Немецкое инженерное бюро EDAG представило свою новую разработку “Light Car – Open Source” на автомобильной выставке в Женеве.
Этот концепт одним из первых активно использует технологию органических светодиодов (OLED) в элементах дизайна. Стеклянные светодиодные панели используется в качестве задних фонарей, что позволяет водителю самому настроить их внешний вид. То же самое касается и приборной панели – водитель может выбрать вид и расположение спидометра, тахометра и других индикаторов.
“Мы перенесли современные технологии визуализации в автомобиль и хотим дать покупателю свободу выбора” - говорит глава дизайн студии EDAG Йохан Баркман.
Технология OLED дала возможность инженерам EDAG использовать прозрачнее заднее стекло в качестве проектора для информирования других участников движения. Например, процесс торможения может сопровождаться визуальной шкалой, или же водитель может проинформировать остальных о пробке или пешеходах.
Кузов концепта спроектирован с использованием нового материала “базальтовое волокно” (basalt fiber), разработанного фирмой “ASA.TEC”. Материал отличает легкость, прочность и экологичность, к тому же в производстве он обойдется дешевле алюминия или углепластика. Этот новый вид базальтового волокна так же будет использоваться при производстве лопастей для мощных ветряных электростанций. Прозрачные панели созданы с использованием стеклозаменителя фирмы Makrolon.
В качестве двигателей в “Light Car – Open Source” используются компьютеризированные электромоторы в каждом колесе. В колесных приводах инженерам компании удалось объединить тормозную, рулевую и двигательную системы, а так же подвеску, что упрощает компоновку автомобиля. Производитель заявляет, что на одной зарядке встроенных литий-ионных аккумуляторов электромобиль способен проехать до 150 км.
Несмотря на то, что EDAG называет Light Car открытой разработкой и призывает другие компании присоединиться к проекту, в пресс релизе очень расплывчато сказано о том, какие формы может принимать такое сотрудничество.
Фотографии с автовыставки: