• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Поиск


Тест драйв: Ford Fiesta 2011

Написать письмо Печать

Ford возвращается в сегмент небольших автомобилей с новой Fiesta, малолитражкой, которая составит конкуренцию Honda Fit, Toyota Yaris, Nissan Versa, Scion XD и Chevrolet Aveo.

Несомненно, Fiesta с европейской внешностью выделяется из толпы, но является ли она лучшей в сегменте, нам предстоит выяснить. Цена на новинку в базовой комплектации составит $ 13995, экономия топлива составляет 8,11 л/100 км в городе и 6,1 л/100 км на шоссе.

На первый взгляд: весьма неплох

Прежде чем я начну свой обзор, я бы хотел сказать, что не могу устоять от автомобилей, приносящих удовольствие от вождения, а Fiesta является довольно неплохой машиной в своем сегменте. Для наших испытаний Fiesta, Ford забросил меня и моих коллег журналистов на извилистые дороги Сан-Франциско. Такие дороги - именно то, что нужно, поскольку можно объективно оценить способности автомобиля.

Все-таки, здравый смысл одержал верх и я попытался найти недостатки ... но потом я приблизился к еще одному повороту и бросил все попытки. Я хочу сказать, что я влюблен в Fiesta, поэтому мне довольно трудно быть беспристрастным.

Fiesta - интернациональный автомобиль - дизайн от европейского подразделения Ford, платформа японского автопроизводителя Mazda, а собирается модель в Мексике (производство Fiesta в Штатах довольно невыгодно).

Чтобы модель соответствовала строгим стандартам автобезопасности США, Ford снабдила 4-дверный седан разнообразными технологиями и инновационной автоматической коробкой передач. А поскольку многие американцы считают, что небольшие автомобили должны быть недорогими, то за хорошо оснащенную в стандартной комплектации модель, компания попросит $ 13995, а за самую "навороченную" Fiesta - $ 21405.

В кресле водителя: на целую голову выше

Интерьер Fiesta разработан европейским Ford, и это сразу бросается в глаза, поскольку и по эстетическим показателям, и по качеству, модель на порядок выше, чем те автомобили Ford, в которых мне посчастливилось посидеть. Так, панель приборов покрыта дорого выглядящим мягким пластиком (см.фото), однако в солнечные дни яркий свет представляет собой серьезную проблему.

Мне посчастливилось тестировать прекрасно оборудованный седан Fiesta SEL с системой кнопочного зажигания и удобными кожаными сидениями регулирующимися по высоте. Прекрасный обзор, хотя боковые зеркала слишком малы. Зато с точки зрения безопасности Fiesta можно назвать эталоном небольших автомобилей - в стандартную комплектацию входят система электронного контроля устойчивости (ESC) и коленная подушка безопасности водителя - такая редкость в таких недорогих автомобилях. Браво, Ford!

Мне также понравились три незатейливые кнопки управления стандартной системой кондиционирования, но вот управление стерео системой достаточно замысловатое, управление IPod с помощью джойстико-подобного интерфейса - просто ад, лучше доверить его пассажиру, или, как вариант, использовать систему голосового управления SYNC.

Пассажирам задних сидений придется довольно непросто, поскольку пространства для ног не так много. Что касается багажного отсека седана, то его вместительность составляет 362 литра и 447 литров у хетчбека, больше, чем у многих конкурентов, хотя и на 141 литр меньше, чем у Honda Fit.

На дороге: экономный и доставляет удовольствие

Под капотом Fiesta установлен 120-сильный 1,6-литровый двигатель, работающий в паре с 5-ступенчатой КПП, но мне досталась 6-ступенчатая автоматическая с двойным сцеплением. Автоматы с двойным сцеплением используются в спортивных автомобилях таких, как Nissan GT-R, VW GTI, и Porsche 911 - эти коробки обеспечивают не только отличную передачу крутящего момента и мгновенную смену передачи, но и отличаются превосходной экономичностью.

Так, с автоматической коробкой передач расход топлива в городе составляет 7,8 л/100 км и 5,8 на шоссе. Для сравнения, Honda Fit расходует 8,4 л/100 км в городе и 6,7 л/100 км на шоссе.

В первой части нашего тест-драйва мы с напарником лихачили как гонщики, а расход составил всего 8,1 л/100 км. Во второй части нашего путешествия мы ехали с нормальной скоростью, средний расход составил 5,8 л/100км, а это уже территория гибридов и дизельных моделей.

Как вы уже должно быть заметили, Fiesta доставляет огромное удовольствие от вождения. Я бы не хотел быть похожим на тех снобов, сидящих за рулем европейского автомобиля, но сразу понятно, с какой стороны Атлантического океана пришла Fiesta (безусловно, американские инженеры тоже заслуживают уважения за то, что смогли сохранить европейский стиль и ощущение от вождения, несмотря на прибавление в весе, связанном с внедрением безопасных технологий).

Сцепление с дорогой - превосходное, руль также прекрасно реагирует, а управление твердое, но не жесткое. Даже если вы не являетесь автолюбителем, вы оцените Fiesta. Между прочим, Fiesta проходила тест-драйв на очень непростых участках и показала прекрасное сцепление с дорогой на таких скоростях, при которых Toyota Yaris и Honda Fit не смогли.

Конец путешествия: неужели любовь слепа?

Я просто влюбился в Ford Fiesta. Мне нравится как он ведет себя на дороге, мне нравится его стоимость, меня устраивает его экономичность и мне нравится его тяготение к безопасности. Мне он на столько понравился, что я готов закрыть глаза на такие его недостатки, как возможные блики от приборной панели и небольшое пространство для ног пассажиров задних сидений. Но можно ли назвать автомобиль лучшим только потому, что я просто без ума от него?

Безусловно, модель обошла своего конкурента Honda Fit, однако Fiesta не может сравниться с Fit в вопросе универсальности - Honda хвастает более вместительным багажником и более удобными задними сидениями, которые складываются пополам как преподаватель по йоге. Однако Fit уступает Fiesta в вопросе безопасности (система ESC установлена только в более дорогих версиях), кроме того, его не так приятно водить как Fiesta, плюс ко всему (никогда не думал, что я смогу сказать такое о Honda) эта модель не экономична. Если вы не ищите больше пространства, то я бы посоветовал выбрать Ford Fiesta.

Если говорить о других конкурентах, то Toyota Yaris довольно милая и недорогая, с кондиционером и ESC в стандартной комплектации, однако ему не хватает той индивидуальности, что есть у Fiesta. Nissan Versa довольно просторный, и если бы я покупал небольшой автомобиль для семейных путешествий, я бы серьезно призадумался, однако у Versa непривлекательный внешний вид и нет ESC в более дешевых моделях.

Самой большой проблемой Fiesta станет Mazda2, которая дебютирует в конце этого года. Но на данный момент, Ford Fiesta - мой любимый небольшой автомобиль. Возможно, я не был объективен на все 100%, поэтому я предлагаю вам лично опробовать Fiesta. Бьюсь об заклад, вы не останетесь равнодушным.

Источник: Авто Релиз.ру.