GM должна быть предоставлена возможность пересмотреть сделку на продажу Opel

Печать

Neelie Kroes, ответственная по вопросами конкуренции в парламенте ЕС, советует General Motors Co. пересмотреть решение о продаже Opel Magna International Inc и Сбербанку, их российскому партнеру.

Opel Astra 2010Opel Astra 2010

Перед ЕС стоит задача обеспечить соблюдение законов по вопросам конкуренции и препятствовать поглощению в случае их нарушения. Kroes упомянула об условиях, которыми немецкое правительство обязывает GM отдать пакет акций Magna и Сбербанку. Эти условия, как говорят, противоречат закону о государственных субсидиях ЕС и правилам внутреннего рынка. В заявлении Kroes сказала, что GM должны предоставить возможность пересмотреть решение, в свою очередь, немецкие власти должны гарантировать поддержку независимо от того, какой был выбран инвестор.

Трудно было сказать, подпишут ли GM контракт о продаже 55% акций Opel Magna и Сбербанку в прошлый четверг или нет, но этого не случилось, из-за вмешательства ЕС. ЕС не доволен программой помощи в 4,5 млрд. евро ($ 6.71 млрд.), которую предложила Германия, в случае если GM заключит договор с Magna, а не с RHJ International. GM отдает предпочтение RHJ, но немецкое правительство оказало давление на автокомпанию и убедило выбрать Magna и Сбербанк. Пока стороны работают над подготовкой окончательного варианта соглашения, страны ЕС продемонстрировали свое негодование и обвинили Германию в обещании государственной помощи в ограничении сокращения числа рабочих мест на немецких заводах Opel.

В прошлую пятницу Kroes направила письмо немецкому министру экономики Karl Theodor zu Guttenberg, в котором осветила проблемы, вызывающие опасения у ЕС. Она сказала, что государственное финансирование предназначено для решения проблем, связанных с экономическим и финансовым кризисом и ни в коем случае не должно налагать ограничений относительно размещения производственной деятельности на территории ЕС. После предварительного расследования Kroes выяснила, что обещанная помощь Берлина Opel была обусловлена выбором Magna и Сбербанка. ЕС также выяснил, что субсидирование было связано с бизнес-планом, который включает в себя планы по реструктуризации заводов Opel в нескольких странах. ЕС обеспокоен тем, что условия Германии повлияли на решение GM и исключили рассмотрение альтернативных предложений.

Источник: Авто Релиз.ру.