• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Поиск


Тест драйв Mazda3 2010

Написать письмо Печать

Mazda3 появилась в 2004 году и получил репутацию недорогого автомобиля, которым приятно управлять.

Производитель решил реконструировать модель, поскольку хотел привлечь новых покупателей, но сделать это так, чтобы новинка сохранила все те черты, которыми обладает оригинал. Удалось ли им это? Читайте и узнаете! Цена на автомобиль составит $ 15 715 - $ 25 560; экономия топлива - 9,4 л/100 км в городе и 7 л/100 км на шоссе. Mazda начала продажи автомобилей в Мексике всего три года назад и добилась невероятного успеха, в принципе, как и в Штатах. Хотя в Америке компания ведет свою деятельность с 1970 года, ни один из автомобилей Mazda, за исключением, пожалуй, Miata и RX-7, не пользовался повышенным спросом у покупателей.

Так было до 2004 года, до появления первого Mazda3. Автомобиль неплохо выглядел, был надежным и, ко всему прочему, им было приятно управлять. Его нахваливала пресса, и он довольно быстро завоевал сердца покупателей, желавших приобрести недорогой, приятный автомобиль и который отличался бы от нынешних авто. С целью привлечения новых клиентов компания решила обновить Mazda3, но сделать это “аккуратно”, т.е. сохранить все то, что сделало оригинал хитом. Таким образом, обновленная Mazda получила тот же нос в стиле RX-8: довольно крупная округлая решетка радиатора, которая чем-то похожа на пухлую нижнюю губу, и мощные колесные арки, несочетающиеся с самим автомобилем; складывается такое впечатление, что кто-то просто прикрепил к автомобилю крылья старого Ford Focus.

В кресле водителя - дизайн Mazda, “начинка” Lexus

В салоне вас ожидает масса приятных сюрпризов. Новый интерьер впечатляет – стильный дизайн, да и использованные материалы более высокого класса. Компания предлагает пять версий седана Mazda3: i Special Value, i Sport, i Touring, s Sport и s Grand Touring. Grand Touring считается автомобилем экстра-класса: сидения обитые кожей с подогревом, регулирующееся водительское кресло с системой памяти настроек, двухзонный автоматический климат-контроль, датчик дождя, а также фары, поворачивающиеся вслед за колесами. Система навигации, стереосистема Bose и кнопочный запуск двигателя доступны опционально.

Да и Special Value, модель попроще, не выглядит такой уж жалкой: электрические стеклоподъемники и зеркала, плюс CD проигрыватель. Модели, находящиеся в диапазоне между ними (i Touring, s Sport), получили кондиционер, литые диски, круиз-контроль, электрические дверные замки и систему бесключевого доступа. Все версии снабдили шестью подушками безопасности и АБС, а также все, за исключением i Special Value и i Sport получили электронную систему контроля устойчивости. Mazda 3 получил регулируемое по высоте водительское кресло, а также наклонную выдвижную рулевую колонку.

Прекрасный обзор, много места спереди. Заднее сидение удобное, но несколько жестковато (по сравнению с конкурентами) и только у крайних сидений есть подголовники. Пока Mazda не предоставила информацию об объеме багажника, но компания говорит, что он останется прежним (326 литров). Но это не имеет значения, поскольку предстоящий хэтчбек Mazda3 (который по утверждению Mazda вот-вот появится) получит просторный багажник.

На дороге

Сильной стороной “старой” Mazda3 было то, что им приятно управлять. То же можно сказать и о новинке. Первым я тестировал 3i Sport, который оказался на ступень выше базовой модели. 3i получил двухлитровый двигатель мощностью 148 лошадиных сил, как раз то, что мне было нужно. На извилистых дорогах местного значения 3i буквально ожил; как оказалось, плавность хода и управляемость у него лучше, чем у старой модели. Нужно признаться, я получил колоссальное удовольствие от поездки. И эта похвала много значит, учитывая то, что на прошлой неделе я тестировал Subaru WRX и Mitsubishi Lancer Ralliart, спортивные полноприводные автомобили с высокой производительностью, стоящие тысяч на $ 10 000 больше, чем переднеприводная Mazda3.

Топливная экономичность 3i с 5-ступенчатой МКПП составляет 25 миль на галлон в городе и 33 мили на галлон на шоссе, а с пятиступенчатой АКПП - 24/33, для сравнения, у конкурентов Civic и Corolla - 26/34 и 27/35 соответственно. Следует отметить, что эти показатели лучше, чем у прошлогоднего 3. Затем я пересел в 3s Grand Touring с 6-ступенчатой МКПП.

Модели "S" снабжают 2,5-литровыми двигателями мощностью 167 лошадиных сил, огромными (для компактных автомобилей) моторами, позаимствованными у Mazda6. Мне показалось, что 3s менее комфортабельный и бесшумный, чем 3i. Вполне вероятно, что все дело в крупных колесах S (17") и низкопрофильных шинах. Топливная экономичность S с МКПП составляет 21 милю на галлон в городе и 29 миль на галлон на шоссе, а с АКПП - 22/29 миль на галлон - довольно скромно для небольшого автомобиля.

Конец путешествия

Цена на модели составит от $16 тыс. (как на Honda Civic) до $25 тыс. (выше, чем на большинство компактных автомобилей), но опять же, Mazda3 предлагает больше функций, чем конкуренты. На самом деле, если отбросить цифры, мне действительно понравилась новая Mazda3: прекрасный интерьер, который ранее был доступен только на роскошных автомобилях. Honda Civic EX-L и Toyota Corolla XLE предлагают кожу и систему навигации, но не “подвижные” фары и водительское сидение с системой запоминания настроек. (Жаль, конечно, что Mazda не предлагает эти функции с меньшими и более экономичными двигателями.) И я рад, что Mazda3 остался автомобилем, которым приятно управлять (Mitsubishi Lancer GTS еще только к этому стремится).

То, что Mazda снабдила почти все автомобили линейки электронным контролем устойчивости – только плюс, но, на мой взгляд, эту функцию можно сделать опциональной для стандартного и спортивного 3i начального уровня. Вполне логично, что, в основном, 3i будут приобретать молодые и менее опытные водители (поскольку это более дешевые модели Mazda3), то есть те, кто нуждается в электронной системе контроля устойчивости больше всех. Toyota предлагает такую систему в качестве опции на самую дешевую Corolla за $ 250 - Mazda должна последовать этому примеру. В целом, новый 3 является очень перспективным автомобилем, и я уверен, что Mazda пополнит ряды своих почитателей новыми клиентами.

Источник: Авто Релиз.ру.