• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Поиск


Заправка электромобиля - концепции и реальность

Написать письмо Печать

Электромобили медленно возвращаются в транспортную систему после почти 100-летней спячки, и потребители начинают знакомиться с другой парадигмой, не включающей стандартное посещение бензоколонки.

Три главных варианта, где зарядить свою машину, теперь такие: зарядить ее дома, заехать на станцию по замене батарей или на станцию быстрой заправки. У каждого способа есть свои  сторонники, и, хотя в реальной жизни один или несколько из этих способов могут оказаться нежизнеспособными, интересно посмотреть на их теоретическое обоснование, чтобы оценить плюсы и минусы каждого.

Метод, который кажется наиболее простым и естественным - заряжать машину дома. Точно так же, как мы уже привыкли ставить на подзарядку мобильные телефоны, привычка поставить машину на подзарядку после того, как вернулся домой может стать частью ежедневной рутины. Есть много плюсов от подзарядки дома, что должно  сделать этот метод самым популярным вариантом среди прочих. Главные его достоинства: удобство, низкая стоимость и контроль за выбросом углекислого и угарного газов.

Конечно удобней всего не останавливаться на различных заправочных станциях перед долгой поездкой куда-либо. Не надо стоять в очереди на заправку и можно использовать свою машину на все сто прямо от порога дома. Этот способ требует минимального количества времени - вставить или вынуть штепсель из розетки, ну и может придется сначала нажать на какую-то кнопку.

Если цена для вас имеет значение, то зарядка дома - беспроигрышный вариант,  так как помогает избежать посредников. Этот способ дает вам возможность подзаряжаться дома по ночному тарифу электроэнергии, а в будущем технология "от электромобиля в электросистему" позволит сдавать какую-то часть неизрасходованной энергии обратно энергоснабжающим предприятиям за определенную сумму. Множество будущих владельцев электромобилей, возможно, захотят иметь свой собственный источник энергии для подзарядки автомобилей - солнечные панели на крыше или какие-нибудь другие альтернативные источники. Конечно, все имеет свои обратные стороны и надо учесть, что этот вариант недоступен некоторым жителям больших городов, которые живут не в отдельных домах.

Станции по замене батарей - концепт, часто ассоциируемый с компанией Better Place, занимающейся развитием инфраструктуры для электромобилей. Суть в том, чтобы в то время, когда машине требуется больше энергии, можно было просто заехать на станцию, где роботизированные установки могли бы быстро заменить вашу батарею на новую, полностью заряженную. Ходит мнение, что электромобили от Renault будут обладать возможностью подобной замены батареи, точно так же как и Tesla Model S. В данный момент существуют промышленные установки, использующие эту концепцию для восполнения энергетических ресурсов у автопогрузчиков.

Основное достоинство подобных систем - скорость. Вся операция должна занять меньше 5 минут - примерно столько же, сколько наполняется бензобак. Другой плюс - не надо оставлять машину или возиться с грязными перепутанными проводами. Можно просто спокойно сидеть в своей машине, пока происходит замена. За эти 5 минут можно почитать газету или сообщения, которые вам пришли за время поездки.

Концепция имеет и свои слабые стороны: например, стоимость постройки таких станций и количество батарей, которое должно иметься на них. Некоторые критики также отмечают, что существует опасность получить удар током от неисправной роботизированной руки. Стандартизация формы батарей - другой вопрос. Например, только Chrysler разрабатывает электрические батареи 3 разных форм для своих грядущих электромобилей.

Последний вариант, который мы рассмотрим - заправочные станции. Обладая возможностью зарядить электромобиль вдали от дома, подобные станции уже реализованы в США, и теперь их количество значительно увеличивается. Они заправляют ваш электромобиль пока вы работаете, едите или занимаетесь шоппингом. Большое количество компаний занято разработкой этого концепта - Coulomb, Elektromotive и Better Place - и их конкуренция должна привести к более низкой стоимости услуги и повышению качества заправки.

Кроме отдельных заправочных станций на стратегически важных для обывателя объектах, одни компании разрабатывают варианты развлечения посетителя на время ожидания окончания заправки, в то время как другие прорабатывают варианты более быстрой заправки.

Например, BYD уверяет, что электромобиль, способный проехать без дозаправки 97 км, за 10 минут сможет увеличить уровень заряда для того, чтобы проехать еще 45 километров. У них уже имеется несколько заправочных станций, но они планируют построить несколько тысяч. Один из самых больших недостатков заправочных станций - скорость.

Большинству доступных на данный момент заправочных станций требуется гораздо больше времени для дозаправки электромобиля, чем время, необходимое для наполнения бензобака обычной машины. К тому же до тех пор, пока не произойдет стандартизация зарядных устройств, владельцам электромобилей придется возить с собой большое количество различных переходников для зарядок от разных производителей.

Быстрая заправка может и решит проблему скорости, но и в ней есть свои сложности. Например, нагрузка на электросеть при этом будет требовать развития энергетической инфраструктуры. Ну и нельзя гарантировать, что быстрая подзарядка не нанесет вреда самой батарее - самому дорогому компоненту электромобиля и не укоротит ее жизненный цикл. Какой бы метод заправки электромобилей мы не выбрали, он все равно поможет сделать мир лучше без загрязняющих окружающую среду, плохо пахнущих автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Источник: Авто Релиз.ру.
 

Комментарии 

 
+1 #2 электромобиль и его заправка

Михаил Иоффе 04.08.2016 02:04
Вот посмотрел сегодня новости. Радостно, так, мне рассказали, что теперь каждую АЗС обязали установить у себя кроме традиционных заправочных колонок и устройства для зарядки электромобилей, типа теперь все начнут массово покупать электрокары. Попутно сообщили, что заправить электромобиль дома не получится, потому что, что то не так по параметрам напряжения и тока в бытовой сети, ну и как бы успокаивая потенциальных владельцев, сообщили, что предусмотрена "быстрая" заправка" не более 20 минут или получаса. Они от жизни оторвались эти счастливые журналисты? В наше время, когда надо везде успеть и прорваться по всем пробкам, тебе предстоит заправляясь потратить не обычные шесть - десять минут, а в два-три раза дольше!
А ведь я уже в прошлом году направлял в транспортный комитет обращение о ошибочности такого"предложения". Я предлагал иную концепцию: не автомобили заправлять, а аккумуляторы! Автомобили должны иметь сменный аккумуляторный блок. А на станциях установить зарядные карусели, что бы автомобилист заехав на станцию оплатил смену батарейки и ехал себе дальше не теряя времени на длительную зарядку! Заодно обратил их внимание что пробки сплошь состоят из огромных многоместных джипов, минивэнов и лимузинов, в которых, на шести-восьми квадратных метрах как правило, скучает единственный водитель и он же пассажир. А многокилометров ая пробка представляет из себя всего лишь тридцать - пятьдесят человек в куче штампованого железа. Значит для решения вопроса борьбы с пробками и очищением окружающей среды нужны комплексные решения! Вывод: город заинтересован в легких двухместных элекрокарах с сменяемой батарейкой! Уверен, что путь который выбрали сегодня при внедрении электромобилей тупиковый!
Цитировать
 
 
-1 #1 Поскорее бы уж

Роман 02.09.2009 11:34
Поскорее бы уж. Чем дольше тем эффективность и возможность наибольшей благоприятной обстановки на дорогах и в кошельках людей существенно не изменится.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить