Есть поговорка – “старого пса не научишь новым трюкам”. Но про вариаторную трансмиссию (Continuously Variable Transmission, CVT), изобретённую Леонардо да Винчи еще 500 лет назад, и постепенно вытесняющую автоматическую коробку передач так сказать нельзя.
Первый патент на вариатор был оформлен в 1886 году, но с тех пор технология значительно продвинулась вперед. Сегодня несколько крупнейших автопроизводителей (таких как General Motors, Audi, Honda, Nissan, Toyota и др.) проектирует свои автомобили на основе вариаторной трансмиссии.
В отличие от традиционных автоматических трансмиссий, в вариаторе нет коробки передач с заданным количеством ступеней. Самый известный тип вариатора работает на основе ворота, позволяющего без использования жестко заданных передач установить любой коэффициент передачи крутящего момента.
Если вас смущает слово “передача”, которую продолжают использовать при описании CVT трансмиссий, то напомним, что в широком смысле “передача” – это отношение скорости колёсного вала к скорости двигателя. И хотя в вариаторе отсутствуют ступени, термин “передача” продолжают использовать из удобства.
Вариатор CVT на основе ворота (Pulley-based CVT)
По сравнению с обычной трансмиссией, в которой используется достаточно сложное сочетание шестерней, тормозов, захватов и управляющих устройств, вариатор – образец простоты.
В большинстве вариаторных трансмиссий есть три компонента
- Входной “движущий” ворот с изменяемым диаметром
- Выходной “движимый” ворот с изменяемым диаметром
- Металлический или резиновый ремень
Кроме того, в CVT используется множество микропроцессоров и сенсоров, но эти три элемента ключевые.
Устройство вариатора
Ворот с изменяемым диаметром – сердце вариатора. Такой ворот состоит из двух 20 градусных конусов, направленный остриями друг к другу. В желобе между конусов протянут ремень. Обычно используются V-образные ремни, если они изготовлены из резины.
Когда конусы расположены дальше друг от друга и ремень находится в нижней части желоба, радиус петли уменьшается. Когда конусы расположены ближе друг к другу, ремень располагается выше, и, следовательно, радиус увеличивается. В вариаторах для изменения расстояния между половинками ворота используют гидравлический пресс, центробежную силу или пружины.
Вороты с изменяемым диаметром используются парами. Один ворот, называемый “движущим” (drive pulley или driving pulley), подсоединён к коленчатому валу двигателя. Так же иногда используют слово “входной” т.к. через него в трансмиссию поступает энергия от двигателя. Второй ворот, называемый “движимым” (driven pulley), передает крутящий момент колесному валу. Поэтому, его можно назвать “выходным” воротом.
Что бы сохранить натяжение ремня, когда один ворот увеличивает радиус, второй одновременно его уменьшает. Изменяя радиус воротов относительно друг друга, можно получить бесконечное количество ступеней. Например, когда радиус “движущего” ворота уменьшен, а “движимого” увеличен, то скорость вращения снижается и мы получаем пониженную передачу. Если радиус увеличен на “входном” вороте, а на втором снижен, то скорость вращения увеличивается и получается повышенная передача.
Простота и отсутствие ступеней делают CVT трансмиссию идеальной для многих видов техники, а не только автомобилей. Например, уже долгое время вариаторы используется в промышленных прессах, тракторах и скутерах. Во всех этих случаях в вариаторе использовались ремни из плотной резины, которые могли скользить и растягиваться, снижая эффективность.
Ремень вариатора
Использование новых материалов позволяет сделать вариаторы еще более надежными и эффективными. Одним из важнейших моментов стало использование металлических ремней для соединения воротов. Эти ремни состоят из нескольких тонких стальных полос (обычно 9 или 12), скрепленных металлическими зажимами. Металлические ремни не скользят и отличаются высокой прочностью, позволяя использовать вариаторы с двигателями высокой мощности. Кроме этого трансмиссия с такими ремнями работает тише.
