• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Поиск


Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

Написать письмо Печать

В основе принципа работы любого двигателя внутреннего сгорания лежит воспламенение небольшого количества топлива, обязательно высокоэнергетического, в небольшом замкнутом пространстве. При этом выделяется большое количество энергии, в виде теплового расширения нагретых газов. Так как давление под поршнем равно нормальному атмосферному, а компрессия в цилиндре намного превышает его, то под действием разницы давлений поршень совершает движение.

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работыБензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

Для того чтобы двигатель внутреннего сгорания постоянно производил полезную механическую энергию, камеру сгорания цилиндра необходимо циклично заполнять новыми дозами воздушно-топливной смеси. В результате, поршень приводит в действие коленчатый вал, который и придает движение колесам автомобиля.

Двигатели почти всех современных автомобилей являются четырёхтактными по своему циклу работы, и энергия, полученная от сжигания бензина, почти полностью преобразовывается в полезную. Цикл Отто, так называется подобный принцип, по имени Николауса Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания (1867 год).

Схема работы бензинового двигателя внутреннего сгорания:

- такт впуска;

- такт сжатия;

- рабочий такт;

- такт выпуска.

Четырехтактный рядный бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Главным элементом двигателя внутреннего сгорания является поршень, который связан шатуном с коленчатым валом. Так называемый, кривошипно-шатунный механизм, преобразующий прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня в радиальное движение коленвала.

Ниже более подробно расписан рабочий цикл бензинового двигателя:

1. Такт впуска

Такт впуска
Поршень опускается из верхней крайней точки в нижнюю крайнюю точку, при этом кулачки распределительного вала открывают впускной клапан, и через него воздушно-топливная смесь поступает из карбюратора в камеру сгорания цилиндра. Когда поршень доходит до нижней мертвой точки, впускной клапан закрывается.

2. Такт сжатия

Такт сжатия
Поршень возвращается из нижней мертвой точки в верхнюю, сжимая топливную смесь. При этом существенно увеличивается температура смеси. Когда поршень доходит до верхней крайней точки, свеча зажигания воспламеняет сжатую рабочую смесь.

3. Рабочий такт

Рабочий такт
Воспламененная горючая смесь сгорает при высокой температуре, образовавшиеся газы моментально расширяются и толкают поршень вниз. Впускной и выпускной клапаны, во время этого такта, закрыты.

4. Такт выпуска

Такт выпуска
Коленвал продолжает вращаться по инерции, поршень идет в верхнюю мертвую точку. В то же время открывается клапан выпуска, и поршень вытесняет отработанные газы в выхлопную трубу. Когда он достигает верхней крайней точки, выпуск закрывается.

Принцип работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания

Следующий такт необязательно должен начинаться после окончания предыдущего. Такая ситуация, когда одновременно открыты оба клапана (впуска и выпуска), называется перекрытием клапанов. Это необходимо для эффективного наполнения цилиндра воздушно-топливным соединением, а также для более результативной очистки цилиндров от выхлопных газов. После этого рабочий цикл повторяется.

 

Отличительной особенностью двигателя внутреннего сгорания является то, что поршень двигается прямолинейно, а движение, осуществляющееся при сгорании топливной смеси, - вращательное. Линейный ход поршней преобразовывается в поворотное движение, необходимое для работы колес автомобиля, при помощи коленчатого вала.

Ниже рассмотрены основные элементы двигателя, которые принимают участие в преобразовании тепловой энергии в механическую.

1. Свеча зажигания

Искровая свеча вырабатывает электрическую искру, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь. Для равномерной и бесперебойной работы поршня искра должна появляться в заданный момент времени.

2. Клапаны

Выпускные и впускные клапаны закрываются и открываются в заданный момент, впуская воздух в цилиндр и выпуская отработанные газы. Во время процесса горения топливной смеси оба клапана закрыты. Клапан выпуска открывается до достижения поршня крайней нижней точки и остается открытым до прохождения поршня к верхней крайней точке. К этому моменту впускной уже будет открыт.

