• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Поиск


Тест-драйв 2009 Audi A3 quattro Premium S-Tronic

Написать письмо Печать

Казалось бы, не так давно Audi была брендом одной модели. И вот уже компания может похвастаться полной линейкой транспортных средств всех категорий - от суперкара R8 до А3, компактного четырехдверного автомобиля примерно того же размера, что и его соперник, Volvo V50.

Вся линейка Audi имеет замечательные двигатели и трансмиссии, восхитительную оснастку и отделку и запоминающийся дизайн, так что зачастую автомобили от Audi приводятся другими автопроизводителями в качестве примера, на который они равняются.


Стоит напомнить, что это высококлассный бренд, и даже стартовая цена на тот же А3 в переднеприводной версии составляет 31800 долларов. Машина, на которой был совершен этот тест-драйв -AudiA3 S-Line с дополнительный пакетом Titanium за 3050 долларов, что включает 18-дюймовые колеса, черную обшивку потолка в салоне и окантовку интерьера "piano-black". Полный привод и автоматическая трансмиссия подняли цену до 43650 долларов. Как бы то ни было, сравнивая с другими машинами в этом ценовом сегменте, это отнюдь не заоблачная цена, особенно учитывая, что вы за нее получите.


Пожалуй самые большие достоинства А3 - ее великолепная комбинация трансмиссии и двигателя и динамика шасси. Двигатель А3 улучшен до 2-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом и системой прямого впрыска топлива (TFSI). С мощностью двигателя в 200 лошадиных сил и 280Нм крутящего момента (от 1800 до 5000 оборотов в минуту) вести эту машину - настоящее удовольствие. Двигатель работает гладко, тихо, он чрезвычайно чувствителен и мощен, а если учесть еще и экономичность расхода топлива - вряд ли можно ожидать большего от двигателя. А вместе с 6-скоростной фирменной трансмиссией S-tronic с прямой передачей вы можете выбирать между полностью автоматической коробкой передач и ручным режимом, при котором двигатель буквально поет.


Амортизаторные стойки McPherson спереди и четырехзвенная независимая подвеска сзади делают ход машины ровным. Фирменный полный привод от Audi увеличивает сцепление и устойчивость (хотя фанаты возразят что А3 использует систему Haldex в отличие от "истинной" технологии quattro, которой наделены "старшие" модели Audi). С момента представления технологии quattro в августе 2008, количество проданных машин с этой технологией превзошло аналогичный показатель машин с передним приводом почти в 2 раза.


А3 также оборудован электронной системой контроля устойчивости (ESP), включая противоблокировку тормозов, электронное распределение давления на тормоза и систему Brake Assist, которая автоматически распознает экстренное торможение и прилагает максимальное усилие для того, чтобы уменьшить тормозной путь. ESP возможно отключить по желанию водителя, на случай если вам вдруг захочется самому управлять поведением машины в каких-то ситуациях.


Другое стандартное оборудование Premium S-tronic для А3 включает автоматический климат-контроль, саморегулирующиеся двойные ксеноновые фары,  наклоняемый и стереоскопически выдвигающийся руль, большую прозрачную крышу, автоматические дворники с сенсорами дождя, управление аудио-системой, располагающееся прямо на руле, кожаные сиденья, водительское сиденье с электроприводом, пульт управления замками дверей с увеличенным радиусом действия, зеркало с функцией затемнения, убирающиеся подлокотники сидений, красная подсветка, аудиосистема Audi `Concert` с дисплеем и Bluetooth, зеркальца с подогревом на электроприводе и боковые стекла с ним же (полностью автоматическое поднятие/опускание).
За неделю тестирования погодные условия менялись от мокрых дорог на грани замерзания до суровых снегопадов. Термометр показывал до -22.
На пустой дороге А3 быстро разгоняется и с легкостью преодолевает препятствия. Машина кажется солидной, но не тяжелой, вести ее легко и приятно, на поворотах корпус наклоняется совсем незначительно. Машина идет уверенно и спортивно: особенно большое удовольствие - вести ее в режиме механической трансмиссии.


