Как бы вам понравилось, если бы ваша машина стала вырабатывать гораздо меньше выхлопных газов, а топливо стоило сущие копейки? Думаете, это невозможно?
Вовсе нет, - уверяют доктор Энди Фрэнк (Andy Frank), профессор инженеринга в университете Калифорнии, и Феликс Крамер (Felix Kramer) из California Cars Initiative (CalCars). Фрэнк и Дэвис пропагандируют разработку "опционально-бензиновых" или так называемых "plug-in" гибридов с возможность подключения к электросети, которая могла бы принести огромную пользу экономике.
Ирония в том, что как только американское общество стало наконец-то понимать, что гибриды не надо включать в розетку, появляется plug-in гибрид. С таким гибридом, конечно, включать в розетку машину тоже не обязательно - но у вас есть и такая опция. Как результат, водитель получает все преимущества электромобиля без самого большого его недостатка - ограничения по пробегу за один заряд. Вы можете использовать машину как электромобиль большую часть пути, а как только заметите, что заряд заканчивается, включается небольшой бензиновый двигатель и ваша машина едет дальше как обычный гибрид.
Оставаясь в режиме электромобиля
Многие водители любят переключать машину в полностью электрический режим, когда машина движется в медленном потоке автомобилей, с постоянными остановками. Гибриды с подключением к электросети обеспечат такой режим на большей части наших маршрутов.
Потенциальные преимущества невероятны. Подумайте о следующем:
- гибрид в два раза экономичнее по топливу, чем обычная машина такого же размера и вместительности
- гибридный электромобиль в два раза экономичнее обычного гибрида
- гибридный электромобиль, работающий на биотопливе (например, 85-процентном этаноле) может почти полностью свести на нет использование бензина
А что говорят противники plug-in гибридов? Что на это отвечают Фрэнк и Крамер?
Дополнительные батареи слишком много весят
Ответ: дополнительный вес батарей будет отчасти компенсироваться уменьшенным весом двигателя. Особенно на больших скоростях, расход топлива в основном завязан на аэродинамике - добавочный вес равный примерно одному или двум пассажирам практически не влияет на расход топлива.
Дополнительные батареи обойдутся слишком дорого
Ответ: Если автопроизводитель приобретает батареи большими партиями, то более мощные и дешевые никель-металлические или литиево-ионные батареи будут продаваться по ценам лишь на пару тысяч долларов превышающие обычно используемые в современных гибридах. Зарядка будет происходить в основном ночью, в более дешевые часы, когда энергопотребление не на пике. Если мы посчитаем стоимость покупки, горючего и обслуживания, то общая стоимость обладания таким гибридом будет меньше, чем у бензиновой машины.
При зарядке машины от электросистемы будут вырабатываться дополнительные выбросы
Ответ: в том, что касается так называемых косвенных "well-to-wheel" выбросов (включая парниковые газы), гибридные электромобили намного менее вредны, чем машины с бензиновым двигателем, даже учитывая то, что американская энергосистема на 50 процентов функционирует на угле. Машины, заряжающиеся в ночные часы, будут использовать мощность станций которые в любом случае на ночь не отключают. Во многих частях страны большая часть электроэнергии получается от более экологически чистых источников - природного газа или гидростанций. Гораздо проще усовершенствовать централизованную сеть электростанций, чем миллионы стареющих машин. И наконец, гибриды можно заряжать от солнечных батарей, установленных на крыше, которые имеют практически нулевой выброс вредных газов.
Будущая выгода подключения машин к электросистеме
Когда-нибудь, большие батареи, используемые в таких гибридах, смогут обмениваться энергией с вашей домашней электросистемой. Если такая система будет широко распространена, парк гибридных автомобилей мог поддерживать постоянное напряжение в модернизированной электросети. Подсчитано, что подобная система сэкономила бы владельцам от 2000 до 3000 долларов в год за счет того, что электросистема использовала бы накопители их транспортных средств, и это бы отбило средства, затраченные на покупку и обслуживание машины.
Какие на данный момент существуют гибридные электромобили?
Гибридный центр профессора Фрэнка построил пол дюжины моделей гибридов с подключением к электросети, включая несколько тяжелых вседорожников. CalCars переделал в plug-in модель гибрида Prius еще в 2004. Сейчас несколько компаний предлагают комплект усовершенствований для переделки машин в plug-in гибрид.
Кто продвигает гибриды с подключением к электросети?
CalCars уделяет много внимания просветительской работе среди населения, нацеленной на понимание потребителями преимуществ технологии и созданию рынка таких гибридов, надеясь, что Toyota и другие производители скоро заполнят нишу. В Вашингтоне работают группы Set America Free, Securing America`s Future Energy и Apollo Alliance, пропагандируя энергетическую безопасность страны и выгоды для экономического развития. Компания Austin Energy ведет переговоры с местными и федеральными органами власти с целью убедить приобрести гибриды с подключением к энергосети для государственных нужд.
Будут ли автопроизводители создавать гибридные электромобили?
