использовать силу двигателя настолько эффективно, насколько возможно, что находит свое выражение в примерных цифрах пробега на галлон 17 миль в городе и 25 миль на автостраде, полученных EPA при тестировании. Это совсем неплохой результат для такого большого двигателя в большой машине, но без отдачи в виде более совершенных показателей, покупатели могут отдать предпочтение 4-х цилиндровому двигателю на 2,5 литров, чья 5-скоростная передача показывает экономичность в 21 милю на галлон в городе и 30 - на автостраде.

Что поддерживает репутацию 6 в качестве спортивной машины - так это ее подвеска. Независимая на всех четырех углах, с высоко расположенными двойными развилками и стабилизирующими перекладинами спереди и сзади, пружины и амортизаторы настроены на жесткую поездку, что оборачивается плавным, стабильным управлением на поворотах. Сцепление восхитительно, с большими 18-ти дюймовыми легированными алюминием колесами с всесезонной резиной P235/45, которой не страшны ни растрескавшиеся улицы, ни извилистые дороги. Чувствительное к скорости автоматическое рулевое управление с помощью зубчатой рейки и шестерни - превосходно, предлагая именно столько сопротивления, сколько требуется, чтобы почувствовать происходящую борьбу между дорогой и большими колесами, только для того чтобы опять вспомнить о ней в тот момент, когда вы выискиваете место припарковаться.

Для семейного седана, 6 удивительно легок и покорен, несомненно опережая в этом своих конкурентов. Конечно покупка новой версии того же автомобиля может вызвать небольшой отпор со стороны второй половинки, но многие не будут возражать, когда узнают все преимущества новой версии. Mazda6 2009 предлагает больше, чем то, что большинство людей хотят от четырехдверного семейного седана, например, в вопросах внутреннего пространства. Он может расположить 4 человека более комфортно чем ранее и вместить больше их вещей. Так что большинству должно все-таки хотеться пересесть на новую, улучшенную версию.

Однако не подписала ли Mazda договор с дьяволом, чтобы улучшить продажи? Не привел ли отказ от некоторых спортивных качеств к тому, что теперь ее ждет судьба стать всего лишь еще одним соперником Toyota Camry? Не совсем. Все-таки дизайнеры экстерьера смогли гарантировать, что такое никогда не случится. Даже несмотря на то, что большая часть той Mazda6, что мы любили, оказалась проглоченной большим кузовом, а мощный v6 делает ускорение скорее пассивным, чем возбуждающим. В данный момент, достаточно того, что нам приходится слегка исправить слоган Mazda во всем, что касается v6. От "Zoom-zoom" осталась только половинка. Впрочем, один "zoom" все-таки остался, а это уже на один больше, чем у остальных машин этого класса.

Источник: Авто Релиз.ру.
 

Комментарии 

 
-3 #4 RE: Тест-драйв Mazda6 2009

Артем 05.08.2010 12:21
Езжу на обновленной модели 2010 г. более 2 месяцев.Авто радует во всем.Если кто-то раздумывает-берите и не пожалеете.
 
 
0 #3 впечатление

Дима 27.03.2010 02:06
Очуметь она стала ещё красивее.
 
 
0 #2 .

юра 20.11.2009 09:40
вяловатая она во всех отношениях.. подождём MPS
 
 
+1 #1 Хороший автомобиль

Sergey 29.05.2009 17:50
Как нельзя к стати я кок раз хотел покупать новый автомобиль, и Mazda По прежнему радует, очень четкие линии, и ласковый передний вид,. Мне нравиться, БЕРУ))))