Старт программы по утилизации грузовиков намечен на 2012 год

Печать

По сообщению, сделанному 25 февраля, директором департамента автопромышленности минпромторга РФ Алексеем Рахмановым, государственная программа по обновлению парка автобусов и грузовиков должна быть начата в будущем году.

Старт программы по утилизации грузовиков намечен на 2012 годСтарт программы по утилизации грузовиков намечен на 2012 год

По оценке Рахманова «пройдена лишь половина пути и, зная позицию Министерства Финансов, нам необходимо ещё пройти половину пути, чтобы эта программа заработала». В данный момент прорабатываются три варианта финансирования данной программы: по аналогии с программой утилизации легкового автотранспорта, софинансирование из федерального и регионального бюджета, а также финансирование через лизинговую и государственную компанию.

Старт программы по утилизации грузовиков намечен на 2012 год

О том, что необходимо расширить программу по утилизации на автобусы и грузовики чиновники стали говорить сразу после запуска программы по утилизации легковых автомашин. Разработка этой программы производилась летом 2010 г., и ожидалось, что она стартует к концу того же года. Чиновники столкнулись, с трудно решаемыми вопросами, так как владельцы грузовиков – это не частники, а в основном юридические лица, стоимость грузовиков выше стоимости легковых авто, и поэтому размер субсидии нужно увеличивать в 2-3 раза, грузовой парк в России очень старый (из 1,5 млн. грузовиков - 730 тыс. старше 15 лет) и цена металлолома, возможно, окажется меньшей, чем размер премии. Российскими производителями предлагалось давать премию только при приобретении такого же грузовика, как и сдаваемый в утиль, чтобы избежать перехода клиентов на машины иностранного производства.

Старт программы по утилизации грузовиков намечен на 2012 год

Главным выгодоприобритателем по этой программе, возможно, станет КамАЗ, который запустил собственную программу, не дождавшись старта государственной. Его программа предусматривает в 2011 г. реализацию со скидкой 8-10% 3000 грузовиков в обмен на машины, сданные в утиль.

По мнению газеты РБК daily, для российских производителей грузовых машин был бы очень кстати старт программы по утилизации. Этот сегмент автомобильного рынка восстанавливается намного медленнее легкового, и имеет меньшую защиту импортными пошлинами. В случае вступления РФ в ВТО предусматривается, в 2015 г. понижение с нынешних 25 до 10% ввозных ставок на грузовики зарубежного производства.

Источник: Авто Релиз.ру.