• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Поиск


Роторный двигатель: принцип работы

Написать письмо Печать

Как работает роторный двигатель. Роторный двигатель изобретен и разработан доктором Феликсом Ванкелем и иногда называется двигатель Ванкеля или роторный двигатель Ванкеля.

Роторный двигатель, как и традиционный поршневой, является двигателем внутреннего сгорания, но работает он совершенно иначе. В поршневом двигателе, в одном и том же объеме пространства (в цилиндре) попеременно происходят четыре различные работы - впуск, сжатие, сгорание и выпуск (такты).

Роторный двигатель делает эти четыре такта в одном и том же объеме(камере), но каждый из этих тактов происходит в своей отдельной части этой камеры. Как будто для каждого цикла используется отдельный цилиндр, а поршень перемещается от одного цилиндра к другому.



В этой статье мы подробно расскажем, как работает роторный двигатель. Давайте начнем с основных принципов его работы.

Принцип работы роторного двигателя.

Как и поршневой, роторный двигатель использует давление которое создается при сжигании смеси воздуха и топлива. В поршневых двигателях, это давление создается в цилиндрах, и двигает поршни вперед и назад. Шатуны и коленчатый вал преобразуют возвратно-поступательные движения поршня во вращательное движение, которое может быть использовано для вращения колес автомобиля.

В роторном двигателе, давление сгорания содержится в камере, образованной частью объема камеры закрытой стороной треугольного ротора, который используется в данном случае вместо поршней.

Роторный двигательРоторный двигатель

Ротор и корпус роторного двигателя от Mazda RX-7: Эти детали заменяют поршни, цилиндры, клапаны, шатуны и распредвалы в поршневых двигателях.

Ротор соединен со стенками камеры каждой из трех своих вершин, создавая три отдельных объема газа. Ротор вращается, и каждый из этих объемов попеременно расширяется и сжимается. Цепная реакция всасывает воздух и топливо в рабочую камеру, сжимает смесь, она расширяясь делает полезную работу, затем выхлопные газы выталкиваются, новая порция воздуха и топлива всасывается, и так далее.

Мы заглянем внутрь роторного двигателя, чтобы познакомится с его устройством, но сначала давайте взглянем на новые модели автомобилей с роторным двигателем.

Mazda RX-8

Mazda стала пионером в массовом производстве автомобилей, использующих роторные двигатели. Спорткар RX-7, который поступил в продажу в 1978 году, был, пожалуй, наиболее успешным автомобилем с роторным двигателем. Но ему предшествовал целый ряд автомобилей, грузовиков и даже автобусов с роторной силовой установкой, начиная с Cosmo Sport выпуска 1967 года.

Mazda RX-8

Однако RX-7 не продается с 1995 года, но идея роторного двигателя не умерла. Mazda RX-8, последний спорткар от Mazda, имеет у себя под капотом новейший роторный двигатель под названием RENESIS. Названный лучшим двигателем 2003 года, этот атмосферный двух-роторный двигатель производит около 250 лошадиных сил.

Строение роторного двигателя.

Роторный двигатель имеет систему зажигания и систему впрыска топлива, весьма похожие на те, что установлены на поршневых двигателях. Однако, если вы никогда не видели внутренности роторного двигателя, то будьте готовы удивиться, потому что вы не увидите ничего знакомого.

Ротор

Ротор имеет три выпуклых стороны, каждая из которых действует как поршень.
Каждая сторона ротора имеет углубление в ней, что повышает скорость вращения ротора в целом, предоставляя больше пространства для топливо-воздушной смеси.

Ротор

На вершине каждой грани находится по металлической пластине, которые и формируют камеры, в которых происходят такты двигателя. Два металлических кольца на каждой стороне ротора формируют стенки этих камер. В середине ротора находится круг, в котором имеется множество зубьев. Они соединены с приводом, который крепится к выходному валу. Это соединение определяет путь и направление, по которому ротор движется внутри камеры.

Камера

Камера двигателя приблизительно овальной формы (но если быть точным - это Эпитрохоида, которая в свою очередь представляет собой удлиненную или укороченную эпициклоиду, которая является плоской кривой, образуемой фиксированной точкой окружности, катящейся по другой окружности). Форма камеры разработана так, чтобы три вершины ротора всегда находились в контакте со стенкой камеры, образуя три закрытых объемах газа.

Камера

В каждой части камеры происходит один из четырех тактов:

  • Впуск
  • Сжатие
  • Сгорание
  • Выпуск

Отверстия для впуска и выпуска находятся в стенках камеры, и на них отсутствуют клапаны. Выхлопное отверстие соединено непосредственно с выхлопной трубой, а впускное напрямую подключено к газу.

Выходной вал

Выходной вал имеет полукруглые выступы-кулачки, размещенные несимметрично относительно центра, что означает, что они смещены от осевой линии вала. Каждый ротор надевается на один из этих выступов. Выходной вал является аналогом коленчатого вала в поршневых двигателях. Каждый ротор движется внутри камеры и толкает свой кулачок.

Выходной вал

Так как кулачки установлены несимметрично, сила с которой ротор на него давит, создает крутящий момент на выходном валу, заставляя его вращаться.
Теперь давайте посмотрим, как эти части взаимодействуют.

Строение роторного двигателя

Роторный двигатель состоит из слоев. Двухроторный двигателя состоят из пяти основных слоев, которые удерживаются вместе благодаря длинным болтам, расположенным по кругу. Охлаждающая жидкость протекает через все части конструкции.

Два крайних слоя закрыты и содержат подшипники для выходного вала. Они также запечатаны в основных разделах камеры, где содержатся роторы. Внутренняя поверхность этих частей очень гладкая и помогает роторам в работе. Отдел подачи топлива расположен на конце каждой из этих частей.

Rotary Engine End

Следующий слой содержит в себе непосредственно сам ротор и выхлопную часть.

Роторный двигатель

Центр состоит из двух камер подачи топлива, по одной для каждого ротора. Он также разделяет эти два ротора, поэтому его внешняя поверхность очень гладкая.

Роторный двигатель центральная часть

В центре каждого ротора крепится две большие шестерни, которые вращаются вокруг более маленьких шестерней и крепятся к корпусу двигателя. Это и является орбитой для вращения ротора.

Мощность роторного двигателя

Роторные двигатели используют четырехтактный цикл сгорания, как и в обычном поршневом. Но в роторном это происходит совсем по-другому.

Сердце роторного двигателя - это ротор. Он чем-то эквивалентен поршню в поршневом двигателе. Ротор установлен на большой округлом лепестке на выходном вале. Этот лепесток смещается от осевой линии вала и действует как заводная ручка на лебедку, давая ротору пространство для поворота выходного вала. Пока ротор вращается внутри корпуса, он толкает лепесток внутри жестких кругов, вращаясь 3 раза за каждый оборот ротора.

В то время как ротор вращается в корпусе, три отсека внутри изменяют свой размер. Изменение размера этих камер создает давление. Давайте пройдем по всем 4 отсекам двигателя.

Подача

Первая фаза начинается тогда, когда вершина ротора находится на уровне отсека подачи. В момент когда камера подачи открыта для основного отсека, объем этой камеры близок к минимуму. Как только ротор проходит мимо камеры подачи, объем камеры расширяется и вливает воздух/топливо в основной отсек. Как только ротор проходит камеру подачи, отсек становится полностью изолированным и начинается компрессия.

Компрессия

В то время как ротор продолжает свое движение по основному отсеку, пространство в отсеке становится меньше, смесь из воздуха/топлива сжимается. Как только ротор проходит отсек со свечами зажигания, объем камеры снова сводится к минимуму. В это время происходит возгорание смеси.

