Японские автопроизводители переживают рекордный спад производства

Печать


Toyota Motor Corp. возглавила 56-процентный спад японского внутреннего автомобильного производства в прошлом месяце- самый большой спад с 1967 года, связанный со снижением активности американских и европейских потребителей.

Местное производство 12 автопроизводителей Японии упало до 481396 машин по сравнению с предыдущим годом, говорится в распространенном сегодня заявлении японской Ассоциации автопроизводителей. Экспорт упал на 64 процента, до 212107 автомобилей, с падением североамериканских поставок на 66 процентов. Падение экспорта и производства является самым большим из когда-либо зафиксированных компанией.


Toyota, самый большой автопроизводитель Японии, Nissan Motor Co., Mazda Motor Corp. и Mitsubishi Motors Corp. снизили свое внутреннее производство как минимум на 60 процентов чтобы снизить количество единиц продукции. Самый тяжелый экономический кризис со времен Великой Депрессии свел мировой спрос до минимума, доведя февральские продажи в США до уровеня декабря 1981. Японское внутреннее производство фиксирует рекордное снижение каждый месяц, начиная с ноября.


Есть свидетельства, что после большого спада производство в первом квартале,количество машин на складах наконец идет на убыль", - заявил Ашвин Чотаи (Ashvin Chotai), управляющий директор Intelligence Automotive Asia Ltd,автомобильной консультационной фирмы в Лондоне. "Это снизит давление на фирмы, и, возможно, приведет к медленному улучшению ситуации во второй половине года."


Toyota и Mazda, два самых больших экспортера автомобилей в Японии, планируют немного увеличить количество производимых автомобилей после долгого снижения производства, начавшегося в прошлом году, после того, как урегулируют вопрос перепроизводства. Toyota планирует начать понемногу увеличивать производство, начиная с мая, как на прошлой неделе объявил президент компании, Катсуаки Ватанабе (Katsuaki Watanabe). 13 марта Mazda объявила, что впервые за три месяца вернется к работе по пятницам на двух из четырех "домашних" фабрик начиная с апреля.

Спрос в США


Если автопроизводители не смогут остановить снижение производства, ситуация начнет сказываться на рабочих местах. Национальное автопроизводство в марте должно составить хотя бы половину прошлогоднего уровня, чтобы итог финансового года достиг 10 миллионов, по докладу группы автопроизводителей. Ранее автопроизводители объявили, что эта цифра необходима для сохранения рабочих мест. Предыдущие 11 месяцев, включая февраль, дают 9,44 миллионов автомобилей, что на 12 процентов ниже, чем результат предыдущего года.
Продажа машин и легких грузовиков в США, самом большом рынке сбыта японских автопроизводителей, к прошлому месяцу составили 9,12 миллионов автомобилей, по сравнению с 15,4 миллионами годом ранее, по данным Autodata Сorp.

Производство Toyota


Согласно мартовским заявлениям самой компании, внутреннее производство Toyota упало на 64 процента, до 141127 машин, самого низкого уровня с момента, как компания стала публиковать отчеты в 1976 году. Экспорт упал на 69 процентов до 72595 машин.


Honda объявила, что их японское производство потеряло 48 процентов и составляет на данный момент 54748 машин. Спад также стал рекордным с того момента, как компания стала публиковать отчеты, т.е. с августа 1996. Nissan, третий по величине автопроизводитель Японии, объявил о 69-процентном уменьшении внутреннего производства, при падении экспорта на 78 процентов. Nissan снизил выпуск на 64000 машин в феврале и марте.


Mazda, самый большой автоэкспортер после Toyota, построил в Японии на 60 процентов меньше автомобилей. Mitsubishi-Motors, которая производит модель Pajero, снизила домашнее производство на 77 процентов. Группа японских автопроизводителей начала отслеживать статистику по экспорту в 1973 году.

Источник: Авто Релиз.ру.