Тест-драйв Porsche 911 Carrera 2008

Печать

Поразительно, проработав 10 лет автомобильным журналистом, я ни разу не обращался к Porsche 911.

Итак, спустя десять лет после моего первого автообзора (о Daewoo Lanos, если касаться скромных начинаний), сел я за руль моего первого Porsche, 2008 911 Carrera. Посмотрим, так ли хорош Porsche 911, как о нем говорят? Разберемся. Базовая цена автомобиля 74 365$, цена испытываемого образца 85 765$; расход топлива в городском цикле 13 литров, в загородном – 9-10 литров.

Первый  взгляд: я и немецкие автомобили.


В моем сердце отведено особое место любителям немецких машин. Отношение к ним у меня не очень хорошее. Вините в этом владельцев BMW. Не ко всем, естественно, а только к особо надменным, хотя, можно сказать, что практически ко всем. Из-за того, что я был так увлечен вымещением злобы на любителях BMW, я оставил без внимания Porsche и его поклонников.

Хотя, признаюсь, мне доставляет большое удовольствие произносить название Porsche словом в один слог. (Истинные приверженцы несомненно поправят: «Правильно – Порше». Было бы забавно посмотреть, насколько у них хватит терпения меня поправлять, пока не догадаются, что я над ними издеваюсь. А многие, наверное, так и не поймут.)

Выдающимся достижением  можно назвать тот факт, что  Porsche 911 вот уже на протяжении 40 лет сохраняет свой легендарный статус, учитывая, что заднемоторный спорткар по сути не самая хорошая идея.  Поскольку заднемоторные автомобили имеют достаточно большой вес за задней осью, они ведут себя подобно маятнику при выжимании сцепления, и уйдет немало времени технического обслуживания и усилий, чтобы избавиться от этой «плохой привычки».

Даже сам Porsche пошел на центральное расположение двигателя в моделях Boxter и Cayman. Но несмотря ни на что Porsche 911 не отступает, и найдется немало людей, утверждающих, что это самое совершенное творение человека. Когда базовая модель легендарного спорткара в виде 2008 911 Carrera цвета коричневый металлик была у моего дома, мне предстояло ответить на главный вопрос.  Нет, вопрос не в том, как я выгляжу в этой машине, а в том, не напрасна ли вся эта шумиха вокруг нее?

На водительском месте: удобно, но непрактично.

Салон Porsche 911, как любят выражаться автопроизводители,  выглядит камерно и уютно (и немного притеснено, но так они не любят говорить). Впрочем, в нем довольно удобно; достаточно места для ног и головы, даже для высоких водителей. Но неприятно удивило то, что если  слегка согнуть правую ногу, то она упрется в центральную консоль (при моем росте в 165 см это немного странно). Педали расположены очень близко друг к другу, в особенности педали тормоза и сцепления.  Кроме того, сиденья мне показались жестковатыми.

Модель обладает несомненными плюсами – низко расположенная приборная панель не мешает обзору, а благодаря выпуклым крыльям и большим зеркалам хорошо просматривается весь автомобиль. В большинстве спорткаров невысокие люди чувствуют себя неуютно, а в модели Porsche 911 ощущаешь себя как в костюме, сшитом с иголочки.

Минус машины в абсолютной непрактичности. Крошечное заднее сиденье  разделено высоким бортиком, внутри которого размещена трансмиссия. Моему 9-летнему сыну Эндрю понравилось это уютное местечко, я же с трудом смог туда забраться и тем более разместиться. Аналогичная ситуация с багажником: поскольку двигатель находится в задней части, багажник  расположен спереди и выглядит как глубокий, но узкий колодец вместимостью 123 литра (2 пакета с продуктами). Однако ставить туда продукты не очень целесообразно, т.к. спереди еще расположены радиаторы, и багажник прогревается. К счастью, задние сиденья складываются, и получается дополнительная полка для вещей.

На  дороге: готовы ли вы к романтике?


Базовая модель Carrera имеет 6-циллиндровый двигатель объемом 3,6 л, который выжимает 325 лошадиных сил, способных разогнать Porsche 911 до 100км/ч менее, чем за 5 секунд. Машина издает феноменальный звук, в котором сочетаются визг суперкара и стрельба оппозитного двигателя - о таком можно только мечтать. Расход топлива составил 13 литров в городе и 10 за городом, как и было заявлено.

Тест-драйв на самой  первой модели Porsche 911 в дождливую погоду можно было бы отнести к попытке самоубийства, т.к. ее необратимо заносило из-за расположения тяжеленного двигателя в задней части машины.  Однако 45 лет усовершенствования ходовой части приручили Porsche 911 – сейчас это идеально сбалансированный автомобиль, поставляемый к тому же со стандартной электронной системой устойчивости в качестве системы безопасности.

Все это, конечно, важно, но я быстро понял, что, для того чтобы насладиться поездкой, гнать Porsche 911 совершенно не нужно. Известный английский автомобильный публицист Л.Дж.К. Сетрайт как-то отметил, что большее удовольствие доставляет разогнать медленную машину, чем медленно ездить на скоростной. Раньше я полностью разделял такое мнение, но сейчас у меня есть сомнения по этому поводу.

Представьте себе, музыка двигателя звучит в ушах, ноги танцуют по педалям – в Porsche 911 все это складывается в потрясающую поездку даже с небольшой скоростью.  Раньше одними из любимых тест-драйвов у меня были безумные кульбиты на машинах типа Corvette ZR1 и Mitsubishi Lancer Evolution, но мой медленный танец с Porsche 911 доставил мне не меньшее удовольствие. Я влюбился.

Конец поездки: достоин  ли 911 быть легендой?

Модель Porsche 911 не совершенна. Она не практична, ездить на ней трудно (мой сосед, например, обожал свой Porsche 911, но продал его, т.к. он слишком чувствителен к колдобинам, выбоинам, заплатам на дорогах), к тому же, за такую цену можно было бы добавить такие приятные мелочи, как встроенное устройство смены компакт-дисков, Bluetooth и iPod адаптер (хотя они войдут в комплектацию в следующем году).

Помимо прочего, эта  модель жутко дорогая: от 74 500$ за машину с ручной регулировкой сидений и это даже без навигационной системы. Модель предлагает массу опций. За модификацию в цвете металлик возьмут на 700$ больше, а за дополнительные 4 300$ автомобиль покрасят в любой цвет. Достаточно выбрать набор из опций – и в два счета потратить намного больше 100 000$ за свою 911 Carrera. И это только базовая модель! Для тех, кто готов расстаться с большей суммой, Porsche предлагает более мощный вариант Carrera S, полноприводную Carrera 4 или Carrera 4S, с люком на крыше Targa 4 или Targa 4S и кабриолет.  Я еще не коснулся моделей GT2, GT3 и Turbo с шестизначными ценами.

Стоит ли модель Porsche 911 этого? За меньшие деньги легко можно найти более быстрый вариант или автомобиль с лучшим сцеплением с дорогой. Но ни один автомобиль, который я тестировал, не произвел похожего впечатления как Porsche 911. С уверенностью говорю теперь, что Porsche 911 заслуживает уделяемого ему внимания. И больше никогда в жизни не произнесу название Porsche в один слог.

Источник: Авто Релиз.ру.