C 1 сентября продукция АвтоВАЗа подорожает

Печать

С завтрашнего дня цены на весь модельный ряд АвтоВАЗа вырастут на несколько тысяч рублей.

Имеется в виду оптовая стоимость отпускаемых автомобилей, сами дилеры не спешат пока поднимать расценки, опасаясь резкого падения спроса на продукцию Волжского автозавода. Хорошей новостью является то, что уже в следующем году АвтоВАЗ планирует выпустить на отечественный рынок самый дешевый автомобиль в Европе.

Дилерское повышение цен колеблется в диапазоне от 0,5% до 3%, в зависимости от конкретной модели. Что самое интересное, максимально подорожают, именно, представители устаревшей "классики" (ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107), а также NIVA 4X4. Цены на Lada Priora и Lada Kalina будут повышены незначительно - на 1,66% и 0,68%, соответственно.

По заявлению вице-президента АвтоВАЗа Артема Федосова, в денежном выражении, рост цен составит от 4 000 до 6 000 рублей. Причем, российская компания собирается ужесточить контроль за соблюдением автосалонами ценовой политики автопроизводителя. Так с 1 октября 2010 года АвтоВАЗ переходит на модернизированную схему работы с дилерами. Раньше толльятинский завод поставлял в дилерские салоны автомобили, с условием того, что розничная цена будет не больше чем на 7%. Теперь менеджеры компании собираются упростить понятие "дилерская цена", и понизить скидку до фиксированных 5,5%. Так, например, на автомобиле условной стоимостью в 321 000 рублей, дилер будет терять около 15% своей прежней маржи, т.е. 3 500 рублей. Однако в новой схеме работы будут и компенсирующие бонусы. Теперь, если дилер выполняет или перевыполняет запланированный годовой объем продаж, АвтоВАЗ предоставляет ему дополнительную скидку в 1,2%, а также, раз в квартал, за соблюдение коропоративных норм и отличную работу с клиентами, дилеру может быть предоставлена еще одна скидка в размере 0,6%.

Такой шаг связан с тем, что хотя Волжский автомобильный завод регулярно повышает рекомендованные розничные цены на свою продукцию, в официальных дилерских центрах стоимость отечественных автомобилей остается на уровне, который существенно ниже рыночных расценок.Представители автосалонов справедливо полагают, что если часто поднимать цену на морально и технически устаревшие модели, то спрос на нее катастрофически упадет в самые короткие сроки. Хотя, пока действует государственная утилизационная программа, такого сценария развития событий можно не опасаться, ведь в ней участвуют именно небогатые слои населения России. И для них вопрос о марке приобретаемого автомобиля не стоит - покупают то, что могут себе позволить, а это, как ни печально, только автомобили производства АвтоВАЗа.

Одной из новостей, волнующих каждого отечественного автолюбителя, является запуск в серию LADA Granta, которая должна стать самой доступной "Ладой", не только в России, но и в Европе. И если автомобиль придется по вкусу российским покупателям, то французский автоконцерн Renault собирается купить у АвтоВАЗа права на производство «Гранты». Как заявил на Московском международном автосалоне топ-менеджер Renault Кристиан Эстев, в планах компании есть продажи автомобилей на платформе Granta под собственным брендом на рынках развивающихся стран - типа Индии или Юго-Восточной Азии.

Хотя это будет отнюдь не легкой задачей, ведь, скандально известный, "сверхдешевый" Tato Nano стоит на индийском рынке всего 2 500 долларов США. Правда, объективности ради, стоит заметить, что его конструкция представляет собой нечто среднее между грузовым квадроциклом с водительской кабиной и микролитражным автомобилем. Причем, в погоне за дешевизной, индийцы пренебрегают всеми современными требованиями к безопасности водителя и пассажиров. Именно, поэтому экспорт Tato Nano за границы Индии запрещен, и ей предначертано покорять внутренний рынок. Однако конкуренты не дремлют, и Китай разрабатывает свой собственный сверхбюджетный автомобиль - компания Zotye собирается использовать для него локализованную платформу Suzuki Alto, еще 1983 года выпуска. Ориентировочная цена на эту «автоподелку» будет составлять 2 800 долларов США.

Специально для выпуска в 2011 году новой "сверхбюджетной" модели, Волжский автозавод планирует передать Ижевскому автозаводу все оборудование для сборки "классических" моделей.

По официальному заявлению руководства АвтоВАЗа, новая Granta будет стоить от 190 000 рублей - в базовой комплектации, до 250 000 рублей - в максимальной. Планируется, что на новинке будут использоваться совместные разработки французского партнера АвтоВАЗа - силовые агрегаты от Renault и автоматические трансмиссии от Nissan.

План производства Волжского автозавода на текущий год составляет 570 000 единиц продукции, план реализации - 580 000. Дилерская сеть АвтоВАЗа состоит из 365 предприятий, который продают автомобили в 420 автосалонах по всей Российской Федерации. Согласно статистическим данным, за семь месяцев 2010 года, объем продаж толльятинских моделей составил 273 000 автомобилей, что соответствует 30% российского авторынка.

Источник: Авто Релиз.ру.