• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Поиск


Углепластик в автомобилестроении - плюсы и минусы (карбон)

Написать письмо Печать

Последнее столетие или около того, легковые автомобили и грузовики преимущественно делали из одного материала: из стали.

Не трудно понять, почему - сталь относительно недорогая, ее очень много, из нее легко делаются детали сложных форм, и изделия из нее могут быть отремонтированы несложным набором инструментов.

Однако не так давно в автомобильной промышленности наблюдался всплеск использования альтернативных материалов. Наибольшей популярностью пользовался алюминий, из-за его легкости, прочности, и массовости. С другой стороны, он  требует гораздо больше энергии для производства и не так легко поддается обработке как сталь. Какие же еще альтернативы существуют?

Углепластик. Вы наверняка слышали про этот удивительный материал, который несомненно стал узнаваем за последние несколько лет, благодаря своему использованию в автомобильном мире. Углепластик легкий, прочный и из него можно сделать детали любых форм и размеров. Кроме того, выглядит он действительно здорово.


Что же такое  углепластик, он же карбон (carbon)?

Это состоящий из углеродного волокна и полимерных смол композитный материал. Волокна располагаются в матрице из полимерных смол (например эпоксидной). Углеродные волокна представляют собой тонкие волокна около 0.005-0.010 мм в диаметре, состоящие в основном из атомов углерода, соединенных вместе в микроскопические кристаллы, которые более или менее расположены параллельно длине оси волокна. Несколько тысяч волокон углерода скрученные в форме нитей могут быть использованы самостоятельно, или сплетены в ткань. Ткань из углеродного волокна тканей укладывается в нужную форму, как правило, вручную, после чего она запекается в полимере под давлением, и получается углепластик.

Так что же такого замечательного в углепластике?

Детали из него прочные и легкие, что идеально подходит для легковых и грузовых автомобилей (так же, как и для самолетов, лодок, и прочих транспортных средств), тоесть мы имеем на руках материал, который имеет хорошие аэродинамические свойства, достаточно безопасный, и легче чем сталь или алюминий. Как вы вероятно знаете, легкий автомобиль может использовать менее мощный двигатель, и как следствие - большую экономию топлива.

Почему бы не сделать все автомобили из углепластика?

Углепластик прочен и легок, но так же дорог в производстве и отнимает гораздо больше времени при изготовлении деталей по сравнению с другими конкурирующими материалами. Кроме того, сталь и алюминий можно относительно легко отрихтовать и отремонтировать после аварии (заварить например). Углепластик же при повреждении образует множество осколков, острых как бритва рваных краев, и так просто восстановить его не удастся.

Наконец, когда приходит время для замены автомобиля, существует целый ряд относительно простых шагов, которые могут быть предприняты для утилизации пластмассы, стали и алюминия. Углеплатик же не так легок и дешев в переработке и поэтому его вторичное использование под большим вопросом.

Итак, что же получается?

Углепастик будут продолжать использовать для суперкаров и гоночных автомобилей, благодаря его уникальным качествам. Тем не менее, пройдет еще немало лет, пока мы увидим его использование на серийных автомобилях. В то же время, технологии не стоят на месте, и возможно, скоро углепластик будет выглядеть как архаизм, так и не попадя в массовое производство.

Источник: Авто Релиз.ру.
 

Комментарии 

 
-7 #10 RE: Углепластик в автомобилестрое нии - плюсы и минусы (карбон)

Андрюха 19.05.2012 13:20
Пока БМВ только планирует, ламборджини уже выпустило сесто элементо из карбона =)
 
 
-1 #9 RE: Углепластик в автомобилестрое нии - плюсы и минусы (карбон)

AlexSan 31.08.2011 10:11
Даже для суперкара карбон непозволительна я роскошь - после каждой поездки бампера необходимо менять, т.к. маленькие камни уже на скорости 150 км в час превращают карбон в решето, естественно аэродинамика автомобиля падает. а восстановлению он совершенно не подлежит
 
 
+2 #8 RE: Углепластик в автомобилестрое нии - плюсы и минусы (карбон)

Олеся 01.04.2011 11:02
Да, конечно, если сделать карбоновые диски и ездить по нашим дорогам, то дискам даже танковые гусеницы не помогут. А теперь попрыгали!
 
 
+5 #7 Карбон

Volodya Vashchyshyn 25.03.2011 16:11
Столько достоинств у карбона, кроме одного - цены)
 
 
+5 #6 Углепластик карбон

Володя Ващишин 11.03.2011 21:56
Спасибо понял, что у карбона больше преимуществ, чем недостатков)
 
 
0 #5 RE: Углепластик в автомобилестрое нии - плюсы и минусы (карбон)

Denis 02.10.2010 23:50
Да уж... Статейка убогая(((
Рассчитана на ну оооооооооооооче нь отдаленных автолюбителей. Видать, сам автор тоже весьма далекий гуманитарий))) Это даже не статья, а так "наброски на салфетке"(((
 
 
-11 #4 Re: Углепластик в автомобилестрое нии - плюсы и минусы (карбон)

WikiUser! 29.08.2010 15:27
Очень познавательно, спасибо большое за материал :lol:
 
 
-6 #3 Диски авто

Слушатель 29.05.2010 12:02
Я вот до сих пор не пойму, почему бы не делать диски из углепластика, ведь тогда ямы которыми испещрены российские дороги будут не страшны (и как следствие будет быстрее убиваться подвеска, но и с этим можно что-нибудь придумать).
 
 
+8 #2 Carbon BMW

Alexander 24.04.2010 00:36
C 2015 Года БМВ будет делать серийные авто из карбона. См отчеты БМВ
 
 
+26 #1 !

Кант 18.01.2010 19:19
данная статья, лишь обзор обьективных и ясных каждому взглядов. ничего нового.