• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Поиск


Началось производство электромобиля Nissan Leaf

Написать письмо Печать

Известный японский автопроизводитель запустил серийное производство электромобилей Nissan Leaf на своем основном заводе в городе Оппама.

Согласно официальному пресс-релизу, первые "живые" электрические хэтчбеки появятся в салонах официальных дилеров США и Японии уже в декабре текущего года. А в первых месяцах следующего года стартуют поставки новинки на европейский рынок, в частности дилерам Великобритании, Португалии и Нидерландов. Электрический хэтчбек гольф-класса будет собираться вместе с другими моделями компании Nissan - новым компактным кроссовером Juke и семейным микровэном Cube.

На том участке заводского конвейера, где обычные модели получают топливный бак, на Nissan Leaf устанавливают блоки литий-ионных аккумуляторных батарей. А там, где автомобили с двигателем внутреннего сгорания комплектуются силовым агрегатом, новинка получает электрический мотор и инверторный преобразователь электротока.

По словам вице-президента японской компании, в ближайшее время Nissan рассчитывает наладить производство электромобилей на своем американском заводе в городе Смирна (штат Теннеси) и на европейском автосборочном предприятии в британском Сандерленде. Кроме того, пробные партии электрических хэтчбеков будут собираться и на китайских автозаводах Nissan, опыт сборки которых в последствие будет применяться на других предприятиях.

Аккумуляторные батареи для Nissan Leaf производит совместное предприятие, созданное в рамках альянса с известным брендом бытовой электроники NEC. В дальнейшем промышленный альянс Renault-Nissan и NEC собирается увеличить объемы производства автомобильных аккумуляторов до 500 000 экземпляров ежегодно, и наладить их производство на пяти других заводах автоконцерна в США, Великобритании, Японии, Франции и Португалии.

Новый электрохэтчбек оснащается 108-сильным электрическим силовым агрегатом, обладающим выдающимся максимальным крутящим моментом равным 280 Нм и максимальной скоростью в 140 км/ч, и на одном заряде может проехать расстояние в 160 километров Электромобиль может заряжаться как от обычной бытовой 220-вольтовой розетки (семь часов), так и методом экспресс-зарядки от специальной трехфазной 380-вольтовой розетки (80% заряда батареи за полчаса). Кроме того электроэнергия генерируется при торможении в процессе движения Nissan Leaf(система рекуперации).

В самом ближайшем будущем, альянс Renault-Nissan собирается увеличивать свой успех в сегменте компактных электромобилей - в частности, на 2012 год намечено производство другого электрического хэтчбека Renault Zoe, который был представлен на Парижском международном автосалоне в этом месяце. Французский хэтчбек комплектуется 80-сильным электродвигателем, разгоняется до первой сотни за 8,1 секунды, запас хода на одной зарядке, как и у Nissan Leaf, составляет 160 километров, а процесс заряжания аккумуляторных батарей занимает от 3,5 до 8 часов. Стоимость Renault Zoe будет составлять порядка 35 000 евро. Кроме того будущие владельцы электромобилей могут рассчитывать на получение государственных субсидий, например, правительство Великобритании компенсирует около 5 000 фунтов стерлингов сразу, и предоставляет налоговые льготы на достаточно продолжительное время, всем покупателям электрических автомобилей.

Главный конкурент электрических моделей концерна Renailt-Nissan - американский электрохэтчбек Chevrolet Volt, будет запущен в серийное производство уже в середине ноября текущего года. Однако, в отличие от Nissan Leaf и Renault Zoe, американский аналог представляет собой подзаряжаемую гибридную модель - помимо аккумуляторной батареи и электромотора он комплектуется бензиновым двигателем внутреннего сгорания, который вращает генератор для зарядки аккумулятора. Электромобиль Chevrolet Volt перемещается исключительно на электрической тяги на скоростях до 160 км/ч, бензиновый силовой агрегат включается в работу только при полностью севшем аккумуляторе.

Источник: Авто Релиз.ру.