В новом и динамично развивающимся секторе гибридных автомобилей производители идут на множество ухищрений. Изготовители и средства массовой информацией называют множество автомобилей “гибридами”, создавая ложное впечатление, что они все одинаковы. В этой статье мы попробуем разобраться, какой автомобиль можно называть гибридом и чем они отличаются.
Покупателю сложно сделать осознанный выбор не располагая хотя бы базовой информации об отличиях в конструкции и используемых технологиях.
В общем случае гибридный автомобиль — автомобиль использующий в качестве движущей силы связку из электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания, питаемый как обычным горючим топливом, так и зарядом аккумуляторной батареи.
С практической точки зрения автомобиль нельзя называть гибридом, если он не умеет отключать двигатель во время остановок, не использует систему рекуперативного торможения и не использует электромотор хотя бы в качестве вспомогательного двигателя.
Тип 1 - Не совсем гибрид (mild hybrid)
(Низкое напряжение/Малая мощность) Традиционная система с 42 вольтовым аккумулятором, называемая маркетологами “умеренным” гибридом.
Этот тип конструкции по сути нельзя даже назвать “гибридом” т.к. в автомобиле используется только одна двигательная система.
- Останавливает двигатель во время остановок
- Заряжает аккумулятор за счет торможения (так же называется рекуперативным торможением)
- Электромотор не используется в качестве движущей силы
Тип 2 – Пассивный гибрид (passive или assisted hybrid)
(Высокое напряжение/Малая мощность) Система с небольшим (по запасу энергии) аккумулятором и небольшим электромотором, который включается в работу при разгоне автомобиля.
- Останавливает двигатель во время остановок
- Использует систему рекуперативного торможения
- Электромотор играет вспомогательную роль
Тип 3 – Полный гибрид (full hybrid)
(Высокое напряжение/Высокая мощность) Система с большой аккумуляторной батареей, небольшим электромотором, по крайней мере одним мощным электромотором и двигательной системой использующей оба источника движущей силы.
- Останавливает двигатель во время остановок
- Заряжает батарею за счет торможения
- Позволяет использовать только двигатель внутреннего сгорания, только электромотор или оба одновременно.
Производители и модели гибридов
Honda Insight, Honda Civic Hybrid, Honda Accord Hybrid
Хонда использует систему второго типа (вспомогательную). В системе присутствует один электромотор, используемый для подзарядки батареи либо в качестве вспомогательного двигателя. Электромотор так же используется при запуске двигателя.
Saturn Vue (General Motors)
Система второго типа. В системе присутствует один электромотор, используемый для подзарядки батареи либо в качестве вспомогательного двигателя. Электромотор так же используется при запуске двигателя.
Toyota Camry Hybrid, Toyota Highlander Hybrid, Toyota Prius, Lexus RX-400h, Lexus GS-450h
Тойота использует систему третьего типа - “настоящий” гибрид. В системе используется, по крайней мере, два электромотора. Один служит в качестве генератора электрического тока. Второй – в качестве двигателя и стартёра. Оба могут использоваться одновременно, экономя заряд аккумуляторной батареи.
Автомобиль может ехать в режиме электромобиля, т.е. исключительно за счет электромотора, что очень полезно в условиях перегруженных городских дорог.
Ford Escape Hybrid, Mercury Mariner Hybrid
Гибриды компании Форд относятся к третьему типу. В системе установлено два электромотора. Один используется в качестве электрогенератора. Второй – в качестве двигателя и стартёра. Оба могут использоваться одновременно, экономя заряд аккумуляторной батареи.
Автомобиль способен двигаться в режиме электромобиля, т.е. только за счет электромотора, что очень полезно при езде по перегруженным городским трассам.
Источник: Авто Релиз.ру.
Комментарии
empty 24.10.2011 18:47
благодырю за внимание
когда же вы меня опубликуете
b55 25.09.2011 09:17
b55 25.09.2011 09:16
htc nokia samsung 31.08.2011 14:19
AndreKono 15.02.2011 21:55
Тоесть под гибридом нельзя понимать и тем более так валифицировать только автомобили включающие в себя двигатель внутреннего сгорания и электродвигател ь на аккумуляторах.
Есть примеры использования в гибридных двигателей и иных движущих силовых установок.
1) Энергоаккумулят оры на сжатом воздухе (не путать с эликтрическими! !).
2) Использование маховика
3) Использование солнечных батарей
4) тепловые аккумуляторы и тд.
Вольдемар Вольдемаро 22.11.2010 20:13
Вольдемар Вольдемаро 22.11.2010 20:02