Российский концерн АвтоВАЗ объявил о начале производства модификации LADA Priora, работающей на сжатом природном газе. Серийное производство новой версии "Приоры" начнется в конце следующего года.
Новинка будет называться LADA Priora CNG Plus, и оснащаться системой газового питания немецкой компании Bosch.
Задняя часть кузова новой двухтопливной модели подверглась незначительным изменениям, необходимым для того, чтобы во время конвейерной сборки была возможность установки в нишу "запаски" двух подковообразных баков со сжатым метаном. Также, в процессе заводской сборки будут проведены магистрали к системе питания двигателя и заправочной горловине. В том случае, если собираемая Priora будет бензиновой, и необходимости в установке газобаллонного оборудования не возникнет, запасное колесо останется на своем месте в багажном отделении.
Объем одного газового резервуара равен 48 литрам, пробег с использованием газового топлива составит 250-280 км, а при дополнительном использовании бензина, пробег LADA Priora CNG Plus увеличивается до 600 км. Проблема запасного колеса для газовых "Приор" будет решаться при помощи "докаток" и шинных аптечек с герметиками.
Надо заметить, что многие российские автовладельцы уже давно самостоятельно устанавливают газобаллонное оборудование на автомобили производства АвтоВАЗа. Ведь сжатый газ дешевле бензина на 40%, а расход горючего в литрах приблизительно одинаковый, что позволяет значительно экономить на топливе. Кроме того природный газ обладает качествами, которые увеличивают долговечность двигателя, что позволяет водителям снизить расходы на эксплуатацию автомобиля.
Заводская установка ГБО обладает несколькими явными достоинствами - увеличивается безопасность оборудования, а также предоставляется гарантия на выполненные работы.
Будущее новой модификации на российском рынке представляется весьма туманным. Ведь стоимость сертифицированной установки газобаллонного оборудования на автомобиль в нашей стране составляет около 60 000 рублей. А учитывая разницу между бензином и сжатым газом, компенсировать разницу автовладельцам удастся лишь через несколько лет (естественно, при условии интенсивной эксплуатации).
К тому же, в отличие от сети автомобильных газозаправочных станций (АГЗС) для сжиженного нефтяного газа, сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в России является намного менее развитой и насчитывает в своем составе около двухсот станций.
Однако подобные трудности не пугают руководство АвтоВАЗа, которое считает, что именно рост автомобилей на сжатом газе подтолкнет "Газпром" к увеличению количества заправочных станции на территории страны.
Источник: Авто Релиз.ру.