Как работает роторный двигатель. Роторный двигатель изобретен и разработан доктором Феликсом Ванкелем и иногда называется двигатель Ванкеля или роторный двигатель Ванкеля.
Роторный двигатель, как и традиционный поршневой, является двигателем внутреннего сгорания, но работает он совершенно иначе. В поршневом двигателе, в одном и том же объеме пространства (в цилиндре) попеременно происходят четыре различные работы - впуск, сжатие, сгорание и выпуск (такты).
Роторный двигатель делает эти четыре такта в одном и том же объеме(камере), но каждый из этих тактов происходит в своей отдельной части этой камеры. Как будто для каждого цикла используется отдельный цилиндр, а поршень перемещается от одного цилиндра к другому.
В этой статье мы подробно расскажем, как работает роторный двигатель. Давайте начнем с основных принципов его работы.
Принцип работы роторного двигателя.
Как и поршневой, роторный двигатель использует давление которое создается при сжигании смеси воздуха и топлива. В поршневых двигателях, это давление создается в цилиндрах, и двигает поршни вперед и назад. Шатуны и коленчатый вал преобразуют возвратно-поступательные движения поршня во вращательное движение, которое может быть использовано для вращения колес автомобиля.
В роторном двигателе, давление сгорания содержится в камере, образованной частью объема камеры закрытой стороной треугольного ротора, который используется в данном случае вместо поршней.
Ротор и корпус роторного двигателя от Mazda RX-7: Эти детали заменяют поршни, цилиндры, клапаны, шатуны и распредвалы в поршневых двигателях.
Ротор соединен со стенками камеры каждой из трех своих вершин, создавая три отдельных объема газа. Ротор вращается, и каждый из этих объемов попеременно расширяется и сжимается. Цепная реакция всасывает воздух и топливо в рабочую камеру, сжимает смесь, она расширяясь делает полезную работу, затем выхлопные газы выталкиваются, новая порция воздуха и топлива всасывается, и так далее.
Мы заглянем внутрь роторного двигателя, чтобы познакомится с его устройством, но сначала давайте взглянем на новые модели автомобилей с роторным двигателем.
Mazda RX-8
Mazda стала пионером в массовом производстве автомобилей, использующих роторные двигатели. Спорткар RX-7, который поступил в продажу в 1978 году, был, пожалуй, наиболее успешным автомобилем с роторным двигателем. Но ему предшествовал целый ряд автомобилей, грузовиков и даже автобусов с роторной силовой установкой, начиная с Cosmo Sport выпуска 1967 года.
Однако RX-7 не продается с 1995 года, но идея роторного двигателя не умерла. Mazda RX-8, последний спорткар от Mazda, имеет у себя под капотом новейший роторный двигатель под названием RENESIS. Названный лучшим двигателем 2003 года, этот атмосферный двух-роторный двигатель производит около 250 лошадиных сил.
Строение роторного двигателя.
Роторный двигатель имеет систему зажигания и систему впрыска топлива, весьма похожие на те, что установлены на поршневых двигателях. Однако, если вы никогда не видели внутренности роторного двигателя, то будьте готовы удивиться, потому что вы не увидите ничего знакомого.
Ротор
Ротор имеет три выпуклых стороны, каждая из которых действует как поршень.
Каждая сторона ротора имеет углубление в ней, что повышает скорость вращения ротора в целом, предоставляя больше пространства для топливо-воздушной смеси.
На вершине каждой грани находится по металлической пластине, которые и формируют камеры, в которых происходят такты двигателя. Два металлических кольца на каждой стороне ротора формируют стенки этих камер. В середине ротора находится круг, в котором имеется множество зубьев. Они соединены с приводом, который крепится к выходному валу. Это соединение определяет путь и направление, по которому ротор движется внутри камеры.
Камера
Камера двигателя приблизительно овальной формы (но если быть точным - это Эпитрохоида, которая в свою очередь представляет собой удлиненную или укороченную эпициклоиду, которая является плоской кривой, образуемой фиксированной точкой окружности, катящейся по другой окружности). Форма камеры разработана так, чтобы три вершины ротора всегда находились в контакте со стенкой камеры, образуя три закрытых объемах газа.