Источник: Авто Релиз.ру.
Комментарии
Надежда 06.07.2012 08:39
Цитирую ростислав:
По букавкам на панельке положения селектора у варика PRNDSL, у автомата PRNDD22.
евгений 01.07.2012 17:12
ростислав 27.06.2012 20:09
&&&& 24.06.2012 10:28
&&&& 24.06.2012 10:10
прохожий 06.06.2012 17:13
ЯЯЯЯ 05.06.2012 10:36
Дима 25.05.2012 05:57
nickfn53 24.05.2012 18:51
Роман 26.04.2012 12:18
Еще раз, на вкус и цвет и на мнеру езды.....
Для сравнения, у меня товарищь есть, у него Форик на палке, так он каждый год каробу меняет, погонять любит, вот и ушатывает за год. А я люблю плавную езду, мне вариатор само то, хоты если нужно его и в спорт режим поставить можно, но всеравно это будет плавная езда, в этом приимущество вариатора.
Роман 26.04.2012 12:09
Ну зачем же хрень всякую писать и народ пугать???
Вариатор в принципе как любой агригат ремонтопригоден , только з/ч на него дороже чем на обычный автомат, но и ездить на вариаторе комфортнее.
По поводу вопроса:
Вполне возможно что из за того что у тебя откачали масло, давление гидромуфты упало у шкивы недостаточно сильно зажимают ремень, по этому и коробка буксует.
Вобще масло в вариаторе надо на работающей машине проверять.
Так что проверь все еще раз и долей если что.
Ну а если не поможет то тогда в ремонт и тут уж действительно проще контрактную коробку поставить чем заморачиваться с ремонтом вариатора, хотя я на своей примере поменял сам ремень, шкивы живые были, по деньгам правда почти как контрактный вариатор получилось, но тут уж точно знаешь что у тебя новое стоит и что оно будет служить долго.
P.S.
А вобще кубик гомно, извини если обижу. У меня у жены тож кубик, 3 месяца но уже мечтаю от него избавиться, да и мало положительных отзывов об этой машине слышал. Ну на вкус и цвет.... Так что делай и ездоий если нравится.
Sotservlad 25.04.2012 15:38
Машины с вариатором покупать нельзя, особенно б/у, после пробега в 100 000 вариатор может накрыться, и попадаешь на замену коробки, а это не дешевое удовольствие, дороже самой машины. Говорят, что такие коробки ремонтируют, но стоимость ремонта тоже зашкаливает и не факт, что его хватит на долго.
Mari 06.04.2012 03:27
Alexpot 01.04.2012 15:34
саша321 25.03.2012 11:40
за базаром следи!!!ыжалпио адлиодловдклпоы длподелопыдклпы дклопывдлподвло пвдалповадлпова длповдлповдплва длповадлмо дл повдал овадл овадл поавд лоавд
андрей231071 23.03.2012 14:13
прошел 290 кг км поменял степмотр похоже у тебя та же проблемма,машин ой оч доволен,до этого ездил на карине.автомат го-но.
Вадим 20.02.2012 19:56
...и, какие же "проблемы" здесь "решаются"?... Обратная "эволюция" наблюдается. Глупые людишки..., когда ж они передохнут...
юра 13.02.2012 02:45
проведи само диагностику она описана в книге, будет код неисправности, а вернее всего поменяй вариатор я поменял и все хорошо а так куча датчиков менял но ненадолго слей жижу если есть металлическая стружка менять по любому
jor 11.02.2012 13:02
далбаебы причем тут русский не русский,другие проблемы решаются,а не грамматика
Alex-48 21.01.2012 16:46
Лансер 2.0 л с 2008 г. 70 т.км. на вариаторе.
Ни каких проблем нет. Плавность прекрасная.
На 100 км/час тахометр показывал 2 т.об. расход
(по трассе М10) примерно 7.8 л/100 км.
Для сравнения: на ручке (у Форда 1.6 л.) 100км/час - 3 т.об. - 6.8 л. трасса, время те-же.