Возгорание

Большинство роторных двигателей имеет две свечи зажигания. Камера возгорания достаточно длинная, поэтому одной свечи будет недостаточно. Как только свечи воспламеняет топливно-воздушную смесь, давление в отсеке сильно увеличится, приводя ротор в движение. Давление в камере возгорания продолжает расти, заставляя ротор двигаться, а отсек расти в объеме. Газы от возгорания продолжают расширяться, перемещая ротор и создавая мощность, до того момента, пока ротор не пройдет выхлопной отсек.

Выхлоп

После того, как ротор проходит выхлопной отсек, высокое давление газа сгорания свободно выходит в выхлопную трубу. Так как ротор продолжает движение, камера начинает сжиматься, выдавливая оставшиеся выхлопные газы в свободный отсек. К тому времени объем камеры опять падает к минимуму и цикл начинается сначала.

Разница и Проблемы

У роторного двигателя достаточно много различий с обычным поршневым двигателем.

Меньше движущихся частей

Роторный двигатель имеет намного меньше частей, чем скажем 4-ех цилиндровый поршневой движок. Двух роторный двигатель имеет три главные движущиеся части: два ротора и выходной вал. Даже самый простой 4-ех цилиндровый поршневой двигатель имеет как минимум 40 движущихся частей, включая поршни, шатуны, стержень, клапаны, рокеры, клапанные пружины, зубчатые ремни и коленчатый вал. Минимизация движущихся частей позволяет получить роторным двигателям более высокую надежность. Именно поэтому некоторые производители самолетов (к примеру Skycar) используют роторные двигатели вместо поршневых.

Мягкость

Все части в роторном двигателе непрерывно вращаются в одном направлении, в отличие от постоянно изменяющих направление поршней в обычном двигателе. Роторный движок использует сбалансированные крутящиеся противовесы, служащие для подавления любых вибраций. Подача мощности в роторном двигателе также более мягкая. Каждый цикл сгорания происходит за одни оборот ротора в 90 градусов, выходной вал прокручивается три раза на каждое прокручивание ротора, каждый цикл сгорания проходит за 270 градусов за которые проворачивается выходной вал. Это значит, что одно роторный двигатель вырабатывает мощность в три четверти . Если сравнивать с одно-цилиндровым поршневым двигателем, в котором сгорание происходит каждые 180 градусов каждого оборота, или только четверти оборота коленчатого вала.

Неспешность

В связи с тем, что роторы вращаются на одну треть вращения выходного вала, основные части двигателя вращаются медленней, чем части в обычном поршневом двигателе. Это также помогает и в надежности.

Проблемы

Самые главные проблемы при производстве роторных двигателей:

Достаточно сложно (но не невозможно) подстроиться под регламент выброса CO2 в окружающую среду, особенно в США.

Производство может стоить намного дороже, в большинстве случаев из-за небольшого серийного производства, по сравнению с поршневыми двигателями.

Они потребляют больше топлива, так как термодинамическое КПД поршневого двигателя снижается в длинной камере сгорания, а также благодаря низкой степени сжатия.

Источник: Авто Релиз.ру.
 

Комментарии 

 
+2 #115 роторные двигатели

GREEN359 19.06.2012 02:24
надо их на дизель перевести )) у дизельного топлива КПД больше))
 
 
-1 #114 рпд

andreamoda 17.06.2012 20:56
Цитирую кавтар:
Цитирую Ваз:
:-| Говорят что у ваза есть роторный двигатель...
Так почему они не уст.его в Авто

эти движки ставили на машины слежки КГБ в основном на копейки и 2106

Не только - ставили на ваз 2107, 2108-2109 и 2110. В 90х-начале 2000х их можно было без проблем купить в Тольятти
 
 
+1 #113 ротор

кавтар 06.06.2012 21:40
Цитирую Ваз:
:-| Говорят что у ваза есть роторный двигатель...
Так почему они не уст.его в Авто

эти движки ставили на машины слежки КГБ в основном на копейки и 2106
 
 
+1 #112 RE: Роторный двигатель: принцип работы

SEGASONIC 22.05.2012 01:47
Цитирую lona:
на мой взгляд схема двигателя при его разных типах оч перспективная. но остается два вопроса: 1. экономичность(1долл=1л - 14-18 л по городу климат вкл.\выкл., свелить\дрочить это даже по женси ДОХРЕНА); 2. надежность при наших условиях экспл.
пример: мой жених, купил мне мзду эрикс8 из салона, прошла она 14к км, мороз -18, завожу, не знаю каким образом обламался один из электродов на свече. свечи 3-х электродные поэтому двиг проработал. свечи родные с завода, машину брали в салоне. салон не левый(хозяин кум) результат - зеркало камеры в жо, постоянно горит чек, компрес упала, двиг не тянет, у офицала сказали шо ремонту не подлежит :cry: вот и маю бааальшой такой мультимедиа центр на 4х колесах :sad: чё с ней делать х.з. любимый приедет только шестого марта будет ему подарочек к 8му :-* вот такие вот япосы :-?



Скорее всего авто Ваше еще в Японии гакнулось :-* В инете уже читал такие случаи...
 
 
-1 #111 ПРОДАМ!!!

Вован 09.04.2012 20:34
Цитирую Вован:
Продам ВАЗ21150-91 (РПД-2115),цвет белый,на ходу.
Пишите на мыло.
Самара

Адрес забыл)))))))))) ) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) VLADIMIR.KOS@INBOX.[censored]
 
 
+1 #110 ПРОДАМ!!!

Вован 09.04.2012 20:33
Продам ВАЗ21150-91 (РПД-2115),цвет белый,на ходу.
Пишите на мыло.
Самара
 
 
0 #109 Ремонт Красноярск

Виктор Исаков 07.04.2012 06:49
Цитирую Наталья:
Помогите пожалуйста, :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: у меня Mazda RX-8, двигатель умер, что можно теперь сделать???Наталья Красноярска

Позвони 89620733030. Зовут Денис. Все сделают нормально. Он в Ветлужанке работает.
 
 
+3 #108 помогите!!!

Наталья 06.04.2012 06:02
Помогите пожалуйста, :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: у меня Mazda RX-8, двигатель умер, что можно теперь сделать???Наталья Красноярска
 
 
+7 #107 rx8

max 23.02.2012 16:22
Народ помогите уменя RX 8 и она не заводится с клуча тока с толкоча!что делать помогите уже все сто проехал никто низнает че сним пробег 90 000км 2003 г! :cry: :cry: :cry: :cry: :cry:
 
 
-2 #106 Двигатель

Рашит Марданшин 19.02.2012 10:01
однотакотный двигатель внутренного сгорания,один целиндр,один поршень,две свечи.можно сделать такой двигатель.
 
 
+3 #105 RE: Роторный двигатель: принцип работы

йцукен 15.02.2012 18:37
Цитирую Мишка:
Непонятно только почему за 1 оборот ротора, вал делает 3 оборота
дак подумай!!!!!! посравнивай,пос мотри внимательно
 
 
-3 #104 RE: Роторный двигатель: принцип работы

йцукен 15.02.2012 18:37
Цитирую Мишка:
Непонятно только почему за 1 оборот ротора, вал делает 3 оборота
дак подумай!!!!!! посравнивай,пос мотри внимательно
 
 
0 #103 ротор

valera 05.02.2012 14:26
ротор это тема как не крути :roll:я бы взял если деньги были бы
 
 
-3 #102 RE: Роторный двигатель: принцип работы

Мах 03.02.2012 03:18
Мне нужен мастер по ремонта роторнии двигатель ближе к Харькове.....
Срочно......
 
 
-1 #101 RE: Роторный двигатель: принцип работы

Виктор Исаков 27.01.2012 04:48
Цитирую иван:
Есть мысль улучшить роторный. Работаю над патентом. Где взять конченый движок для эксперимента?


89620733030 Звони. Зовут Денис. Мож чем поможет. Занимается ремонтом роторов. И зап. частями к ним.
 
 
-1 #100 RE: Роторный двигатель: принцип работы

Виктор Исаков 27.01.2012 04:45
Цитирую Алексей:
увлекательно согласен... есть вопрос, маленько не по теме: Можно ли каким нибудь образом выкинуть роторный убитый мотор с рыксы 8 и поставить вместо него например беамс от альтезы или что нить подобное???


Можно. У нас, в Красноярске, есть проект с 1jz-gte(марк, чайзер). И сейчас собирают с 2jz-gte от супры.
 
 
-4 #99 RE: Роторный двигатель: принцип работы

Мах 26.01.2012 14:31
Мне нужен мастер по ремонта роторнии двигатель ближе к Харькове.....
 
 
0 #98 MAZDA

Алексей 26.01.2012 13:56
увлекательно согласен... есть вопрос, маленько не по теме: Можно ли каким нибудь образом выкинуть роторный убитый мотор с рыксы 8 и поставить вместо него например беамс от альтезы или что нить подобное???
 
 
-5 #97 роторный двигатель

иван 23.01.2012 18:39
Есть мысль улучшить роторный. Работаю над патентом. Где взять конченый движок для эксперимента?
 
 
0 #96 RE: Роторный двигатель: принцип работы

Владимир 18.01.2012 16:46
У кого-нибудь есть ВАЗовская РПД???
У меня вот 15-ка стоит,диагноста ждет))))
Кто может помочь.Самара.
vladimir.kos@inbox.[censored]
 
 
-3 #95 RE: Роторный двигатель: принцип работы

Мах 09.01.2012 17:10
Мне нужно ремонт делать в Украине если кто то знает то сообщите где, желательно Харьков.
 
 
-1 #94 RE: Роторный двигатель: принцип работы

Виктор Исаков 05.01.2012 08:46
Цитирую Мах:
Помогите ...у меня rx8. Можно ли поставить на нее двигатель rx7 ..полностью менять двигатель и коробка передаче??????срочно


Все делается. При чем денег меньше, чем перебирать восьмеровский двигатель.
89620733030. Зовут Денис. Звони.
 
 
0 #93 RE: Роторный двигатель: принцип работы

Мах 05.01.2012 01:54
Помогите ...у меня rx8. Можно ли поставить на нее двигатель rx7 ..полностью менять двигатель и коробка передаче??????срочно
 
 
-4 #92 RE: Роторный двигатель: принцип работы

Виктор Исаков 21.12.2011 06:04
Цитирую Муас:
Мне нужен двигатель рх8 :sad: :sad: :o :cry: :sad:
063386663
Или ремонти
:sad: :oops: :oops: :oops: :oops: :sad: :cry: :sad:

89620733030. Зовут Денис. Звони.
Мне все отлично сделал. :lol:
 
 
-1 #91 Rx8

Муас 20.12.2011 23:10
Мне нужен двигатель рх8 :sad: :sad: :o :cry: :sad:
063386663
Или ремонти
:sad: :oops: :oops: :oops: :oops: :sad: :cry: :sad:
 
 
+5 #90 RE: Роторный двигатель: принцип работы

nfs 14.11.2011 12:31
узнал принцип работы спасибо :D :lol: :P
f dghfdle crjkmrj jyb [jlzn
 
 
+7 #89 Есть ротор

Маким Викторович.р 13.10.2011 11:25
Есть роторная восьмёрка 99года на ходу. Меняю на живую(экономичн ую) иномарину или продам 89168802313
 
 
-1 #88 Есть ротор

Маким Викторович.р 13.10.2011 11:21
У меня ВАЗ 2108 с ротором(на ходу) 99г.в. Обменяю на живую иномарку. 140 кобыл по папспорту. тел 89168802313.
 
 
+4 #87 RE: Роторный двигатель: принцип работы

Виктор Исаков 12.10.2011 07:47
Цитирую Monarx:
Цитирую tima:
На сколько я знаю в тольяти собирают те самый роторные двигатели которые стоят примерно 100т.р
Так лучше взять его чем выжимать из стандартного то же самое за большие деньги

ага а чинить где ? мастерских также как и двигателей маловато


Вазовские роторные моторы на маздовских запчастях не плохо перебираются и ездят долго и счастливо 8)
 
 
+3 #86 Avia

Шалтай 12.10.2011 05:39
[a href="http://autorelease.[censored]/flvprovider.php&file=videos/Rotary_Engine.flv"]Скачать видео[/a]
 
 
-2 #85 цуык

уексвнм 07.10.2011 02:58
[quote name="ирлик"]сколько стоит ротор на ваз2108.И стоит ли он :lol: hui znaet :D hui znaet :o
 
 
-1 #84 ремонт

Monarx 05.10.2011 18:30
Цитирую tima:
На сколько я знаю в тольяти собирают те самый роторные двигатели которые стоят примерно 100т.р
Так лучше взять его чем выжимать из стандартного то же самое за большие деньги

ага а чинить где ? мастерских также как и двигателей маловато
 
 
0 #83 RE: Роторный двигатель: принцип работы

tima 29.09.2011 09:04
На сколько я знаю в тольяти собирают те самый роторные двигатели которые стоят примерно 100т.р
Так лучше взять его чем выжимать из стандартного то же самое за большие деньги
 
 
+20 #82 RE: Роторный двигатель: принцип работы

Мимо проходящий 31.08.2011 01:24
Задам чисто теоретический вопрос.
А не было ли попыток использовать керамику?
По идее, враг керамики - ударные нагрузки, именно они в ДВС и "крошат" керамику, и именно их в Ванкеле нет.
Ведь можно в конце концов лишь накладки на гранях ротора и саму камеру керамической сделать, это уже решит проблему необходимоси охлаждения. А значит прирост срока службы и КПД.
 
 
+1 #81 ротор на мотоцикл

Balaganoff 14.08.2011 07:14
Цитирую LEONIDAS:
:-) я если честно недавно узнал о роторном движке..статья меня даже вдохновила..как думаете реально приобрести движок и установить его на какой нибудь мотоцикл..жду мнения, может кто то сможет чем то помоч..заранее спасибо)))

когда наши изобрели его ставили на мотоцикл урал и он прекрасно показал себя!
 
 
+1 #80 RE: Роторный двигатель: принцип работы

Таз 11.08.2011 06:27
Цитирую Ваз:
:-| Говорят что у ваза есть роторный двигатель...
Так почему они не уст.его в Авто

Да, такой двигатель ставили на модификацию ваз 2101, котора истользовалась в гаи. Мощьность сего агрегата дохожила до 130л.с.
 
 
-1 #79 RE: Роторный двигатель: принцип работы

Ваз 08.08.2011 17:57
:-| Говорят что у ваза есть роторный двигатель...
Так почему они не уст.его в Авто
 
 
-5 #78 мазда 929

роман 08.08.2011 09:02
У меня мазда 929 1982 года выпуска с роторным двигателем немогу найти данные по этой машине
 
 
0 #77 RE: Роторный двигатель: принцип работы

рустам 02.07.2011 16:49
Цитирую МюАю:
2Серик - да мазда RX8 летает на роторном двигателе, чеще всего объемом 1.3л....на счет расхода, имхо вполне адекватно - нельзя снимать с мотора 250 кобыл и при этом радоваться расходу в 9 литров!!!!! не зависимо от объема двигателя!!!
2Олег - все очень просто, по мере износа будет падать моща, поэтому как "валить" перестанет - меняй ротор...))
Если вовремя менять изношенные части и своевременно ремонтировать то проходит 400-500тыс км
 
 
+5 #76 RE: Роторный двигатель: принцип работы

Евгений 30.06.2011 10:21
Вижу тут многие ребята удивляются на расход... 16-20литров это вообще хорошо! вот пример: bmw e46 m52 с 170лс в среднем по городу 16литров, при спокойной езде с мягкими стартами, без учета пробок...если газ в пол то бензин заметно быстрее кончается! дык, чего в роторе такого мегазатратного? есть как 6цилиндровый 2.5литровый двигатель с меньшей мощностью чем у ротора.
А еще к тому же ротор создает электомагнитное поле...сам в этом не силен, но физико-техники лечили за эту тему...узнаю точнее отпишусь обязательно, друзья!
За статью огромное спасибо несмотря на мелкие ляпы!
А еще! там кто-то писал...роторные двигатели есть и 4 секционные их мощь свыше 600!
 
 
+2 #75 ROTOR - POWER

BaNGo 30.05.2011 19:43
Виктор и marsel с вами полностью солидарен!!
Ведь у нас в России как - на одном конце страны сказал, а на другом уже все попереврали.

Поетому если не готов его содержать, и привык к малолитражкам, нех тогда и брать.
А горемастерам надо руки в правильные места вставлять, чтоб не хаили РПД, их и так мало...
 
 
+22 #74 RE: Роторный двигатель: принцип работы

marsel 28.05.2011 21:04
если у кого есть сомнения в рот.движ.не[censored] его хаить пока не попробуете!!!!!
 
 
-6 #73 RE: Роторный двигатель: принцип работы

Виктор 28.05.2011 10:32
Цитирую BaNGo:
Цитирую Реалист:
Народ,вы охели:восторгат ься этой одноразовой жрущей,как ЗИЛ 130,хернёй!Я был в течение одной недели RX-7 -страшный сон: весь выхлопной тракт ярко-красный,раскалё нный,попадающие на него бумажки и опавшие листья горят,как в печке-вонь сдохнуть можно.Думал-зажигание,на станции посмотрели-всё в норме...Расход по городу и 10 км по шоссе за день 18-22л.Ничего не могу сказать, если наступить на газ-едет хорошо,но 22! Слава богу за половину суммы продал,так у нового хозяина ротор,всё-таки заклинило,задра ло эпитрохоиду-сталинград...Так что не гонитесь вы за этими кобылами-их кормить бензином надо и часто ли вы в пробках наступаете?!


1 Интересно какую это эпитрохоиду могло задрать??? ) Эпитрохоида это траектория вращения ротора!!! А задирает - апексы!

2 По статье: А кто же это с 95 по 2002 год рыксы7 то выпускал?

3 И наконец, как с ним обращаешься, так и будет тебя возить, он 100% ремонтопригодны й!!!. Ресурс зависит от качества ребилда мотора, топлива (боится детонации) и маслеца, а к нашему времени и мастеров уже по роторам достаточно появилось и масло нормальное можно приобрести. Так что не надо валить что движок х..ня!

Полностью согласен. Сам езжу на рх8. Доволен на 100%. Только вот собрался себе сейчас покупать ауди а5, а рх8 осталю жене.
 
 
+3 #72 краткое возмущение

BaNGo 26.05.2011 20:56
Цитирую Реалист:
Народ,вы охели:восторгат ься этой одноразовой жрущей,как ЗИЛ 130,хернёй!Я был в течение одной недели RX-7 -страшный сон: весь выхлопной тракт ярко-красный,раскалё нный,попадающие на него бумажки и опавшие листья горят,как в печке-вонь сдохнуть можно.Думал-зажигание,на станции посмотрели-всё в норме...Расход по городу и 10 км по шоссе за день 18-22л.Ничего не могу сказать, если наступить на газ-едет хорошо,но 22! Слава богу за половину суммы продал,так у нового хозяина ротор,всё-таки заклинило,задра ло эпитрохоиду-сталинград...Так что не гонитесь вы за этими кобылами-их кормить бензином надо и часто ли вы в пробках наступаете?!


1 Интересно какую это эпитрохоиду могло задрать??? ) Эпитрохоида это траектория вращения ротора!!! А задирает - апексы!

2 По статье: А кто же это с 95 по 2002 год рыксы7 то выпускал?

3 И наконец, как с ним обращаешься, так и будет тебя возить, он 100% ремонтопригодны й!!!. Ресурс зависит от качества ребилда мотора, топлива (боится детонации) и маслеца, а к нашему времени и мастеров уже по роторам достаточно появилось и масло нормальное можно приобрести. Так что не надо валить что движок х..ня!
 
 
+2 #71 РП ДВС

Реалист 24.05.2011 16:45
Народ,вы охели:восторгат ься этой одноразовой жрущей,как ЗИЛ 130,хернёй!Я был в течение одной недели RX-7 -страшный сон: весь выхлопной тракт ярко-красный,раскалё нный,попадающие на него бумажки и опавшие листья горят,как в печке-вонь сдохнуть можно.Думал-зажигание,на станции посмотрели-всё в норме...Расход по городу и 10 км по шоссе за день 18-22л.Ничего не могу сказать, если наступить на газ-едет хорошо,но 22! Слава богу за половину суммы продал,так у нового хозяина ротор,всё-таки заклинило,задра ло эпитрохоиду-сталинград...Так что не гонитесь вы за этими кобылами-их кормить бензином надо и часто ли вы в пробках наступаете?!
 
 
-1 #70 RE: Роторный двигатель: принцип работы

Виктор 24.05.2011 06:13
Цитирую Rain:
а сколько максимальных оборотов может выдавать роторный двигатель?

13b-rev с мозгами прошитыми почти до 20к крутится.
 
 
-1 #69 18тыс/об.

Rain 17.05.2011 09:07
а сколько максимальных оборотов может выдавать роторный двигатель?
 
 
+9 #68 RE: Роторный двигатель: принцип работы

Виктор 01.05.2011 04:47
Цитирую дима:
была у меня рыкса 8, ресур сточился нах.р и все на помойку, а не где эти движки у нас не чинят а на новый денег нет! машина конечно улет просто, очень классная, шустрая, но вот надо бы этим японцам в нее ротор пихнуть :sad: , да и кормить конечно ее задолбаешся, у батька инфинити fx35 и то меньше жрет :lol:

Нормальная машина, все ремонтируемо и заменяемо. У самого рх8. Только обкатку после ребилда прошел.
 
 
-1 #67 RE: Роторный двигатель: принцип работы

Виктор 01.05.2011 04:46
Цитирую игор:
нашел мазду RX-8 за 300 тыр. 2004 год пробег 42тыс. стоит ли брать подскажите кто знает и какой расход 1.3 спасибо

Прежде чем брать померь компресию, если ниже 5 то не стоит. Проедет тысяч 20 от силы.
 
 
0 #66 RE: Роторный двигатель: принцип работы

дима 24.04.2011 01:57
была у меня рыкса 8, ресур сточился нах.р и все на помойку, а не где эти движки у нас не чинят а на новый денег нет! машина конечно улет просто, очень классная, шустрая, но вот надо бы этим японцам в нее ротор пихнуть :sad: , да и кормить конечно ее задолбаешся, у батька инфинити fx35 и то меньше жрет :lol:
 
 
-3 #65 покупать или нет?

игор 17.04.2011 21:58
нашел мазду RX-8 за 300 тыр. 2004 год пробег 42тыс. стоит ли брать подскажите кто знает и какой расход 1.3 спасибо
 
 
0 #64 RE: Роторный двигатель: принцип работы

succubus 08.04.2011 01:36
Цитирую ирлик:
сколько стоит ротор на ваз2108.И стоит ли он этого?

роторные двигатели для переднеприводны х ВАЗ продаются в России
 
 
-2 #63 КПД???

Жека_92 07.04.2011 23:14
тут часто говорилось про большой КПД...Цитирую alek-sandr2:
Они потребляют МЕНЬШЕ топлива, так как термодинамическ ое КПД поршневого двигателя УВЕЛИЧИВАЕТСЯ в длинной камере сгорания, а также благодаря ВЫСОКОЙ степени сжатия.

Как он может быть большим когда в такой камере половина топлива не сгорает?
Возьмём для сравнения машину потребляющую столько же топлива: Lancer EVO 7 - 1,997 объём, 280 л.с. , 8-16 литров на сотню (Учтите что тут турбина , которая увеличивает расход). очевидно меньше, + тут крутящий момент нормальный.
Хотя это плохое сравнение :-x . Лучше взять Шеви Корвет (Фанат этой машины) при 400 л.с. 15-20 литров на сотню, V8 выдаёт дикий крутящий момент с самых низов, и плавность хода ( ! одно из достоинств Ванкеля !) 720 градусов ( Один цикл) разделить на 8 (число цилиндров) = 90 градусов - как раз как и у ротора :P
------------------------------------------------------
Но это всё дорого, и я мечтаю поставить Рортор на ЗАЗ. 150 л.с. на машину 850 кг. этож гдето как у картинга соотношение!!!
----------------------------------------------------
А да, статья хорошая вообщето !!
 
 
-6 #62 RE: Роторный двигатель: принцип работы

PUni 06.04.2011 17:51
ребят, а где его возможно починить в россии? просто хочу купить машину, а говорят здесь его не чинят((((
 
 
+6 #61 RE: Роторный двигатель: принцип работы

ирлик 27.03.2011 13:40
сколько стоит ротор на ваз2108.И стоит ли он этого?
 
 
+3 #60 RE: Роторный двигатель: принцип работы

Виктор 27.02.2011 12:41
Цитирую Мишка:
Непонятно только почему за 1 оборот ротора, вал делает 3 оборота

Ротор совершает планетарное вращение. Соотношение количества зубьев во внутренней шестеренке ротора и наружней шестеренке вала 3:1. По этому и вращается вал быстрее.
 
 
+6 #59 RE: Роторный двигатель: принцип работы

Виктор 27.02.2011 06:22
Цитирую Виктор:
Ресурс роторного мотора около 90 т. км. Если заехать на кап. ремонт до того как сломается апекс(см. выше), то ничего особо затратного, а если дождаться когда заглохнет с хрустом и не заведется, то полный п...(у самого сейчас такая ситуация, ремонт около 180000р стоит)

http://cs910.vkontakte.[censored]/u25452415/122742390/y_e7a8c729.jpg
Это мой ротор.
 
 
-1 #58 RE: Роторный двигатель: принцип работы

Виктор 27.02.2011 06:18
Цитирую миха:
практически в каждом коментарии присутствует фраза - "слышал что движги ходят не больше 50-60 тыщ" кто нибудь может реально ответить на вопрос сколько по км эти двигателя выдерживают и стоит ли менять свою машину ( ваз 211230-124 купе,пробег 110 тыщ через месяц машине будет лишь два года) на RX-8 или RX-7 или хотя бы на ваз 2108 с ротором? сколько все таки у этого двигателя расход топлива? и в действительност и-откуда двигатель берет масло для смазки деталей???? да и сколько стоит обслуживание (ТО),ремонт и при необходимости замены новый агрегат???

Расход на откапиталенном 210 сильном автомате около 15-16(если топишь то 20), и на 260 сильной механике примерно также.
 
 
-10 #57 RE: Роторный двигатель: принцип работы

Мишка 27.02.2011 06:16
Непонятно только почему за 1 оборот ротора, вал делает 3 оборота
 
 
+2 #56 RE: Роторный двигатель: принцип работы

Виктор 27.02.2011 06:15
Цитирую миха:
практически в каждом коментарии присутствует фраза - "слышал что движги ходят не больше 50-60 тыщ" кто нибудь может реально ответить на вопрос сколько по км эти двигателя выдерживают и стоит ли менять свою машину ( ваз 211230-124 купе,пробег 110 тыщ через месяц машине будет лишь два года) на RX-8 или RX-7 или хотя бы на ваз 2108 с ротором? сколько все таки у этого двигателя расход топлива? и в действительност и-откуда двигатель берет масло для смазки деталей???? да и сколько стоит обслуживание (ТО),ремонт и при необходимости замены новый агрегат???

Если собираешься брать РХ, советую сразу перебирать двигатель(по деньгам тысяч в 60 встанет), а лучше взять с мертвым двигателем за копейки и собрать ей новый двигатель и будет у тебя машина с запасом пробега около 100000км.
За ним надо следить(масло каждые 5000км, доливка каждую 1000км, раскоксовка каждые 15000км, свечи каждые 15000км)
 
 
+5 #55 RE: Роторный двигатель: принцип работы

Виктор 27.02.2011 06:11
Ресурс роторного мотора около 90 т. км. Если заехать на кап. ремонт до того как сломается апекс(см. выше), то ничего особо затратного, а если дождаться когда заглохнет с хрустом и не заведется, то полный п...(у самого сейчас такая ситуация, ремонт около 180000р стоит)
 
 
-3 #54 вопрос

миха 26.02.2011 20:38
практически в каждом коментарии присутствует фраза - "слышал что движги ходят не больше 50-60 тыщ" кто нибудь может реально ответить на вопрос сколько по км эти двигателя выдерживают и стоит ли менять свою машину ( ваз 211230-124 купе,пробег 110 тыщ через месяц машине будет лишь два года) на RX-8 или RX-7 или хотя бы на ваз 2108 с ротором? сколько все таки у этого двигателя расход топлива? и в действительност и-откуда двигатель берет масло для смазки деталей???? да и сколько стоит обслуживание (ТО),ремонт и при необходимости замены новый агрегат???
 
 
+4 #53 не фантан, но брызги есть...

lona 25.02.2011 22:27
на мой взгляд схема двигателя при его разных типах оч перспективная. но остается два вопроса: 1. экономичность(1долл=1л - 14-18 л по городу климат вкл.\выкл., свелить\дрочить это даже по женси ДОХРЕНА); 2. надежность при наших условиях экспл.
пример: мой жених, купил мне мзду эрикс8 из салона, прошла она 14к км, мороз -18, завожу, не знаю каким образом обламался один из электродов на свече. свечи 3-х электродные поэтому двиг проработал. свечи родные с завода, машину брали в салоне. салон не левый(хозяин кум) результат - зеркало камеры в жо, постоянно горит чек, компрес упала, двиг не тянет, у офицала сказали шо ремонту не подлежит :cry: вот и маю бааальшой такой мультимедиа центр на 4х колесах :sad: чё с ней делать х.з. любимый приедет только шестого марта будет ему подарочек к 8му :-* вот такие вот япосы :-?
 
 
-2 #52 RE: Роторный двигатель: принцип работы

ARomka 17.02.2011 23:26
Цитирую Nesto_61:
Все пишут про низкий ресурс роторных моторов(от 60 до 200 тыс.км).А какой ресурс у поршневых двигателей отечественных автомобилей!!?Встречаются варианты которые после 50 тысяч еле дышат!Так что про ресурс отечественного автомобиля говорить нет смысла.



наши тазовские двИжки самые долговечные.... ездил на семере 90 года, дык старший мой прездил 100 тышш, и я намотал еще 200, и безо всякой капиталки, единственное что мы делали, это заливали хорошие масла и лили 95 бенз, так эта семера досих пор колесит по нашим дорогам!!!!
 
 
-2 #51 RE: Роторный двигатель: принцип работы

Володя 07.02.2011 14:57
Цитирую Nesto_61:
Все пишут про низкий ресурс роторных моторов(от 60 до 200 тыс.км).А какой ресурс у поршневых двигателей отечественных автомобилей!!?Встречаются варианты которые после 50 тысяч еле дышат!Так что про ресурс отечественного автомобиля говорить нет смысла.

работаю в автосервисе. несколько примеров при мне соболь 2007г. в. с новья прошел 450 т км масло не ест еще побегает. еще ваз 2109 400 т км прошел потом на капиталку.....и наши движки могут ездить подолгу
 
 
-4 #50 mazda rx8

rpewHuk 05.02.2011 17:33
прочитав статью и комментарии меня заинтриговал вопрос, есть ли смысл вообще покупать мазду rx 8 с пробегом около 50000,
суть в том что обожаю сам автомобиль но опасаюсь что только буду его ремонтировать. Тут есть владельцы восьмерок, кто то нибудь может подсказать?
 
 
-4 #49 какой у него ресурс?????слышал 100тыс.и всё...

Иля 05.02.2011 13:48
какой у него ресурс?????слышал 100тыс.и всё... :sad:
 
 
+2 #48 RE: Роторный двигатель: принцип работы

киря 03.02.2011 15:33
этот двигатель может заклинить????????кто знает ответьте
 
 
-5 #47 RE: Роторный двигатель: принцип работы

Rama 18.01.2011 01:45
Тема офигенчик, если есть у кого либо вариант подсуетить такой движок на 2108 с удовольствием его рассмотрю,
 
 
+13 #46 RE: Роторный двигатель: принцип работы

Алмаз 11.01.2011 01:16
у меня семерка Ваз 21079 с ротором 1,3 140л.с я проехал 186000 но у меня кроме масла и фильтра ниче не менял
 
 
-1 #45 RE: Роторный двигатель: принцип работы

Леха 24.12.2010 14:56
В условиях России (никто не делает ТО. Автомобиль куплен погонять, а не ездить. Плохой бензин, масло, холода, дороги) двигатель живет 50.000 - 100.000 км. В США живет в два, три раза дольше.

Рабочий двигатель можно купить за 170.000 руб.

Но менять двигатель не обязательно, можно каждые 50.000 км заменять в нем кучку деталей на 70.000 руб и ездить долго-долго.
 
 
+14 #44 RE: Роторный двигатель: принцип работы

dvulikiy 24.12.2010 13:59
переводчикам за такой перевод головы оторвать ...... из за незнания предмета перевода столько ляпов и косяков допустили чем ввели в заблуждение великое множество народа ..........
1) РПД НЕ БЫВАЕТ двух и более роторным РПД бывает двух и более СЕКЦИОННЫМ и состоит не из СЛОЁВ а из корпусов, крышек (задней и передней) и перегородок между секциями.
2) меняется не объём газа как указано в статье а объём рабочих камер
 
 
+4 #43 ремонт, РЕСУРС

Моторист 19.12.2010 10:32
Ресурс ротора не такуй уж большой в этом случае японец среди роторов впереди 200000-300000 и ремонту или замене одной части ротор не подлежит меняют сразу ротор вместе с камерой :sigh:
 
 
+3 #42 RE: Роторный двигатель: принцип работы

LEONIDAS 14.11.2010 12:03
:-) я если честно недавно узнал о роторном движке..статья меня даже вдохновила..как думаете реально приобрести движок и установить его на какой нибудь мотоцикл..жду мнения, может кто то сможет чем то помоч..заранее спасибо)))
 
 
+2 #41 RE: Роторный двигатель: принцип работы

MaX920207 08.11.2010 02:49
Цитирую серик:
как по мне - то идея ротера (как по мощности и плавности хода) - отлична, и намного успешней поршневого двигателя... идея расхода - ну чтож... чем-то нужно жертвовать... Зато намного безопасней и проще!
Токо вот я недопонял, неуж-то MAZDA RX-8 использует роторный мотор???

Все Mazda класса RX выпускаются только с роторными двигателми.
Что касается долговечности двигателя, так тут он не блеснул, при самом бережном отношении он не проходит больше 250,000, хотя учитывая мощность этого двигателя, становится смешным речь о бережном отношении.
 
 
+27 #40 Вся правда о двигателе "Вигриянова"

Истина 04.11.2010 11:01
Роторно–лопастн ая схема двигателя была предложена ещё в 1910 году. Предлагалось только придумать к ней механизм, позволяющий двигаться лопастям по определённой закономерности. В шестидесятых годах прошлого века немецкая фирма KHD (Клёкнер-Хумбольд-Дойц) провела исследование этого двигателя с механизмом Коуэрца. Результаты были отрицательными. Одним из отрицательных факторов была работа самого механизма преобразования движения лопастей.
В 1973 году была разработана идея нового механизма преобразования движения лопастей. Идея пришла одновременно Иванову О.М. (в г. Томске) и группе людей в г. Бердск, независимо друг от друга. М.С. Вигриянов к этому не имел ни малейшего отношения. Информацию о возможности изготовления роторно-лопастного двигателя он получил лишь в 1978 году, когда Иванов О.М., по приезде в Бердск изготовил первый макет этого двигателя.
Бердская группа не стала дальше работать над двигателем по причине внутренних разногласий. Иванов же создал группу из трёх человек, куда входили: Иванов О.М. –автор идеи, Вигриянов М.С. – инженер патентовед и Перемитин В.А.—слесарь.
Был изготовлен рабочий образец, который не удалось запустить по простейшим причинам, которые стали понятны позже. Но «поезд уже ушёл».
За время работы с образцом стали видны некоторые недостатки этого механизма. Ивановым О.М. был предложен новый механизм преобразования движения, который можно было легко изготовить на простом доступном оборудовании.
Двигатель с этим механизмом был изготовлен в институте Теплофизики СОРАН (директор академик Накаряков В,Е,).
Из бракованных деталей был собран макет тот, который демонстрирует на фотографиях Вигриянов М.С..
Предполагалось просто проверить на работоспособнос ть данную схему, и если бы мотор проработал всего лишь пять минут, нас бы это вполне удовлетворило. (Первый образец Дизеля проработал всего семь часов.) Но мотор проработал около тридцати часов. Кроме «наших» им интересовались и иностранцы: немец, американцы, бразилец.
Испытания показали, что в принципе мотор работоспособен, но требует больших доработок. Уплотнения никакие не канальные, как рекламирует Вигриянов, а пластинчатые, могут быть графитовыми и не требовать смазки. А вот уплотнения и смазка торцов валов серьёзная проблема.
Больше этот двигатель не изготавливался. Академик Накаряков В.Е. создал акционерное общество АМСИ Corporation, для производства данного мотора. Интересы Иванова О.М. в данном деле не присутствовали. Без автора мотор дальше дорабатывать было некому. Вигриянов М.С. хоть и записал себя автором мотора, но не вложил в него ни одной даже маломальской мысли, тем более не мог продолжить разработку.
 
 
+6 #39 Мощность

Val de MaaR 02.11.2010 19:22
Я вот думаю, 2-х роторный двигатель объёмом 1,3 л выдаёт 250 л.с., сам двигатель весьма компактный. Ну так почему бы инженерам мазды не спроектировать 4-х роторный двигатель, выдающий в 2 раза большую мощность под капотом какой-нибудь RX - 9? ;-) И конкуренция была бы, скажем, Ниссану GT - R R 35! Да и от покупателей отбоя не было бы - автомобиль получился бы по сути уникальным!..... Вот только с нормами токсичности скорее всего возникли бы проблемы ..... :sad:
 
 
+4 #38 RE: Роторный двигатель: принцип работы

albert. 16.10.2010 11:59
доходчиво! терь сижу и думаю, где катанутся на роторном моторе)
 
 
0 #37 RE: Роторный двигатель: принцип работы

Георгий 08.10.2010 06:47
Могу себе представить что чрез N лет Cosmo Sport и RX7 будут иметь такой же статус как и Plymount Hemi Cuda или Dodge Charger , где впервые применили двигатели с полусферической камерой сгорания. Интересно будет ли так на самом деле... ;-)
 
 
+11 #36 RE: Роторный двигатель: принцип работы

Виктоор 20.09.2010 23:58
ездил недавно на Мазде RX8 с роторным движком---просто изумительное чувство))))движ ок 1.4,240 кобыл)честно говоря еще не на одной машине не вжимался так в сиденье)))
после решил узнать все про роторный движок))спасибо за статью :-)
 
 
+10 #35 RE: Роторный двигатель: принцип работы

Nesto_61 13.09.2010 21:15
Все пишут про низкий ресурс роторных моторов(от 60 до 200 тыс.км).А какой ресурс у поршневых двигателей отечественных автомобилей!!?Встречаются варианты которые после 50 тысяч еле дышат!Так что про ресурс отечественного автомобиля говорить нет смысла.
 
 
+8 #34 Cool!!!!!!!!!!! !

Лёха 11.09.2010 14:01
давно хотел узна принцип работы роторного двигателя. Спрашива много народа, но вразумительного ответа так и не услышал. Спасибо , из данной статьи узнал многое о роторном двигателе и его работе. Очень интересно :lol:
 
 
+4 #33 RE: Роторный двигатель: принцип работы

Богдан 10.09.2010 18:47
....Могу сказать, у этого типа двигателя,огром ный потенциал.и к его разработкам-доработкам нужно отнестись очень серьёзно.В частности необходимо (отточить) кое какие параметры. Феликс Ванкель,Вальтер Фройде изобрели принципиально новый тип ПД.специалисты концерна MAZDA прошли тернистый путь в его совершенствован ии зделав его (двигатель) более надежным,эконом ичным.Но самое главное что отдел сформированный Японской компаниеей по усовершенствова н ию РПД всё ещё сушествует-поэтому ждём новых открытий.
 
 
+4 #32 RE: Роторный двигатель: принцип работы

МюАю 25.08.2010 10:01
2Серик - да мазда RX8 летает на роторном двигателе, чеще всего объемом 1.3л....на счет расхода, имхо вполне адекватно - нельзя снимать с мотора 250 кобыл и при этом радоваться расходу в 9 литров!!!!! не зависимо от объема двигателя!!!
2Олег - все очень просто, по мере износа будет падать моща, поэтому как "валить" перестанет - меняй ротор...))
 
 
-63 #31 ротор

Артур.16.05 07.08.2010 23:10
:lol: хорошь сайт - много познавательного узнал но все равно я считаю что ротор не должен использоваться в обычных машинах , на него надо получать отдельное разрешение и обучение на права,все таки ротор очень мощный - это гоночный двигатель
 
 
+7 #30 RE: Роторный двигатель: принцип работы

МАКС 30.07.2010 13:29
А от куда он масло жрет во время работы? там специальный бачек для него или от куда? непонятно
 
 
+1 #29 обалдеть =-О

серёжка :- 24.07.2010 17:21
очень хитрО ))
 
 
+32 #28 наши уже делали роторные машины

dragon 17.07.2010 15:54
ваз 2101 (для КГБ)... вернее ваз 21018 и ваз 21019 с двухсекционным РПД (ваз 411) мощностью 120 лошадей. очень страшная вещь была.. внешне простая копейка с легкостью догоняла любую иномарку...
 
 
-6 #27 Сайт не удалят

Александр 23.06.2010 00:43
Просто в прошлый раз, когда Вы постили - было написано 2 строчки и висел линк, поэтому его снес модератор. Приносим свои извинения Вам.
 
 
+1 #26 уважаемый (ИгИс)

BESTы!ый 22.06.2010 12:27
Спасибо за ответ буду изучать =)
 
 
+7 #25 Ответ

ИгИс 21.06.2010 22:08
Я вообще-то давал ссылку на свой сайт в прежнем сообщении- но ее удалили. На сайте все это подробно изложено. Попробую еще раз адрес сайта указать - там никакой рекламы. а лишь сугубо техническая информация. www:rotor-motor.[censored]
В интернете информации по классификации роторных двигателей нет вообще- это белое пятно популяризации такой темы в массах. Введите эту фразу запроса в поисковик - "классификация роторных двигателей"- увидите только ссылку на мой сайт..
Если адрес сайта снова удалят- коротко по классификации (по памяти):
- роторные двигатели с возвратно - качательным движением главного рабочего органа;
- - роторные двигатели с неравномерным вращательным движением элементов главного рабочего органа;
- - роторные двигатели с возвратно -поступательным движением запорных элементов (расположенных в роторе или в корпусе);
- роторные двигатели с планетарным движением главного рабочего органа (сюда относится и Ванкель);
- - роторные двигатели с простым вращательным движенем главного рабочего элемента и запорных элементов (это самые перспективные конструкции);
Вот коротко
 
 
-3 #24 уважаемый (ИгИс)

BESTы!ый 18.06.2010 15:54
уважаемый (ИгИс) а если не сложно расскажи про остальные 4 вида "роторов" а то сложно искать в сети не зная толком что
 
 
+3 #23 Статья с ошибками

ИгИс 07.05.2010 09:07
Статья очень поверхностная - особенно по недостаткам Ванкеля. У этого мотора не просто длинная, но главное - узкая серпообразная камера сгорания. От этого в ее краях топливная смесь не хочет гореть и идет оттуда на выхлоп не сгорая. Поэтому- высокий расход топлива и токсичный выхлоп. И решить эту проблему очень сложно - ведь камеру сгорания не изменить. Но есть еще две очень больших и нерешаемых трудности у этой схемы мотора - малая длина рабочего хода и очень специфический режим работы кривошипного механизма- эксцентрикового вала в отношении движения поршневой поверхности ротора. От этого у однороторного мотора очень плохой график крутящего момента.
А вообще роторные моторы - значительно перспективнее поршневых, особенно на автогонки и на тюнинг автомобилей. Но вот двигатель Ванкеля - не самая удачная схема роторного мотора. Вообще роторных моторов существует 5 главных типов конструкций и двигатель Ванкеля - только одна из 5 возможных.
 
 
0 #22 123

чтец 07.05.2010 01:45
интересно его КПД узнать
 
 
+28 #21 ПРОБЕГ

Shake 16.04.2010 14:52
Роторный двигатель почти не ломается: в нем очень мало деталей, по своей конструкции он значительно проще поршневого. Зато если сломался, то раз и навсегда: движки у роторных машин не чинят, а за $1 тыс. меняют полностью. Как подсказывает опыт эксплуатации, ставить новый ротор приходится каждые 40-60 тыс. км. Хотя, конечно, это зависит от стиля вождения. Специалисты на ВАЗе, например, говорят, что на одном моторе можно проехать 150 тыс., если не перегружать его сверхвысокими оборотами. Но как же можно не перегружать? Впрочем, замена ротора раз в два-три года может выйти выгоднее, чем регулярный ремонт поршневого движка.

Увы, есть у ротора и другие специфические черты. Самая неприятная – неэкономность. Роторная «восьмерка» ест 15 литров бензина на 100 км. С другой стороны, двигателю, как утверждают его разработчики, совершенно все равно, чем питаться: хоть 98-м, хоть 76-м. Ходят легенды, что можно заправиться и соляркой, но только в экстренном случае и только один раз. Кстати, вместе с бензином двигатель Ванкеля активно поглощает и масло, которое тоже участвует в процессе горения,– в среднем 70 г на 300 км пробега. Кроме того, ротор совершенно не переносит многих привычных для автомобилиста приемов. Нельзя, например, тормозить двигателем, оставлять выключенным на передаче и резко сбрасывать газ. К тому же роторный двигатель не следует заводить после долгой стоянки на морозе: умирает, как говорит владелец, сразу.
 
 
+7 #20 супер

серый 18.02.2010 23:42
лично видел роторный двигатель на москвич 2141 еще в1987 г.
 
 
-5 #19 Супер!)

Никонов Иван 18.02.2010 22:32
А главное, что КПД Больше чем у обчычного!)
 
 
-3 #18 новое на основе роторного двигателя

Виктор 10.02.2010 11:48
Мы разработали на основе роторного двигателя с электроприводом и учетом недостатков РД новую экономичную энергетическую установку для призводства тепла и холода (-60 + 200) без хладагентов. Кто может подсказать производителя роторных двигателей (отечественных или зарубежных) для размешения заказа на комплектующие.
syutkin.victor@yandex.[censored]
 
 
-1 #17 Интересно

Илюха 24.01.2010 23:42
Очень интересная информация,так как я автослесарь очень давно хотел узнать о работе роторного двигателя.Я просто в шоке-такая сложная конструкция.Двигатель на моё усмотрение намного сложнее поршневого.Очень интересно.Кстати я слышал что бренд Mazda собирается продолжать серию RX,как роторная серия и в конце 2009г они должны были представить новый автомобиль серии RX с роторным двигателем.Интересно посмотреть на новые *Апараты*.
 
 
+10 #16 Цытата

Саша 24.01.2010 23:23
Возрождением интереса к РПД мы обязаны новому двигателю Mazda Renesis (от RE – Rotary Engine – и Genesis). За прошедшее десятилетие японским инженерам удалось решить все основные проблемы РПД – токсичность выхлопа и неэкономичность . По сравнению с предшественнико м, удалось сократить потребление масла на 50%, бензина на 40% и довести выброс вредных окисей до норм, соответствующих Euro IV. Двухцилиндровый двигатель объемом всего 1,3 л выдает мощность в 250 л.с. и занимает гораздо меньше места в двигательном отсеке. Специально под новый двигатель был разработан автомобиль Mazda RX-8, который, по словам брэнд-менеджера Mazda Motor Europe Мартина Бринка, создавался по новой концепции – автомобиль «строился» вокруг двигателя. В итоге развесовка по осям RX-8 идеальна – 50 на 50. Использование уникальной формы и маленьких размеров двигателя позволило поместить центр тяжести очень низко. «RX-8 не является гоночным монстром, но это лучшая в управлении машина, которую я когда-либо водил», – с восторгом рассказывал Popular Mechanics Мартин Бринк. В Германии автомобиль появится по цене ниже 30 000 евро. При ввозе в Россию эти роскошные спортивные автомобили будут облагаться налогом на уровне микролитражек. Несмотря на то, что, по данным компании, ни один технический специалист из российских импортеров Mazda не проходил тренинга по роторным двигателям, японские РПД неплохо обслуживают в НАМИ, где до сих пор сохранились первоклассные специалисты.
 
 
-5 #15 ...........

Саша 24.01.2010 23:12
Я думаю что по своей конструкции двигатель практически не имеет ограничения в частоте врасчения ротора а следовательно каждый ротор имеет значительно большую мощность чем поршневой двигатель, ученые лучше бы работали над увеличением его ресурса хотя возможно кто-то этим занемается.
 
 
-6 #14 тепловой насос

Виктор 24.01.2010 12:32
Мы использовали принцип работы двигателя Ванкеля для создания теплового насоса с диапозоном температур -60 градусов до + 200 . Проблема в производстве комплектующих на компрессор и детандер. Имеем патент .
 
 
-8 #13 очень удобно

катерина 21.01.2010 18:18
Очень интересно,я думаю и наш НИР до этого додумается!!!
 
 
-8 #12 Интересно

Графиня_Вишенка 19.01.2010 18:33
Ни в институте, ни где ещё, не приходилось встречать подобной инфорамации, это говорит лишь о том, что подобная информация была бы просто лишней!!!;-)))
Но кроме интереса, других ассоциаций не возникает... с технической точки зрения, сложность подстройки соосности, говорит не пользу ротора, также, как и излишний расход топлива на выработку КПД, в принципе положительных моментов, против классики, только наличие меньшего количества деталей, ну, а при выработке основных деталей на выброс пойдёт весь движок!!!;-))))
 
 
-11 #11 пробег

Максик 10.12.2009 12:44
плохо что про ресурс ничего не написали, я слышал что тыщ 200 ходят не больше
 
 
-4 #10 жаль ...

serjioone 09.12.2009 14:06
раньше в советском союзе власти пытались продвинуть эту технологию на спец маш. в частности на авто ГАИ !
сложно представить " жигу " на роторе ... , не долго они пробегали ....
дорого в обслуживании !!!
от них отказались , и вот они уже в прошлом ... !
 
 
+6 #9 с Алматиы.

Слим. 28.11.2009 09:34
а как устанавливается зажигание?
 
 
-4 #8 Поправочка к моей поправочке 8)

alek-sandr2 28.11.2009 00:42
Они потребляют МЕНЬШЕ топлива, так как термодинамическ ое КПД поршневого двигателя УВЕЛИЧИВАЕТСЯ в длинной камере сгорания, а также благодаря ВЫСОКОЙ степени сжатия.
 
 
+1 #7 Поправочка

alek-sandr2 28.11.2009 00:38
Они потребляют больше топлива, так как термодинамическ ое КПД поршневого двигателя УВЕЛИЧИВАЕТСЯ в длинной камере сгорания, а также благодаря ВЫСОКОЙ степени сжатия.
 
 
+9 #6 Спасибо

Ярослав 03.11.2009 19:25
Только что открыли мне Америку... много слышал, но не разу не видел как все это чудо механики работает. Написано здорово и плюсы есть, и минусы тоже присутствуют. Жаль только RX-7 закончили выпускать, наверное раритетом станет через 25-30 лет...
 
 
-2 #5 спс

авик 26.10.2009 21:36
спасибо за такую позновательную статью
 
 
-23 #4 классно...

серик 24.10.2009 00:45
как по мне - то идея ротера (как по мощности и плавности хода) - отлична, и намного успешней поршневого двигателя... идея расхода - ну чтож... чем-то нужно жертвовать... Зато намного безопасней и проще!
Токо вот я недопонял, неуж-то MAZDA RX-8 использует роторный мотор???
 
 
-5 #3 Пробег

Олег 14.10.2009 17:50
Сколько ходят роторы? Кто говорит 100000 Кто 50000 не понятно.
 
 
-74 #2 Супер!!!

Келдышь 08.10.2009 22:10
Мне 15 лет и езжу я с 5 лет.В машинах я разбираюсь и сам чиню.Так вот я в шоке)))Новая эра машиностроения! Класс.Но мне не нравится то что расход будет большой а бензин сейчас дорожает....
 
 
+32 #1 спасибо!

swetdick 27.09.2009 14:57
великолепная статья! спасибо огрономное! прямо зачиталась!за уши не оттащить!спасиб о Вам!!