В каждой части камеры происходит один из четырех тактов:
- Впуск
- Сжатие
- Сгорание
- Выпуск
Отверстия для впуска и выпуска находятся в стенках камеры, и на них отсутствуют клапаны. Выхлопное отверстие соединено непосредственно с выхлопной трубой, а впускное напрямую подключено к газу.
Выходной вал
Выходной вал имеет полукруглые выступы-кулачки, размещенные несимметрично относительно центра, что означает, что они смещены от осевой линии вала. Каждый ротор надевается на один из этих выступов. Выходной вал является аналогом коленчатого вала в поршневых двигателях. Каждый ротор движется внутри камеры и толкает свой кулачок.
Так как кулачки установлены несимметрично, сила с которой ротор на него давит, создает крутящий момент на выходном валу, заставляя его вращаться.
Теперь давайте посмотрим, как эти части взаимодействуют.
Строение роторного двигателя
Роторный двигатель состоит из слоев. Двухроторный двигателя состоят из пяти основных слоев, которые удерживаются вместе благодаря длинным болтам, расположенным по кругу. Охлаждающая жидкость протекает через все части конструкции.
Два крайних слоя закрыты и содержат подшипники для выходного вала. Они также запечатаны в основных разделах камеры, где содержатся роторы. Внутренняя поверхность этих частей очень гладкая и помогает роторам в работе. Отдел подачи топлива расположен на конце каждой из этих частей.
Следующий слой содержит в себе непосредственно сам ротор и выхлопную часть.
Центр состоит из двух камер подачи топлива, по одной для каждого ротора. Он также разделяет эти два ротора, поэтому его внешняя поверхность очень гладкая.
В центре каждого ротора крепится две большие шестерни, которые вращаются вокруг более маленьких шестерней и крепятся к корпусу двигателя. Это и является орбитой для вращения ротора.
Мощность роторного двигателя
Роторные двигатели используют четырехтактный цикл сгорания, как и в обычном поршневом. Но в роторном это происходит совсем по-другому.
Сердце роторного двигателя - это ротор. Он чем-то эквивалентен поршню в поршневом двигателе. Ротор установлен на большой округлом лепестке на выходном вале. Этот лепесток смещается от осевой линии вала и действует как заводная ручка на лебедку, давая ротору пространство для поворота выходного вала. Пока ротор вращается внутри корпуса, он толкает лепесток внутри жестких кругов, вращаясь 3 раза за каждый оборот ротора.
В то время как ротор вращается в корпусе, три отсека внутри изменяют свой размер. Изменение размера этих камер создает давление. Давайте пройдем по всем 4 отсекам двигателя.
Подача
Первая фаза начинается тогда, когда вершина ротора находится на уровне отсека подачи. В момент когда камера подачи открыта для основного отсека, объем этой камеры близок к минимуму. Как только ротор проходит мимо камеры подачи, объем камеры расширяется и вливает воздух/топливо в основной отсек. Как только ротор проходит камеру подачи, отсек становится полностью изолированным и начинается компрессия.
Компрессия
В то время как ротор продолжает свое движение по основному отсеку, пространство в отсеке становится меньше, смесь из воздуха/топлива сжимается. Как только ротор проходит отсек со свечами зажигания, объем камеры снова сводится к минимуму. В это время происходит возгорание смеси.
Возгорание
Большинство роторных двигателей имеет две свечи зажигания. Камера возгорания достаточно длинная, поэтому одной свечи будет недостаточно. Как только свечи воспламеняет топливно-воздушную смесь, давление в отсеке сильно увеличится, приводя ротор в движение. Давление в камере возгорания продолжает расти, заставляя ротор двигаться, а отсек расти в объеме. Газы от возгорания продолжают расширяться, перемещая ротор и создавая мощность, до того момента, пока ротор не пройдет выхлопной отсек.