Sotservlad 15.01.2012 21:37
У ременных вариаторов, не важно, что это, хонда, ниссан, тойота или т.п., у всех ресурс вариатора 100 000 км., а ремень заменить нельзя, коробка меняться целиком, и машины с таким пробегом по гарантии не ремонтируются. Только новые вариаторы, устанавливаемы на субару, ауди, джипы, устанавливают цепные вариаторы, с не регламентирован ным ресурсом.
Владимир 30.12.2011 21:53
вит 14.11.2011 11:36
Владимир 05.11.2011 19:39
Bulat 29.10.2011 16:35
Алексей 27.10.2011 08:06
И не пожалею я если куплю его?Может лучше механику?
Алексей 27.10.2011 08:03
slava_M 26.10.2011 06:51
Уменя нисан тина99г. Вариатор GVT
Машина на всех скоростях едит вперед даже на нетралке на парковке ненабирае обороты 2000 и все. что это такое и можно ли поченить.
Ahohol 13.10.2011 20:38
Ольга 03.10.2011 14:28
Василий 26.09.2011 10:45
Привет! Toyota CVT Fluid TC можно заменить на NGN CVT Fluid TC, отличное качество за умеренную цену! заливал в Хонду очень доволен!!!
Cаня 24.09.2011 21:03
gstp2009 02.09.2011 12:50
Никола 23.08.2011 08:03
ирина 20.08.2011 06:19
Евгений 17.08.2011 12:06
Владимир 11.08.2011 12:33
Старое сливают,новое наливают.
Фильтр есть.
Масло надо лить строго то какое требует вариатор на данный автомобиль. марку масла читай на мерной линейке.Зальёшь другое,попадёшь на серьёзное бабло!
сержаня 10.08.2011 18:41
MegaJet 20.07.2011 08:44
Так он наверное вышибала в каком нибудь криминальном коллективе, там не обязательно читать нужно )))
Владимир 17.07.2011 22:19
Потом как-то неисправность сама по себе проходит и может не проявляться до месяца.
Масло в вариаторе не менялось ни разу! Цвет и уровень масла как на новой машине не изменился за весь срок эксплуатации.
Про замену масла в вариаторе вообще- единого мнения нет! На СТО говорят,что в вариаторе масло залито не весь срок эксплуатации и лазить туда не надо! А некоторые утверждают,что надо менять аж через 20 000 км.
Недавно листал сервисную книжку на Ниссан Тиана,там про замену масла в вариаторе вообще ни чего не написано,хотя указанно когда меняется оное в автоматах и механических коробках.
Что за болезнь такая?
Владимир 17.07.2011 21:48
РГАТЬСЯ ПОТОМ НОРМАЛЬНО! ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОДСКАЖИТЕ!! А КОГДА СТАВИШЬ ЗАДНЮЮ СКОРОСТЬ ТО ТОГДА ЕДИТ НОРМАЛЬНО И НЕ ДЕР
IGORMIRNY 07.07.2011 16:25
Rus 05.07.2011 18:25
алексей 17.06.2011 17:49
Дима 17.06.2011 16:24
Нужно научиться правильно писать по Русски.-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
хакас 17.06.2011 05:29
Юрий 15.06.2011 08:43
ДИМОН 02.06.2011 14:57
Лилия 19.05.2011 12:23
Грамотеи - вот так верно! Ну народ! Вы где русскому языку обучались - столько неграмотных!
ETN 08.05.2011 19:18
А зачем там менять этот сранный ремень, как ты говоришь. Не лучше ли купить старый, но целый и работающий вариатор в сборе и установить самому?
Я думаю, это будет дешевле и надежней. Так как я не расчитываю на 100% на спецов-всезнаек. Они могут помочь тебе выбросить твои 100т.р. за минуту.
Так что, подумай!!!