Несмотря на то, что лидирующие компании заявили о своем намерении освоить эту область, и нескольких концепт-образцах, представленных на авто-шоу, гибриды с подключением к электросети пока практически недоступны в розничной продаже. Однако мы надеемся, что ситуация скоро изменится.
Гибридные электромобили в России
Перспективы внедрения таких технологий в России сейчас выглядят весьма туманными. Уже сегодня российские тарифы на электроэнергию выше, чем во многих штатах США. И ситуация продолжает ухудшаться. Российская энергосистема в большинстве своём основана на тепловых электростанциях, работающих на природном газе. Оборудование этих станций продолжает устаревать, и их эффективность оставляет желать лучшего. Абсурдная ситуация - в стране обладающей огромными энергоресурсами электроэнергия стоит дороже, чем в странах, испытывающих в них недостаток. Ситуацию усугубляет рост цен на газ и отмена государственного регулирования тарифов на электроэнергию к 2011 году, что может вызвать очередной скачок цен. Увы, хотя использование альтернативных источников энергии становится в России делом крайне выгодным, но пока ситуация в нашей стране не располагает к росту популярности электромобилей.
Источник: Авто Релиз.ру.
Комментарии
Максим Харьков 06.05.2011 22:02
ГЕОРГИЙ 24.04.2011 10:28
ГЕОРГИЙ 24.04.2011 10:25
Георгий 11.11.2010 06:31
Виктор, Харьков 01.07.2010 11:15
Кстати, этом способ - стандартного контейнера - подходит и нынешним электромобилям. Ведь имея у себя 2 контейнера, не нужно ждать подзарядки. Пока нет зарядных станций, объединяться, создавать, хотя бы в пределах города, такие станции, нарабатывать фонд аккумуляторов, в конце концов, основать свой бизнес! А тем временем любители электромобилей должны договориться о стандатах, и утереть нос автокомпаниям. Так зарождался интернет...
Виктор, Харьков 30.06.2010 10:48
Все проблемы можно разрешить, если аккумуляторы устанавливать в стандарный, легко и быстро извлекаемый роботом! контейнер, снабженный микропроцессоро м.. При этом контейнеры с аккумуляторами не будут входить в стоимость автомобиля, а будут сдаваться на прокат зарядными станциями (это будет их собственность) и будут обезличены.
1 Снизится первоначальная стоимость электроавтомоби ля
2 Ввиду легкой замены аккумуляторов (5-10 секунд) отпадет забота о плече (запасе хода). Если сейчас, при плече авто с ДВС 400-500 км, АЗС расположены через каждые полкилометра ( в городе), за городом - через несколько километров, то же произойдет и с электрозарядным и станциями. Плечо в 100 км для электромобиля станет безопасным и рентабельным. Не нужно гибридов!
Примечательно, что зарядные станции за городов легко могут воспользоваться ветро- и солнечной энергией, что снизит стоимость зарядки.
4 Кстати, в виду легкости и быстроты установки/извлечения контейнеров (фиксация простыми пружинными кулачками) они могут меняться даже на ходу, при скорости 40-50 км/час
4 Итак, схема. Электроавтомоби ль проезжает недалеко от зарядной станции. Микропроцессор предупреждает: пора заменить контейнер, ближайшие станции там-то и там-то. Автомобиль съезжает на участок дороги, над которым пермещаеются два робота. При помощи микропроцессора выравниваются скорости (исключается человеческий фактор) - 3 секунды на извлечение контейнера, 3 секунды на установку нового контейнера, преодолено около 100 м пути. Автомобиль выходит из зоны обмена, и набирает скорость!
Впереди 100 км пути, потери времени минимальны!
лол 20.04.2010 17:28
kolyanissimo 04.09.2009 14:16
Много преимущетв!!!
И самая главная: электричество - неисчерпаемый ресурс. Тоесть выробатывать его можно "почти везде"
-плотины
-ветер
-солнце
-и ещё очень много способов
А что насчёт недостатков... Это вопрос времени! Надеюсь в недалёком будущем изобретут достойные электромобилю батареи. И технологичную подзарядку (так чтоб приехал на заправку, всунул штекер, подождал буквально 5 мин. и поехал дальше).
Если автомобили перейдут на электричество, будет стимул создавать электростанции, так как на них можно будет зделать хорошие деньги. А электричество существенно подешивеет. Тогда можно будет долеко путешествывать на собственном автомобиле. Изучая новые уголки земного шара. (Но пака что это всего лиш мои мечты)
P.S. В этом направлении автомобильной промышлености большой потенциал на развитие. Это пака сегодня нет возможностей осуществить эту гениальную, на мой взгляд, идею. Но повторюсь - это вопрос времени!
А пака нефтяные магнаты не дадут развитию таких технологий. Так как это сильно ударит по их кошельку.
Ищу единомышленнико в на эту тему - электромобиль, как средство передвежение будущего!
моя почта - kolyanissimo@sp aces.[censored]