Крупнейшая аналитическая компания Nielsen опубликовало результаты исследования, проведенного среди большого количества платежеспособных российских граждан. Согласно этому исследованию, подавляющее большинство россиян собираются вступить в ряды автолюбителей, причем каждый третий потенциальный автовладелец намерен это сделать в ближайшие три года.
Такие результаты говорят о хороших шансах на восстановление автомобилестроительной промышленности Российской Федерации, которая является одной из основных движущих сил отечественной экономики. Порядка 35% опрошенных планируют купить автотранспортное средство в ближайший год. В целом же, в последующие 36 месяцев приобрести автомобиль предполагают 66% жителей России.
Согласно данным исследования, наиболее часто отечественные автолюбители руководствуются при покупке машины логичными и практичными выводами, такими, как выбор оптимальной конфигурации. Каждый пятый участник опроса заявил, что просто хочет поменять свой старый автомобиль на более новую или престижную модель. Что интересно, среди женщин-водителей процент тех, кому надоела своя нынешняя машина, еще выше - около 25%.
Более 30% из тех, кто собирается совершить покупку автомашины в следующие три года, вынуждены понизить максимальную ценовую планку и приобрести более бюджетную и экономичную модель. По мнению респондентов, основной мотивацией такого поступка является, чаще всего, увеличение стоимости новых авто, желание избежать ненужных рисков и тратить больше денег из-за нестабильности в условиях кризиса, а также значительно выросшие ставки по автокредитам. Однако спрос на автомобильные кредиты растет - среди тех, кто собирается покупать автомобиль в ближайший год, около 44% планируют воспользоваться услугой автокредитования. При рассмотрении других доступных вариантов приобретения авто, порядка 15% опрошенных интересуются государственными субсидиями в рамках утилизационной программы, выделяемые на автомобили российского производства. А большое количество респондентов (около 37%) рассматривают возможность "обновления" своего личного автотранспорта через программу TRADE-IN, сдав свой старый автомобиль в автосалон, и купив там же новый, доплатив разницу.
По данным агентства, в российских городах с населением свыше ста тысяч человек, каждый третий житель пользовался услугами кредитования на покупку персонального автомобиля.
Подавляющее большинство опрошенных (74%) являются автовладельцами менее четырех лет. Примерно столько же автомобилей (72%) были приобретены в автосалонах официальных дилеров. Почти 3/4 всего личного автопарка страны - 68%, представлено моделями иностранных брендов, в том числе и те, которые собираются на территории Российской Федерации.
Исследование проводилось в мае текущего года среди владельцев автомобилей, и базируется на онлайн-технологии "Автоопрос", база данных которой насчитывает более 35 000 респондентов во всех российских населенных пунктах с населением больше 100 000 человек.
Любопытно то, что согласно информации Всероссийского Центра Изучения Общественного Мнения, картина получается не такой радужной для автодилеров и отечественных производителей:
Количество россиян, собирающихся купить автомобиль в течение ближайших трех лет, составляет всего 15% (вместо 66% у Nielsen), из них: в течение ближайшего календарного месяца - 1%, в течение шести месяцев - 2%, в течении двенадцати месяцев - 3%, в течение 24-36 месяцев - 9%.
Социологические исследования ВЦИОМ подтверждают, что наиболее часто планируют покупку авто те респонденты, которые уже являются автовладельцами (22%), что почти в два раза превышает количество опрошенных, никогда не владевших личным автотранспортом (12%).
Основным мотивом приобретения персонального автомобиля, по мнению 49% опрошенных, является "удобство передвижения". За ним следует желание заменить старое авто на более новое - 25%. Третье место в хит-параде причин занимает необходимость обладания автомобилем для эффективной работы - 15%.
В настоящее время порядка 42% российских граждан являются владельцами личных транспортных средств, из них - 64% владеют машинами отечественной сборки. И всего лишь у 14% респондентов - новые российские автомобили, у 17% - новые иностранные.
Источник: Авто Релиз.ру.