ETN 08.05.2011 19:00
Андрей, Аллион машина нормальная, я тоже только что купил одну, тоже 2002г пробег 89000км. Езда на нем - просто удовольствие. Я бы сказал он ни чем не уступает другим как Мark II или даже например BREVIS, чуть высшего уровня. Советую, купить. А на счет варика, пока я ничего не могу сказать, так как я сам пока что новичок в этих вариаторах. Про ресурс ничего не нашел. В мануале написано, что только жидкость другая (Toyota CVT fluid TC а не T-IV), как я понял. А так проверка и замена ее в одинаковых пределах. Может только цены разные (не интересовался).
андрей кривошеин 07.05.2011 06:00
Дана 06.05.2011 22:09
Варела 06.05.2011 20:46
Roma 28.04.2011 10:03
Роман 26.04.2011 11:54
Рабочая жидкость??? А масло и рабочая жидкость это разные вещи? Просто в моем случае я точно уверен что ремень жив т.к. каробка именно буксует а не встала в один момент, как это должно быть при разрыве ремня. да и ни какой стружки и частиц в масле нет. Возможно стоит поменять гидро мотор или долить эту самую рабочую жидкость, а не менять всю коробку????
PavelE 26.04.2011 11:30
PavelE 26.04.2011 11:24
PavelE 26.04.2011 11:21
Роман 25.04.2011 12:33
Такая же проблема только индикатор не моргал. Просто в один момент коробка начала прошлифовывать при нагрузках, потом, через некоторое время начала подвывать на холодную, замена масла ничего не дала и вконце концов машина встала. Теперь стоит ждет новую коробку. А что делать....
Женек 20.04.2011 19:57
Извините но вы случаем с ручника не забыли снять 3000 об/мин при 40 км/час да это бред машина должна реветь как Урал без глушителя при скорости 60-80 км/час это уже 6000 об/мин.Бред чините и продавайте от греха по дальше я бы за такую не сел
Владимир 11.04.2011 18:37
Валерий 11.03.2011 09:35
василий 07.03.2011 08:55
Парень, ты в школе до какого класса просидел? До третьего??? Как можно так неграмотно писать??????? Ужас просто. Сижу и думаю.. Каким макаром ты купил себе Ауди, ты же читаешь наверное по слогам...
Андр. 06.02.2011 20:04
Михаил Геннадиевич 30.11.2010 22:40
Но меня останавливают нарекания по поводу вариатора,мол зимой горит или через 50тыс.
Что делать?
Подскажите!!!
Аркадий 08.11.2010 02:28
Владимир 08.11.2010 02:21
Полнейший бред дилетанта. На самом деле вариатор является разновидностью передачи, а именно - ременной передачей трения.
Определение: передача — механизм, служащий для передачи и преобразования механической энергии от энергетической машины до исполнительного механизма (органа) одного или более, как правило с изменением характера движения (изменения направления, сил, моментов и скоростей).
надя 06.11.2010 20:39
надя 06.11.2010 20:33
Nezrimaya 28.10.2010 00:45
Хонда Фит для японского рынка, у нас в продаже у дилеров Хонда Джаз. Машинка до 2009г. с вариатором супер. КУпите не пожалеете. После 2009г. с роботом дергается.
romale1403 06.09.2010 18:45
Олег Николаевич 11.08.2010 18:53
Светлана 13.07.2010 06:35
валерий 09.06.2010 10:43
Володей 08.06.2010 06:16
Светик 04.04.2010 13:22
нужен срочно ремонт?
Сергей 08.02.2010 21:37
jorik1986 02.01.2010 19:38
Я вам советую кто столкнулся с этой проблемой ставьте автомат и не парьтесь, переделка под АКПП стоит ок. 30000 р.
А разница в чём, в том что автомат надёжнее и дешевле, если ещё раз накроется.
raid 02.01.2010 02:44
Светлана Валерьевна 13.12.2009 20:00
SantyaGO 05.12.2009 00:43
Юрий 28.11.2009 22:20
Alex Audiman 19.11.2009 13:18