Обновленная Skoda Roomster едет в Россию

Печать

Чешский автопроизводитель анонсировал российскую презентацию рестайлинговой Skoda Roomster, которая состоится на международном Московском автосалоне.

Обновленный Roomster получил новые фары, бампер, капот и литые диски. Внешний вид новинки теперь полностью соответствует новому направлению в дизайне автомобилей Skoda. Классический консервативный стиль уходит в прошлое, и теперь "Шкода" регулярно проводит рестайлинг всех своих старых моделей. Roomster с обновленной передней частью стал напоминать современный фейслифтинговый Skoda Octavia FL.

Приборная панель и некоторые элементы интерьера новинки, были позаимствованы у нового поколения Skoda Fabia: мягкий приятный на ощупь пластик, функциональный и ненавязчивый дизайн, большие кнопки управления аудиосистемой, плотно сидящие рукоятки регулировки кондиционера, удобные передние сиденья с отличной боковой поддержкой. Однако индивидуальность и оригинальность внутреннего вида Roomster сохранилась при помощи хромированных накладок, бледно-голубого "фольксвагеновского" цвета подсветки приборов и цветного 5-дюймового экрана системы спутниковой навигации на передней консоли, предлагающегося в качестве дополнительной опции. К сожалению, в России навигация пока не будет входить в список доступного оборудования. Кнопки управления "музыкой" переместились на ступицу рулевого колеса, как и "больших" моделей Skoda. В числе новых опций появилось новое устройство - MDI, которое позволяет подключать iPhone или iPod через интегрированные интерфейсы USB или miniUSB.

Помимо косметических изменений, обновленный компактвэн получит новый 1,2-литровый 86-сильный бензиновый двигатель, а также 1,2-литровый 105-сильный турбированный TSI, которые заменят устаревшие силовые агрегаты объемом 1,4 и 1,6 литров. Изменения затронули и дизельные модификации Roomster, теперь автомобиль будет комплектоваться 1,2-литровым 75-сильным и 1,6-литровым 90-сильным турбодизелем TDI. Топовые версии моторов будут агрегатироваться 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG с двумя сцеплениями от Volksawagen. Правда, минусом подобного обновления является то, что новые силовые агрегаты имеют намного большую стоимость, чем прежние "дорестайлинговые" четырехцилиндровые «атмосферники» с 5-ступенчатой механической трансмиссией. И такой прогресс, вызовет совсем "недетское" увеличение цены всего автомобиля. Поэтому, в настоящее время руководство компании решает вопрос о целесообразности установки этих двигателей на российские версии Roomster. Но если современные "фольксвагеновские" моторы все-таки пробьются в Россию, то обновленной модели это пойдет только на пользу. Так как с турбированными TSI, характер малолитражного Roomster становится намного ярче и динамичней, чем со старыми "шкодовскими" двигателями той же мощности. Секрет темперамента новых агрегатов прост - благодаря турбине пиковый крутящий момент в 175 Нм достигается уже на 1 500 об/мин. Атмосферный агрегат, наоборот, наращивает тягу медленно, постепенно достигая максимума крутящего момента в 153 Нм только к 3 800 об/мин.

Ради эталонной управляемости на городских дорогах, инженерам Skoda пришлось пожертвовать жесткостью подвески - некачественные дороги "Румстер" переживает достаточно тяжело, передавая на кузов полный набор вибраций и колебаний, вызванных неровностью дорожного полотна.

Из-за невысокой популярности Skoda Roomster в России (за 2009 год было продано всего 800 автомобилей), новинка не будет собираться на "фольксвагеновском" заводе в Калуге, а будет импортироваться из чешского Младо-Болеславля. Вследствие чего, модель не попадает под действие программы утилизации, что не увеличит ее популярность в глазах российских автолюбителей.

Точные цены на рестайлинговый Roomster будут опубликованы в ходе Московского автосалона. Естественно, что цена не будет ниже стоимости предыдущего поколения модели, то есть начинаться будет от 559 000 рублей.

Источник: Авто Релиз.ру.