Коробка передач заслуживает более подробного упоминания - это высококлассный представитель современных технологий, который не часто можно встретить в транспортных средствах со средними скоростными показателями (особенно если сравнить с Porsche911 или Mitsubishi Evolution, тоже имеющими двойное сцепление). В этой машине переключение скоростей скорее сравнимо с механической коробкой передач с возможностью автоматического режима, нежели с более типичной автоматической с опциональным "спортивным режимом". Это двойное сцепление (ранее носившее название DSG) использует одно сцепление для нечетных скоростей (1,3,5), а второе - для четных (2,4,6), что помогает предварительно "выбрать" следующую передачу и переключаться на нее практически моментально небольшим нажатием на переключатели сразу за рулем.


Поверьте, что даже самые ярые фанаты механической коробки передач не будут скучать по своей старой трансмиссии при близком знакомстве с этой. А когда вы переключаете ее в автоматический режим, переключение идет плавно, как по маслу, но при этом достаточно требовательно.


Системы полного привода и уже упоминавшаяся система контроля устойчивости прошли боевое крещение в весьма непростых зимних условиях, и можно смело сказать что проверку прошли: машина двигалась в желаемом направлении несмотря на любые капризы погоды. Зимние шины Pirelli обеспечили ощущение хорошего сцепления с зимней дорогой. Любое желание водителя немедленно послушно выполнялось автомобилем, и даже по зимней гололедице водитель мог чувствовать себя достаточно уверенно, хотя иногда даже эти совершенные системы сбоили на обледеневших поворотах.


Передним пассажирам понравятся хорошо поддерживающие, удобной формы сиденья, которые помогают уменьшить усталость в долгих поездках, но пожалуй для пассажиров на заднем сиденье места для ног маловато. Сиденья сзади также можно разложить (хотя и не полностью), оставляя много места для багажа. Подъемник расположен низко, и багаж легко входит и выходит. Хотя сама машина имеет не столь большие размеры, но то пространство, которое имеется, она использует по-максимуму.


Несмотря на воплощенное совершенство в очень важных вещах, А3 еще есть над чем работать. Может это и не столь важно, но почему значок заправки расположен слева от указателя уровня топлива, в то время как крышка бензобака находится справа? И почему дворники спроектированы так, что для того, чтобы включить стеклоомыватель ветрового стекла надо отключить дворник заднего?


Кроме мелких придирок, есть и еще одна проблема: в тех условиях, которые испытала машина, видимость часто бывает затруднена. Передние дворники часто  сдавались под снегом, скопившимся снизу ветрового стекла, блокируя омывающие форсунки.К тому же передние стекла часто запотевали и для того, чтобы их протереть требовалось достаточно много времени.


Некоторые переключатели на центральной панели очень маленькие и ими трудно пользоваться (пожалуй, настало время полного редизайна), а черная обивка потолка (часть пакета Titanium) делает обстановку мрачной. Главные показатели легко читаются, но вот распознать с первого раза какую-то дополнительную информацию может быть проблемой. Стандартная аудио-система, оборудованная под спутниковое радио Sirius, дает хороший звук (хотя в числе минусов - отсутствие USB-интерфейса).


Как бы то ни было, базовая оценка модели - замечательная. Машина отлично выглядит, хорошо идет и имеет неплохую экономичность расхода топлива (по результатам тест-драйва средний расход без всяких усилий получился где-то около 9 литров на 100 км, что не сильно разнится с официальными цифрами - 9,6 литра на 100 км в городской черте и 7,5 литра на 100 км на автостраде). А3 - практичная и стильная машина, с фирменным качеством Audi.Бессчетные детали,такие, как ободок вентиляции из нержавеющей стали, чувствительное колесико регулировки громкости аудио-системы и легкость управления круиз-контролем, отличающая Audi от всех остальных брендов.

Источник: Авто Релиз.ру.