3. Поршень

Образующиеся во время сгорания топливной смеси горячие газы выдавливают поршень, передавая энергию через шатун и палец коленвалу. Для сохранения компрессии в цилиндрах на поршень устанавливаются уплотняющие кольца, изготовленные из высокопрочного чугуна. Для повышения износостойкости поршневые кольца покрываются тонким слоем пористого хрома. К основным характеристикам колец относятся следующие показатели: высота, наружный диаметр, радиальная толщина, форма разреза в стыке и упругость. Внешний диаметр поршневого кольца должен соответствовать внутреннему диаметру цилиндра. В настоящее время применяются узкие кольца (высотой - 1,5-2 мм) и широкие (высотой - 2,5-3 мм). Первые более надежны при частом движении поршня. Радиальная толщина увеличивается с возрастанием диаметра цилиндра. Износ поршневых колец происходит, в среднем, через каждые 3 тысячи километров пробега.

4. Шатун

Шатун

Шатун соединяет коленчатый вал с поршнем. Вращение шатуна является двухсторонним, это нужно для того, чтобы его угол мог изменяться в зависимости от местоположения поршня, обеспечивая движение коленвала. Обычно шатуны бывают стальными, иногда - алюминиевыми.

5. Коленчатый вал

Поворот коленчатого вала осуществляется вследствие вертикального хода поршня. Коленвал приводит в движение колеса автомобиля.

 

Современные двигатели внутреннего сгорания делятся на два типа: карбюраторные и инжекторные.

В карбюраторном двигателе процесс приготовления воздушно-топливной смеси происходит в специальном устройстве - карбюраторе. В нем, используя аэродинамическую силу, горючее смешивается с воздушным потоком, засасываемым двигателем.

Карбюратор

В инжекторном типе двигателя топливо впрыскивается под давлением в поток воздуха при помощи специальных форсунок. Дозировка горючего происходит при помощи электронного блока управления, который открывает форсунку электрическими импульсами. В двигателях устаревшей конструкции, этот процесс происходит с использованием специфической механической системы. Последний тип почти полностью вытеснил устаревшие карбюраторные силовые агрегаты. Это произошло из-за современных экологических стандартов, которые устанавливают высокие нормы чистоты выхлопных газов. Что повлекло за собой внедрение новых эффективных нейтрализаторов выхлопа (каталитических конвертеров или катализаторов). Такие системы нейтрализации требуют постоянного состава отработанных газов, который могут обеспечить только инжекторные системы впрыска топлива, контролируемые электронным блоком управления. Нормальная работа катализатора обеспечивается исключительно при соблюдении стабильного состава выхлопных газов. Необходимостью этого является то, что он требует содержания определенных пропорций кислорода в отработанных газах. Для соблюдения подобных условий в таких системах катализации обязательно устанавливается кислородный датчик (лямбда-зонд), который анализирует процент содержания кислорода в выхлопных газах и контролирует точность пропорций оксида азота, несгоревших остатков топлива и углеводородов.

 

Основными вспомогательными системами являются:

Система зажигания. Отвечает за поджигание топливной смеси в нужный момент. Она бывает контактной, бесконтактной и микропроцессорной. Система контактного типа состоит из распределителя-прерывателя, катушки, выключателя зажигания и свечей. Бесконтактная система аналогична предыдущей, только вместо прерывателя стоит индукционный датчик. Управление системой зажигания микропроцессорного типа осуществляется специальным компьютерным блоком, в ее состав входит датчик положения коленвала, коммутатор, блок управления зажиганием, катушки, датчик температуры двигателя и свечи. В двигателях с инжекторной системой к ней добавляется еще датчик положения дроссельной заслонки и термоанемометрический датчик массового расхода воздуха.

Система запуска двигателя. Состоит из специального электромотора (стартера), подключенного к аккумулятору, или механического стартера, использующего физические усилия человека. Применение этой системы объясняется тем, что для запуска рабочего цикла двигателя необходимо, чтобы коленчатый вал произвел хотя бы один оборот.

Система выпуска выхлопных газов. Обеспечивает своевременное удаление продуктов горения топливной смеси из цилиндров. Включает в себя выпускной коллектор, катализатор и глушитель.

Система приготовления воздушно-топливной смеси. Предназначена для приготовления и впрыска смеси горючего с воздухом, в камеру сгорания цилиндров двигателя. Может быть карбюраторной или инжекторной.

Система охлаждения. Современная система состоит из вентилятора, радиатора, термостата, расширительного бачка, жидкостного насоса, датчика температуры, рубашки и головки охлаждения блока цилиндров. Предназначена для создания и поддержания приемлемого температурного режима работы ДВС. Обеспечивает отвод тепла от цилиндров клапанной системы и поршневой группы. Может быть воздушной, жидкостной или гибридной.

Система смазки. Состоит из масляного фильтра, маслонасоса с маслоприемником, каналов в блоке и головках цилиндров для впрыска масла под высоким давлением, поддона картера. Предназначена для подачи автомобильного масла с целью уменьшения трения и охлаждения, к взаимодействующим деталям двигателя. Также циркуляция масла смывает нагар и продукты механического износа.

Источник: Авто Релиз.ру.
 

Комментарии 

 
+15 #66 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

Никитос 12.07.2012 20:07
Цитирую MuWka:
Мне 14 лет,но я ничего не понимаю в принципе работы автомобиля!Благ одаря этой статье стало немного понятнее,но все равно тёмно!

Мне тоже 14 но как то всепонятно ;-) главное когда читаешь вдумывайся в каждое слово
 
 
+17 #65 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

Sherlock 10.07.2012 00:25
Спасибо, очень выручили! Очень нужны были элементарные сведения по работе ДВС)) :-) растите и процветайте
 
 
+8 #64 АКПП

никита 25.05.2012 08:01
Прочитав статьи и мнения многих коментаторов я начал расходиться во мнениях.Раньше я предпочитал механическую коробку передач я считал что автомат очень плохой ведь если машина
сломается буксировать её нельзя нужен эвакуатор
но после прочитанных отзывов мне стало казаться что с автоматом легче управлять.Ну а там решайте сами
 
 
+14 #63 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

Vladislav 1 10.01.2012 19:23
Отлично!!!Спаси бо большое за статью)))Давно хотел розобратся в работе двигателя,жаль только про инжекторные написано непонятно,а так всё супер:-) :-) :-)
 
 
+11 #62 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

vlad 30.12.2011 16:56
Цитирую Трол:
Цитирую Друг:
Цитирую карина:
я 14-яя девочка-подросток! :-* многие мои подруги не оценивают моего влечения к автомобилям... :sigh: , меня к двигателю, к карбюраторю очень тянет.когда мне грусно, я захожу на ваш сайт и будто успокаиваюсь.а когда я сажусь за руль автомобиля,что бы прокатиться по полям, у меня такое чувство,что именно в этот миг, в эту секунду никого не существут кроме меня и автомобиля.когда я разгоняюсь до 50 км/м,меня бросает в дрожь...но это чувство...когда ты сливаешься с авто.....его ничем не заменить и поэтому ты давишь на газ ещё, тем самым разгоняясь до 100... :lol:
а какую каробку передачь вы предпочитаете?
помогите мне с этим вопросом....мои родители разошлись во мнениях папа за механическую каробку...а мама за автомат.....я разрываюсь.... :cry:



бери ручную, ну механическую!!!
так ты управляешь машиной сам, а если стоит автомат то за тебя это делает компьютер!!!(((
Удачи!!!)))

[censored] не смей садиться за руль вы [censored] бабы тупые создания и нехера не умеете водить :-)



с этим готов поспорить.. я знаю таких "баб", что за рулем уделают и нас с тобой! :-)
 
 
-2 #61 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

MuWka 22.11.2011 20:05
Мне 14 лет,но я ничего не понимаю в принципе работы автомобиля!Благ одаря этой статье стало немного понятнее,но все равно тёмно!
 
 
+13 #60 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

tanechka 18.11.2011 17:55
отличный сайт)и зря вы думаете, что мы тупые и водить не умеем)
 
 
+5 #59 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

роман 11.11.2011 16:18
Неплохо)
 
 
+7 #58 устройство поршневого хода

серёга малов 05.11.2011 19:28
классно автор все ясно :-) fjgbkfhglfdkjkd fjkvjfklvk kjflkvj kf
 
 
+16 #57 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

виталя 06.10.2011 23:49
класс!начинаю работать с двигателями с полного нуля...Тут так всё просто и понятно описано!Спасибо автору!!! 8) 8) 8) :lol:
 
 
-14 #56 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

Трол 03.10.2011 04:14
Цитирую Друг:
Цитирую карина:
я 14-яя девочка-подросток! :-* многие мои подруги не оценивают моего влечения к автомобилям... :sigh: , меня к двигателю, к карбюраторю очень тянет.когда мне грусно, я захожу на ваш сайт и будто успокаиваюсь.а когда я сажусь за руль автомобиля,что бы прокатиться по полям, у меня такое чувство,что именно в этот миг, в эту секунду никого не существут кроме меня и автомобиля.когда я разгоняюсь до 50 км/м,меня бросает в дрожь...но это чувство...когда ты сливаешься с авто.....его ничем не заменить и поэтому ты давишь на газ ещё, тем самым разгоняясь до 100... :lol:
а какую каробку передачь вы предпочитаете?
помогите мне с этим вопросом....мои родители разошлись во мнениях папа за механическую каробку...а мама за автомат.....я разрываюсь.... :cry:



бери ручную, ну механическую!!!
так ты управляешь машиной сам, а если стоит автомат то за тебя это делает компьютер!!!(((
Удачи!!!)))

[censored] не смей садиться за руль вы [censored] бабы тупые создания и нехера не умеете водить :-)
 
 
+19 #55 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

Mister_Mynlaut 04.09.2011 18:07
Спасибо! Автор просто гениий :roll: , все так хорошо обьяснено :roll:!
 
 
+22 #54 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

Victor 11.08.2011 11:56
Да, мне понравилось, все основные моменты я понял :-)
 
 
+20 #53 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

Демидыч 07.08.2011 20:58
;-) все понятно!!!автор молодца!!! ну чист все написано как НАДО, а не как обычно какую нибудь парашу напишут и сиди там разбирай! :-) все супер!
 
 
-14 #52 Электро

Avt 04.08.2011 17:46
Девочки не ссортесь - скоро перейдем на электродвигател и
 
 
-15 #51 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

Avt 04.08.2011 17:45
Девочки - не сортесь, скоро перейдем на электродвигател и... :P
 
 
+17 #50 Двигатель

Виктрия 03.08.2011 15:02
всё супер. отлично показана работа поршней. мой парень мне много про это рассказывал,мы с ним почти каждый день уже полтора года об этом говорим он много знает,точнее всё,.а мне интересно но не понятно,теперь всё класс,хотя эту стаью нужно читать много раз,представлят ь каждую деталь...за один раз ничего не получается
 
 
+24 #49 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

Beysen 01.08.2011 21:02
Информация действительно полезная, особенно для подростков в наше время. Раньше большинство родителей сами машину чинили, их дети наблюдали с детства за этим процессом и уже к моменту получения прав хоть в чем-то в машине разбирались. Не то что сейчас - чуть что, сразу в СТО.
 
 
-8 #48 234

223 28.07.2011 22:31
спасибо за инфу!!!!
 
 
+13 #47 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

Илья 21.07.2011 12:22
Очень понравилось ,все понятно и интересно написано) Спасибо
 
 
+14 #46 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

лёхаИКС 06.07.2011 10:03
спасибо очень помогло :roll: ,а то мне 14 лет на машине катаюсь,а как двигатель устроен не бум бум))
 
 
+26 #45 Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

AxeLaw 29.06.2011 13:50
Просто классно объяснили...любой чайник поймет)...особенно анимации помогают...ну просто супер!)
 
 
+17 #44 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

елена 28.06.2011 14:42
это самое лучшее объяснение которое я когда либо слышала и читала !!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!
 
 
+16 #43 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

Друг 20.06.2011 21:41
Цитирую карина:
я 14-яя девочка-подросток! :-* многие мои подруги не оценивают моего влечения к автомобилям... :sigh: , меня к двигателю, к карбюраторю очень тянет.когда мне грусно, я захожу на ваш сайт и будто успокаиваюсь.а когда я сажусь за руль автомобиля,что бы прокатиться по полям, у меня такое чувство,что именно в этот миг, в эту секунду никого не существут кроме меня и автомобиля.когда я разгоняюсь до 50 км/м,меня бросает в дрожь...но это чувство...когда ты сливаешься с авто.....его ничем не заменить и поэтому ты давишь на газ ещё, тем самым разгоняясь до 100... :lol:
а какую каробку передачь вы предпочитаете?
помогите мне с этим вопросом....мои родители разошлись во мнениях папа за механическую каробку...а мама за автомат.....я разрываюсь.... :cry:



бери ручную, ну механическую!!!
так ты управляешь машиной сам, а если стоит автомат то за тебя это делает компьютер!!!(((
Удачи!!!)))
 
 
+32 #42 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

Dasha 02.06.2011 12:45
Супер!!!очень доходчиво, поняла даже я))епть, спасибо))) :D
 
 
+21 #41 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

Ирина 25.05.2011 10:51
Главное легко и доступно!!!
Все понятно с первого раза)))
 
 
+18 #40 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

кит 21.05.2011 15:11
Хорошая статья, все очень наглядно!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!! !!
 
 
+7 #39 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

карина 20.05.2011 17:05
я 14-яя девочка-подросток! :-* многие мои подруги не оценивают моего влечения к автомобилям... :sigh: , меня к двигателю, к карбюраторю очень тянет.когда мне грусно, я захожу на ваш сайт и будто успокаиваюсь.а когда я сажусь за руль автомобиля,что бы прокатиться по полям, у меня такое чувство,что именно в этот миг, в эту секунду никого не существут кроме меня и автомобиля.когда я разгоняюсь до 50 км/м,меня бросает в дрожь...но это чувство...когда ты сливаешься с авто.....его ничем не заменить и поэтому ты давишь на газ ещё, тем самым разгоняясь до 100... :lol:
а какую каробку передачь вы предпочитаете?
помогите мне с этим вопросом....мои родители разошлись во мнениях папа за механическую каробку...а мама за автомат.....я разрываюсь.... :cry:
 
 
+12 #38 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

Боря 17.05.2011 22:02
Спасибо автору :roll: ...фантастическая статья... 8) приблизительно я имел предствавление, но теперь все точно прояснилось, картина ясна... ;-) ))) добавляйте новые статьи я Ваш вечный посетитель... :lol:
 
 
+15 #37 двигатель

Артем 17.05.2011 20:58
Очень понравилось. Автор молодец! Все понятно и четко написано. :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
 
 
+16 #36 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

Илья 14.05.2011 14:56
обычно не читаю , но здесь не удержался ) нормально 8)
 
 
+9 #35 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

юка 22.04.2011 13:11
давно искала такую статью, чтобы наглядно и просто) прохожу производственну ю практику в сервисе и хотелось бы некоторые темы более детально. Благодарю автора
 
 
+8 #34 благодарность

вова 13.04.2011 23:17
БОЛЬШОЕ БОЛЬШОЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО Я ПОПОЛНИЛ СВОИ ЗНАНИЯ
 
 
+19 #33 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

аня 09.04.2011 09:52
очень интересно но хотелось бы по подробней :lol: :lol: :lol: :lol: :roll:
 
 
+11 #32 svengine

Алекс 02.04.2011 18:06
Описание неплохое. Двигатель внутреннего сгорания удивительно устроен.
 
 
+10 #31 +3 #1 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

sid 02.04.2011 16:32
теперь про дизеля давайте :roll: :-* :-* :-* :-*там чуть интереснее :roll: :roll: :roll: :roll:
 
 
+9 #30 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

viktor 30.03.2011 14:30
автомеханики :lol: :lol:
Побольше б анимации
 
 
+18 #29 Двигатель

Алекс 26.03.2011 19:49
Статья неплохая хорошо когда в интернете есть информация по нужным вопросам.
 
 
+18 #28 Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

Анжелика 05.03.2011 15:06
очень доступно,спасиб о большое :-)
хорошая работа,все подробно,проилл юстрированно
 
 
+9 #27 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

Avtan 26.02.2011 01:17
хочется по подробнее) :-) ;-) :-) :-) :-) :-) :-) :-)
 
 
+23 #26 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

Макc 25.02.2011 18:45
Неплохо изложено. Чётко. Спасибо автору. Реально, даже чайникам понятно.
 
 
+15 #25 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

БИНЯ 20.02.2011 12:38
класно
это меня спасло от того что б меня выгнали из коледжа
я очень благодарен! :roll:
 
 
+14 #24 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

роман 14.02.2011 11:22
спасибо! все толково показано и сказано!!Могу теперь наглядно жене показать как работает то что рычит под капотом!
 
 
+6 #23 Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

леха 13.02.2011 18:38
хорошо все написано четко и грамотно тут понятно что не дураки работали над этим.СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА СТОЛЬ ЦЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ. :D
 
 
+4 #22 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

Azeri94 08.02.2011 21:31
Отлично постарались - все четко и ясно написано!)))спа сибо за все_
 
 
+12 #21 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

Колянчик 03.02.2011 17:12
Отлично, даже для чайника всё доступо и понятно! Благодарочка
 
 
+20 #20 Двигатель внутреннего сгорания

Михаил Rh 15.01.2011 15:50
Да согласен тут всё очень понятно и доступно изложено))
браво!!!
 
 
-14 #19 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

ИЛья 14.01.2011 14:50
пипец,пятый раз по этой фигне не могу зачёт сдать :sad:
 
 
+20 #18 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

temashuk 09.01.2011 22:39
чётко всё написано. но мне пока-что это сложно воспринять=-)
:-* :-* :-* :-* :-* :-* :-*
:-? :-? :-? :-? :-? :-? :-?
:zzz :zzz :zzz :zzz :zzz :zzz :zzz
 
 
-9 #17 устройство авто

Радик 23.12.2010 17:17
Ясно изложено, спасибо, вспомнил учебную программу универа, где я планирую восстановитьсят ься, покопаюсь еще: нужна более глубокая информация.
 
 
+18 #16 Омг

Sedoff 21.11.2010 19:01
вот теперь я понял :-* :oops: :o :-x uuuuuuuuuuuuuuu uuuuuuuuuuuuuuu uuuuuuuuuuuuuuu uuuuuuuuuu
 
 
+33 #15 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

flame997 18.11.2010 18:56
мне реально понравилось, классаня статья мы сейчас в лицее это проходим учусь на физмате нужен новый материал благодаря анимациям ппц как хорошо понимаю так что респект автору=)
 
 
+9 #14 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

Павел 17.11.2010 19:21
Я учусь на автослесаря так что это всё мне известно!Но всё равно спасибо
 
 
+28 #13 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

Маргарита 05.11.2010 20:11
Вот я недавно на права учиться пошла, наш препод хуже объяснил, так что СПАСИБО!!! Сейчас стало пронятно...
 
 
+10 #12 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

Савва 29.10.2010 17:29
Почти все отлично! :lol: А почему про впускной каллектор ничего не сказали? ;-)
 
 
-4 #11 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

Mixer 25.09.2010 19:24
Искровая свеча ВЫРАБАТЫВАЕТ? электрическую искру. Исправьте пожалуйста!
 
 
+8 #10 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

ART 22.09.2010 20:11
Если чесно то очень даже не плохо!!! Все красиво оформлено только картинки хотелось бы поярче да подетальней!!! :-) :-) :-)
 
 
+7 #9 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

AleX 21.09.2010 16:59
сейчас я всё понял !!! спасибо большое ;-) ;-) ;-) ;-) ;-) ;-) ;-) ;-) :D :D :D :lol: :lol:
 
 
-6 #8 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

kanan 12.09.2010 10:35
otli4no vso razyasneno,ya toje za to 4tob bolshe animatsii bilo
 
 
+3 #7 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

Дилюс 03.09.2010 15:46
спосибо! очень даже пазновательно, и так понятно все расписано! 8) 8) 8)
 
 
-8 #6 Замена ремня ГРМ

Валерий 29.08.2010 08:19
При замене ремня ГРМ и сальников распредвалов как выставить шкивы распредвалов?
 
 
+8 #5 Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

legend of dragon 24.08.2010 21:27
Спасибо за познавательную информацию : :P
 
 
+11 #4 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

awakening 16.08.2010 22:11
спасибо, очень подробно и понятно описано
помню как проходили ДВС в школе, сейчас освежила знания и узнала много нового
:D
 
 
-33 #3 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

Элефандро 13.08.2010 20:03
офигеть как доступно.если б я этого не знала, фиг бы я здесь че поняла
 
 
+35 #2 Двигатель внутреннего сгорания

SergAHT Yalta 10.08.2010 15:27
Спасибо - очень доступно и доходчиво!!!
Побольше б анимации и вообще суперово!!!
:lol:
 
 
+11 #1 RE: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

Ольга 08.08.2010 20:35
Действительно неплохо.