Выхлоп
После того, как ротор проходит выхлопной отсек, высокое давление газа сгорания свободно выходит в выхлопную трубу. Так как ротор продолжает движение, камера начинает сжиматься, выдавливая оставшиеся выхлопные газы в свободный отсек. К тому времени объем камеры опять падает к минимуму и цикл начинается сначала.
Разница и Проблемы
У роторного двигателя достаточно много различий с обычным поршневым двигателем.
Меньше движущихся частей
Роторный двигатель имеет намного меньше частей, чем скажем 4-ех цилиндровый поршневой движок. Двух роторный двигатель имеет три главные движущиеся части: два ротора и выходной вал. Даже самый простой 4-ех цилиндровый поршневой двигатель имеет как минимум 40 движущихся частей, включая поршни, шатуны, стержень, клапаны, рокеры, клапанные пружины, зубчатые ремни и коленчатый вал. Минимизация движущихся частей позволяет получить роторным двигателям более высокую надежность. Именно поэтому некоторые производители самолетов (к примеру Skycar) используют роторные двигатели вместо поршневых.
Мягкость
Все части в роторном двигателе непрерывно вращаются в одном направлении, в отличие от постоянно изменяющих направление поршней в обычном двигателе. Роторный движок использует сбалансированные крутящиеся противовесы, служащие для подавления любых вибраций. Подача мощности в роторном двигателе также более мягкая. Каждый цикл сгорания происходит за одни оборот ротора в 90 градусов, выходной вал прокручивается три раза на каждое прокручивание ротора, каждый цикл сгорания проходит за 270 градусов за которые проворачивается выходной вал. Это значит, что одно роторный двигатель вырабатывает мощность в три четверти . Если сравнивать с одно-цилиндровым поршневым двигателем, в котором сгорание происходит каждые 180 градусов каждого оборота, или только четверти оборота коленчатого вала.
Неспешность
В связи с тем, что роторы вращаются на одну треть вращения выходного вала, основные части двигателя вращаются медленней, чем части в обычном поршневом двигателе. Это также помогает и в надежности.
Проблемы
Самые главные проблемы при производстве роторных двигателей:
Достаточно сложно (но не невозможно) подстроиться под регламент выброса CO2 в окружающую среду, особенно в США.
Производство может стоить намного дороже, в большинстве случаев из-за небольшого серийного производства, по сравнению с поршневыми двигателями.
Они потребляют больше топлива, так как термодинамическое КПД поршневого двигателя снижается в длинной камере сгорания, а также благодаря низкой степени сжатия.
Источник: Авто Релиз.ру.
Комментарии
GREEN359 19.06.2012 02:24
andreamoda 17.06.2012 20:56
Не только - ставили на ваз 2107, 2108-2109 и 2110. В 90х-начале 2000х их можно было без проблем купить в Тольятти
кавтар 06.06.2012 21:40
эти движки ставили на машины слежки КГБ в основном на копейки и 2106
SEGASONIC 22.05.2012 01:47
Скорее всего авто Ваше еще в Японии гакнулось В инете уже читал такие случаи...
Вован 09.04.2012 20:34
Адрес забыл)))))))))) ) VLADIMIR.KOS@INBOX.[censored]
Вован 09.04.2012 20:33
Пишите на мыло.
Самара
Виктор Исаков 07.04.2012 06:49
Позвони 89620733030. Зовут Денис. Все сделают нормально. Он в Ветлужанке работает.
Наталья 06.04.2012 06:02
max 23.02.2012 16:22
Рашит Марданшин 19.02.2012 10:01
йцукен 15.02.2012 18:37
йцукен 15.02.2012 18:37
valera 05.02.2012 14:26
Мах 03.02.2012 03:18
Срочно......
Виктор Исаков 27.01.2012 04:48
89620733030 Звони. Зовут Денис. Мож чем поможет. Занимается ремонтом роторов. И зап. частями к ним.
