Система Solid SCR составит конкуренцию водному раствору мочевины

Печать

Специалисты по трансмиссии и двигателям из FEV представили на Шанхайском автосалоне на этой неделе множество новых технологий, включая новую систему уменьшения выбросов оксидов азота для дизельных двигателей.

Базовый принцип Solid SCR тот же, что и в системе впрыска мочевины, которой сейчас оборудовано большинство выходящих на американский рынок дизельных автомобилей. Аммиак реагирует с оксидами азота в выхлопных газах и превращает их в азот и воду. Что отличает эти системы - так это источник аммиака. Вместо водного раствора мочевины, впрыскиваемого в выхлопную систему, новая система использует твердое вещество, известное как карбамат аммония - побочный продукт производства удобрений.


Карбамат аммония хранится в канистре, похожей на масляный фильтр. Небольшое количество дизельного топлива, проходящее сквозь эту канистру после нагрева до каких-то 60 градусов по Цельсию, заставляет карбамат аммония сублимировать в газообразный аммиак. Аммиак и дизельное топливо проходят сквозь масляный сеператор. Топливо возвращается, а аммиак впрыскивается в выхлопную систему для взаимодействия с оксидами азота. Процесс не расходует  топливо, а система с твердым карбаматом аммония занимает примерно треть пространства, которое требуется канистре с водным раствором мочевины. Система с твердым веществом проще в использовании и установке, и не нуждается в подогреве во время хранения, чтобы не замерзнуть в холодную погоду, как раствор мочевины.


FEV работает совместно с поставщиком Tenneco, чтобы вывести систему на рынок, и рынок модификаций является для компании первоочередной целью. Система SCR также может быть адаптирована на старые автобусы и грузовики с целью их модернизации в соответствии с современными стандартами по выбросам вредных веществ.

Источник: Авто Релиз.ру.