Виктор Исаков 27.01.2012 04:45
Можно. У нас, в Красноярске, есть проект с 1jz-gte(марк, чайзер). И сейчас собирают с 2jz-gte от супры.
Мах 26.01.2012 14:31
Алексей 26.01.2012 13:56
иван 23.01.2012 18:39
Владимир 18.01.2012 16:46
У меня вот 15-ка стоит,диагноста ждет))))
Кто может помочь.Самара.
vladimir.kos@inbox.[censored]
Мах 09.01.2012 17:10
Виктор Исаков 05.01.2012 08:46
Все делается. При чем денег меньше, чем перебирать восьмеровский двигатель.
89620733030. Зовут Денис. Звони.
Мах 05.01.2012 01:54
Виктор Исаков 21.12.2011 06:04
89620733030. Зовут Денис. Звони.
Мне все отлично сделал.
Муас 20.12.2011 23:10
063386663
Или ремонти
nfs 14.11.2011 12:31
f dghfdle crjkmrj jyb [jlzn
Маким Викторович.р 13.10.2011 11:25
Маким Викторович.р 13.10.2011 11:21
Виктор Исаков 12.10.2011 07:47
Вазовские роторные моторы на маздовских запчастях не плохо перебираются и ездят долго и счастливо
Шалтай 12.10.2011 05:39
уексвнм 07.10.2011 02:58
Monarx 05.10.2011 18:30
ага а чинить где ? мастерских также как и двигателей маловато
tima 29.09.2011 09:04
Так лучше взять его чем выжимать из стандартного то же самое за большие деньги
Мимо проходящий 31.08.2011 01:24
А не было ли попыток использовать керамику?
По идее, враг керамики - ударные нагрузки, именно они в ДВС и "крошат" керамику, и именно их в Ванкеле нет.
Ведь можно в конце концов лишь накладки на гранях ротора и саму камеру керамической сделать, это уже решит проблему необходимоси охлаждения. А значит прирост срока службы и КПД.
Balaganoff 14.08.2011 07:14
когда наши изобрели его ставили на мотоцикл урал и он прекрасно показал себя!
Таз 11.08.2011 06:27
Да, такой двигатель ставили на модификацию ваз 2101, котора истользовалась в гаи. Мощьность сего агрегата дохожила до 130л.с.
Ваз 08.08.2011 17:57
Так почему они не уст.его в Авто
роман 08.08.2011 09:02
рустам 02.07.2011 16:49
Евгений 30.06.2011 10:21
А еще к тому же ротор создает электомагнитное поле...сам в этом не силен, но физико-техники лечили за эту тему...узнаю точнее отпишусь обязательно, друзья!
За статью огромное спасибо несмотря на мелкие ляпы!
А еще! там кто-то писал...роторные двигатели есть и 4 секционные их мощь свыше 600!
BaNGo 30.05.2011 19:43
Ведь у нас в России как - на одном конце страны сказал, а на другом уже все попереврали.
Поетому если не готов его содержать, и привык к малолитражкам, нех тогда и брать.
А горемастерам надо руки в правильные места вставлять, чтоб не хаили РПД, их и так мало...
marsel 28.05.2011 21:04
Виктор 28.05.2011 10:32
Полностью согласен. Сам езжу на рх8. Доволен на 100%. Только вот собрался себе сейчас покупать ауди а5, а рх8 осталю жене.
BaNGo 26.05.2011 20:56
1 Интересно какую это эпитрохоиду могло задрать??? ) Эпитрохоида это траектория вращения ротора!!! А задирает - апексы!
2 По статье: А кто же это с 95 по 2002 год рыксы7 то выпускал?
3 И наконец, как с ним обращаешься, так и будет тебя возить, он 100% ремонтопригодны й!!!. Ресурс зависит от качества ребилда мотора, топлива (боится детонации) и маслеца, а к нашему времени и мастеров уже по роторам достаточно появилось и масло нормальное можно приобрести. Так что не надо валить что движок х..ня!
Реалист 24.05.2011 16:45
Виктор 24.05.2011 06:13
13b-rev с мозгами прошитыми почти до 20к крутится.
Rain 17.05.2011 09:07
Виктор 01.05.2011 04:47
Нормальная машина, все ремонтируемо и заменяемо. У самого рх8. Только обкатку после ребилда прошел.
Виктор 01.05.2011 04:46
Прежде чем брать померь компресию, если ниже 5 то не стоит. Проедет тысяч 20 от силы.
дима 24.04.2011 01:57
игор 17.04.2011 21:58
succubus 08.04.2011 01:36
роторные двигатели для переднеприводны х ВАЗ продаются в России
Жека_92 07.04.2011 23:14
Как он может быть большим когда в такой камере половина топлива не сгорает?
Возьмём для сравнения машину потребляющую столько же топлива: Lancer EVO 7 - 1,997 объём, 280 л.с. , 8-16 литров на сотню (Учтите что тут турбина , которая увеличивает расход). очевидно меньше, + тут крутящий момент нормальный.
Хотя это плохое сравнение . Лучше взять Шеви Корвет (Фанат этой машины) при 400 л.с. 15-20 литров на сотню, V8 выдаёт дикий крутящий момент с самых низов, и плавность хода ( ! одно из достоинств Ванкеля !) 720 градусов ( Один цикл) разделить на 8 (число цилиндров) = 90 градусов - как раз как и у ротора
------------------------------------------------------
Но это всё дорого, и я мечтаю поставить Рортор на ЗАЗ. 150 л.с. на машину 850 кг. этож гдето как у картинга соотношение!!!
----------------------------------------------------
А да, статья хорошая вообщето !!
PUni 06.04.2011 17:51
ирлик 27.03.2011 13:40
Виктор 27.02.2011 12:41
Ротор совершает планетарное вращение. Соотношение количества зубьев во внутренней шестеренке ротора и наружней шестеренке вала 3:1. По этому и вращается вал быстрее.
Виктор 27.02.2011 06:22
http://cs910.vkontakte.[censored]/u25452415/122742390/y_e7a8c729.jpg
Это мой ротор.
Виктор 27.02.2011 06:18
Расход на откапиталенном 210 сильном автомате около 15-16(если топишь то 20), и на 260 сильной механике примерно также.
Мишка 27.02.2011 06:16
Виктор 27.02.2011 06:15
Если собираешься брать РХ, советую сразу перебирать двигатель(по деньгам тысяч в 60 встанет), а лучше взять с мертвым двигателем за копейки и собрать ей новый двигатель и будет у тебя машина с запасом пробега около 100000км.
За ним надо следить(масло каждые 5000км, доливка каждую 1000км, раскоксовка каждые 15000км, свечи каждые 15000км)
Виктор 27.02.2011 06:11
миха 26.02.2011 20:38
lona 25.02.2011 22:27
пример: мой жених, купил мне мзду эрикс8 из салона, прошла она 14к км, мороз -18, завожу, не знаю каким образом обламался один из электродов на свече. свечи 3-х электродные поэтому двиг проработал. свечи родные с завода, машину брали в салоне. салон не левый(хозяин кум) результат - зеркало камеры в жо, постоянно горит чек, компрес упала, двиг не тянет, у офицала сказали шо ремонту не подлежит вот и маю бааальшой такой мультимедиа центр на 4х колесах чё с ней делать х.з. любимый приедет только шестого марта будет ему подарочек к 8му вот такие вот япосы
ARomka 17.02.2011 23:26
наши тазовские двИжки самые долговечные.... ездил на семере 90 года, дык старший мой прездил 100 тышш, и я намотал еще 200, и безо всякой капиталки, единственное что мы делали, это заливали хорошие масла и лили 95 бенз, так эта семера досих пор колесит по нашим дорогам!!!!
Володя 07.02.2011 14:57
работаю в автосервисе. несколько примеров при мне соболь 2007г. в. с новья прошел 450 т км масло не ест еще побегает. еще ваз 2109 400 т км прошел потом на капиталку.....и наши движки могут ездить подолгу
rpewHuk 05.02.2011 17:33
суть в том что обожаю сам автомобиль но опасаюсь что только буду его ремонтировать. Тут есть владельцы восьмерок, кто то нибудь может подсказать?
Иля 05.02.2011 13:48
киря 03.02.2011 15:33
Rama 18.01.2011 01:45
Алмаз 11.01.2011 01:16
Леха 24.12.2010 14:56
Рабочий двигатель можно купить за 170.000 руб.
Но менять двигатель не обязательно, можно каждые 50.000 км заменять в нем кучку деталей на 70.000 руб и ездить долго-долго.
dvulikiy 24.12.2010 13:59
1) РПД НЕ БЫВАЕТ двух и более роторным РПД бывает двух и более СЕКЦИОННЫМ и состоит не из СЛОЁВ а из корпусов, крышек (задней и передней) и перегородок между секциями.
2) меняется не объём газа как указано в статье а объём рабочих камер
Моторист 19.12.2010 10:32
LEONIDAS 14.11.2010 12:03
MaX920207 08.11.2010 02:49
Все Mazda класса RX выпускаются только с роторными двигателми.
Что касается долговечности двигателя, так тут он не блеснул, при самом бережном отношении он не проходит больше 250,000, хотя учитывая мощность этого двигателя, становится смешным речь о бережном отношении.
Истина 04.11.2010 11:01
В 1973 году была разработана идея нового механизма преобразования движения лопастей. Идея пришла одновременно Иванову О.М. (в г. Томске) и группе людей в г. Бердск, независимо друг от друга. М.С. Вигриянов к этому не имел ни малейшего отношения. Информацию о возможности изготовления роторно-лопастного двигателя он получил лишь в 1978 году, когда Иванов О.М., по приезде в Бердск изготовил первый макет этого двигателя.
Бердская группа не стала дальше работать над двигателем по причине внутренних разногласий. Иванов же создал группу из трёх человек, куда входили: Иванов О.М. –автор идеи, Вигриянов М.С. – инженер патентовед и Перемитин В.А.—слесарь.
Был изготовлен рабочий образец, который не удалось запустить по простейшим причинам, которые стали понятны позже. Но «поезд уже ушёл».
За время работы с образцом стали видны некоторые недостатки этого механизма. Ивановым О.М. был предложен новый механизм преобразования движения, который можно было легко изготовить на простом доступном оборудовании.
Двигатель с этим механизмом был изготовлен в институте Теплофизики СОРАН (директор академик Накаряков В,Е,).
Из бракованных деталей был собран макет тот, который демонстрирует на фотографиях Вигриянов М.С..
Предполагалось просто проверить на работоспособнос ть данную схему, и если бы мотор проработал всего лишь пять минут, нас бы это вполне удовлетворило. (Первый образец Дизеля проработал всего семь часов.) Но мотор проработал около тридцати часов. Кроме «наших» им интересовались и иностранцы: немец, американцы, бразилец.
Испытания показали, что в принципе мотор работоспособен, но требует больших доработок. Уплотнения никакие не канальные, как рекламирует Вигриянов, а пластинчатые, могут быть графитовыми и не требовать смазки. А вот уплотнения и смазка торцов валов серьёзная проблема.
Больше этот двигатель не изготавливался. Академик Накаряков В.Е. создал акционерное общество АМСИ Corporation, для производства данного мотора. Интересы Иванова О.М. в данном деле не присутствовали. Без автора мотор дальше дорабатывать было некому. Вигриянов М.С. хоть и записал себя автором мотора, но не вложил в него ни одной даже маломальской мысли, тем более не мог продолжить разработку.
Val de MaaR 02.11.2010 19:22
albert. 16.10.2010 11:59
Георгий 08.10.2010 06:47
Виктоор 20.09.2010 23:58
после решил узнать все про роторный движок))спасибо за статью
Nesto_61 13.09.2010 21:15
Лёха 11.09.2010 14:01
Богдан 10.09.2010 18:47
МюАю 25.08.2010 10:01
2Олег - все очень просто, по мере износа будет падать моща, поэтому как "валить" перестанет - меняй ротор...))
Артур.16.05 07.08.2010 23:10
МАКС 30.07.2010 13:29
серёжка :- 24.07.2010 17:21
dragon 17.07.2010 15:54
Александр 23.06.2010 00:43
BESTы!ый 22.06.2010 12:27
ИгИс 21.06.2010 22:08
В интернете информации по классификации роторных двигателей нет вообще- это белое пятно популяризации такой темы в массах. Введите эту фразу запроса в поисковик - "классификация роторных двигателей"- увидите только ссылку на мой сайт..
Если адрес сайта снова удалят- коротко по классификации (по памяти):
- роторные двигатели с возвратно - качательным движением главного рабочего органа;
- - роторные двигатели с неравномерным вращательным движением элементов главного рабочего органа;
- - роторные двигатели с возвратно -поступательным движением запорных элементов (расположенных в роторе или в корпусе);
- роторные двигатели с планетарным движением главного рабочего органа (сюда относится и Ванкель);
- - роторные двигатели с простым вращательным движенем главного рабочего элемента и запорных элементов (это самые перспективные конструкции);
Вот коротко
BESTы!ый 18.06.2010 15:54
ИгИс 07.05.2010 09:07
А вообще роторные моторы - значительно перспективнее поршневых, особенно на автогонки и на тюнинг автомобилей. Но вот двигатель Ванкеля - не самая удачная схема роторного мотора. Вообще роторных моторов существует 5 главных типов конструкций и двигатель Ванкеля - только одна из 5 возможных.
чтец 07.05.2010 01:45
Shake 16.04.2010 14:52
Увы, есть у ротора и другие специфические черты. Самая неприятная – неэкономность. Роторная «восьмерка» ест 15 литров бензина на 100 км. С другой стороны, двигателю, как утверждают его разработчики, совершенно все равно, чем питаться: хоть 98-м, хоть 76-м. Ходят легенды, что можно заправиться и соляркой, но только в экстренном случае и только один раз. Кстати, вместе с бензином двигатель Ванкеля активно поглощает и масло, которое тоже участвует в процессе горения,– в среднем 70 г на 300 км пробега. Кроме того, ротор совершенно не переносит многих привычных для автомобилиста приемов. Нельзя, например, тормозить двигателем, оставлять выключенным на передаче и резко сбрасывать газ. К тому же роторный двигатель не следует заводить после долгой стоянки на морозе: умирает, как говорит владелец, сразу.
серый 18.02.2010 23:42
Никонов Иван 18.02.2010 22:32
Виктор 10.02.2010 11:48
syutkin.victor@yandex.[censored]
Илюха 24.01.2010 23:42
Саша 24.01.2010 23:23
Саша 24.01.2010 23:12
Виктор 24.01.2010 12:32
катерина 21.01.2010 18:18
Графиня_Вишенка 19.01.2010 18:33
Но кроме интереса, других ассоциаций не возникает... с технической точки зрения, сложность подстройки соосности, говорит не пользу ротора, также, как и излишний расход топлива на выработку КПД, в принципе положительных моментов, против классики, только наличие меньшего количества деталей, ну, а при выработке основных деталей на выброс пойдёт весь движок!!!;-))))
Максик 10.12.2009 12:44
serjioone 09.12.2009 14:06
сложно представить " жигу " на роторе ... , не долго они пробегали ....
дорого в обслуживании !!!
от них отказались , и вот они уже в прошлом ... !
Слим. 28.11.2009 09:34
alek-sandr2 28.11.2009 00:42
alek-sandr2 28.11.2009 00:38
Ярослав 03.11.2009 19:25
авик 26.10.2009 21:36
серик 24.10.2009 00:45
Токо вот я недопонял, неуж-то MAZDA RX-8 использует роторный мотор???
Олег 14.10.2009 17:50
Келдышь 08.10.2009 22:10
swetdick 27.09.2009 14:57